Дороги и транспорт Подорожал проезд в транспорте Глава дептранса рассказал, почему подорожал проезд в Москве и когда билеты станут бесплатными

Глава дептранса рассказал, почему подорожал проезд в Москве и когда билеты станут бесплатными

Максим Ликсутов прокомментировал повышение тарифов

Максим Ликсутов рассказал, в чем причина очередного повышения тарифов на проезд | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RUМаксим Ликсутов рассказал, в чем причина очередного повышения тарифов на проезд | Источник: Артем Устюжанин / MSK1.RU

Максим Ликсутов рассказал, в чем причина очередного повышения тарифов на проезд

Источник:

Артем Устюжанин / MSK1.RU

На днях власти объявили об очередном повышении цены на проезд: как сообщили в столичном дептрансе, со 2 января 2025 года поездка по «Тройке» будет стоить 63 рубля вместо 57, а поездка по «Единому билету» — 75 рублей вместо 70.

Также в пресс-службе ведомства отметили, что стоимость одной поездки по билетам «Единый» на 30, 90 и 365 дней изменится в среднем на 2 рубля.

Источник: Мария Романова / Городские порталыИсточник: Мария Романова / Городские порталы
Источник:

Мария Романова / Городские порталы

Глава дептранса Максим Ликсутов в интервью «Ъ» прокомментировал подорожание тарифов в следующем году. По словам чиновника, без увеличения платы за проезд пока не обойтись.

— Во-первых, мы индексируем их [тарифы] на величину намного меньше реальной инфляции. Во-вторых, билетные доходы остаются в метрополитене и «Мосгортрансе». Эти деньги идут на обновление огромной инфраструктуры, покупку электричества и топлива, на зарплату машинистам и водителям. Зарплату водителям мы поднимали несколько раз в этом году, — объяснил Максим Ликсутов.

<p>Максим Ликсутов</p><p>Максим Ликсутов</p>

Примерно от 50–60% расходов для транспортных предприятий мы субсидируем. Если не покрывать все эти расходы за счет средств города, то тарифы будут намного выше текущего уровня.

Максим Ликсутов

Глава столичного департамента транспорта

На вопрос корреспондента «Коммерсанта» о том, почему в прошлом году цены поднимали дважды, а в этом — один раз, Ликсутов ответил следующее:

— Мы индексируем тарифы, только когда видим, что уже порог дотаций со стороны города становится критически высоким, а самое главное, когда есть рост основных расходов — электроэнергии и топлива, и заработной платы, — отметил руководитель главного транспортного ведомства в столице.

Что касается внедрения бесплатных билетов для всех, то Ликсутов отнесся к этой идее скептически, сославшись на опыт европейских городов.

— Примеры, которые у всех на слуху, — это небольшие по сравнению с Москвой города во Франции, Австралии и Швейцарии. Не все знают, но идея заключалась в том, чтобы льготу в виде бесплатного проезда давать тем, кто получил прописку в городе. И за счет увеличения числа прописанных повышаются налоговые сборы в городской бюджет, — заверил Ликсутов. — Но у медали возникла обратная сторона — городской бюджет не успевал покрывать расходы транспортных предприятий. Мотивация возить больше пассажиров, следить за качеством услуг для пассажиров у транспортных компаний пропала, и началась деградация парка подвижного состава и качества работы перевозчиков.

Ранее мы подробно показывали, как менялась цена на проезд в Москве за последние 8 лет. Изучть повышение тарифов можно в нашей эксклюзивной инфографике.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU. Сейчас там проходит розыгрыш iPhone 16, «Яндекс Станции» и подарочных сертификатов среди подписчиков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY23
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
32
ТОП 5
Рекомендуем