На днях власти объявили об очередном повышении цены на проезд: как сообщили в столичном Дептрансе, со 2 января 2025 года поездка по Тройке будет стоить 63 рубля вместо 57, а поездка по «Единому билету» — 75 рублей вместо 70.
Также в пресс-службе ведомства отметили, что стоимость одной поездки по билетам «Единый» на 30, 90 и 365 дней изменится в среднем на 2 рубля.
Глава Дептранса Максим Ликсутов в интервью «Ъ» прокомментировал подорожание тарифов в следующем году. По словам чиновника, без увеличения платы за проезд пока не обойтись.
— Во-первых, мы индексируем их [тарифы] на величину намного меньше реальной инфляции. Во-вторых, билетные доходы остаются в метрополитене и «Мосгортрансе». Эти деньги идут на обновление огромной инфраструктуры, покупку электричества и топлива, на зарплату машинистам и водителям. Зарплату водителям мы поднимали несколько раз в этом году, — объяснил Максим Ликсутов.
Примерно от 50–60% расходов для транспортных предприятий мы субсидируем. Если не покрывать все эти расходы за счет средств города, то тарифы будут намного выше текущего уровня.
На вопрос корреспондента «Коммерсанта» о том, почему в прошлом году цены поднимали дважды, а в этом — один раз, Ликсутов ответил следующее:
— Мы индексируем тарифы, только когда видим, что уже порог дотаций со стороны города становится критически высоким, а самое главное, когда есть рост основных расходов — электроэнергии и топлива, и заработной платы, — отметил руководитель главного транспортного ведомства в столице.
Что касается внедрения бесплатных билетов для всех, то Ликсутов отнесся к этой идее скептически, сославшись на опыт европейских городов.
— Примеры, которые у всех на слуху, — это небольшие по сравнению с Москвой города во Франции, Австралии и Швейцарии. Не все знают, но идея заключалась в том, чтобы льготу в виде бесплатного проезда давать тем, кто получил прописку в городе. И за счет увеличения числа прописанных повышаются налоговые сборы в городской бюджет, — заверил Ликсутов. — Но у медали возникла обратная сторона — городской бюджет не успевал покрывать расходы транспортных предприятий. Мотивация возить больше пассажиров, следить за качеством услуг для пассажиров у транспортных компаний пропала, и началась деградация парка подвижного состава и качества работы перевозчиков.
Ранее мы подробно показывали, как менялась цена на проезд в Москве за последние 8 лет. Изучть повышение тарифов можно в нашей эксклюзивной инфографике.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU. Сейчас там проходит розыгрыш iPhone 16, «Яндекс Станции» и подарочных сертификатов среди подписчиков.