Единого МЦД-5 с подземным участком не будет, а Павелецкое и Ярославское направления будут развивать самостоятельными радиусами. На них сократят интервалы и обновят подвижной состав. Это следует из ответов руководителя дептранса Москвы Максима Ликсутова в интервью, опубликованном «Коммерсант».
В октябре 2024 года Москомархитектура приняла распоряжения, которые приостанавливают подготовку подземного участка МЦД-5, как и существующих наземных платформ. Максим Ликсутов подтвердил, что Павелецкое и Ярославское направление будут развивать отдельно. В 2025 году должны начать обновлять поезда на Ярославском направлении.
— Мэр уже поручения такие дал, будем заниматься обновлением подвижного состава. В 2024 году, как и обещали, заканчиваем менять поезда на Д3, в следующем — на Д4. Тогда же постараемся начать обновление состава на Ярославском направлении, самом загруженном, — рассказал руководитель дептранса Москвы в интервью «Коммерсант».
И на Павелецком, и на Ярославском направлении также уберут «окна» в движении электричек, пообещал заместитель мэра Москвы.
— Знаю, что коллеги из РЖД работают над тем, чтобы на Ярославском и Павелецком направлениях убрать полуторачасовое технологическое окно в движении электропоездов. На всех диаметрах мы с ними это давно убрали. Железнодорожникам предстоит проделать большую работу по перестройке своих ремонтных бригад, — пояснил «Ъ» Ликсутов.
Новые поезда закупят на средства ЦППК (Центральной пригородной пассажирской компании), Московской области и непосредственно столицы.
— Модели финансирования будут разные. Часть подвижного состава будет закупать ЦППК через лизинг на собственные средства. Часть финансовой нагрузки возьмет на себя Московская область. Есть также разные варианты заемного финансирования. Рассматривается в том числе использование и средств правительства Москвы, — объяснил руководитель дептранса Максим Ликсутов «Коммерсанту».
На существующих четырех диаметрах, по словам Максима Ликсутова, будут обновлять пассажирскую инфраструктуру: в этом году откроют обновленный вокзал на станции МЦД-2 «Щербинка», а в 2025-м — ТПУ «Беговая» для МЦД-1 и МЦД-4.
Из дальнейших крупных проектов Ликсутов выделил станцию «Серп и молот» (МЦД-2 и МЦД-4) и ТПУ «Москва-Сити»: там подвинут платформу «Тестовская», организуют крытую пересадку и откроют новый подземный переход между станциями.
А на «Рижской» в будущем появится пересадочный узел: он, по словам руководителя дептранса Москвы, объединит две станции метро (Большой кольцевой и Калужско-Рижской линий), МЦД (D2, D3 и D4), ВСМ и Ярославское направление электричек. «Базовый этап» завершат к 2026 году, пояснил «Коммерсанту» Максим Ликсутов.
В октябре власти Москвы официально приостановили подготовку проекта подземного участка МЦД-5 и обновления существующих платформ. Публично о сложностях реализации рассказали в августе в Институте Генплана Москвы. Начальник дирекции МЦД заверил, что над направлениями электричек продолжат работу. А пока что мы рассказали о проблемах жителей Бирюлево и Домодедово из-за отсутствия МЦД. А в Подмосковье без МЦД-5 остались более миллиона человек.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU. Сейчас там проходит розыгрыш iPhone 16, «Яндекс Станции» и подарочных сертификатов среди подписчиков.