Накануне стало известно, что в утренние и вечерние часы проезд по МСД для москвичей будет платным. Стоимость проезда составит от 5 до 45 рублей в зависимости от длины маршрута. По версии властей, это позволит разгрузить трассу.
Ввод платы за проезд по МСД возмутил жителей столицы. Оказался шокирован этим решением и депутат Госдумы Ярослав Нилов. Он назвал ситуацию «целенаправленным социальным расслоением».
Изначально за проезд по МСД платили только транзитные автомобили, а легковые машины с номерами Москвы и области передвигались на диаметре бесплатно. О том, что дорога может стать платной, в декабре прошлого года заявил руководитель столичного дептранса Максим Ликсутов.
MSK1.RU спросил у автоэкспертов, какие еще московские дороги могут сделать платными вслед за МСД. Публикуем их мнения.
МКАД, ТТК или Садовое?
Предположить, какие трассы в столице станут платными, пока трудно — сначала власти должны оценить, насколько плата за проезд по МСД повлияет на изменение трафика, сказал MSK1.RU лидер межрегионального общественного движения по развитию транспортной системы «Убитые дороги», российский политик и общественный деятель Александр Васильев.
— Платить за то, что ты раньше не оплачивал, не хочется. И когда начнут приходить счета, люди начнут думать. Это не такое большое изменение цены, и часы пик это не уберет, но кто-то лишний раз задумается, как ему ехать, — объяснил MSK1.RU Васильев.
В то же время вице-президент Национального автомобильного союза, автоэксперт Антон Шапарин уверен, что вслед за МСД платными станут чуть ли не все главные дороги столицы.
— Если следовать логике, то везде, где есть большой трафик, нужно вводить плату за проезд по этой дороге. А большой трафик есть везде, кроме тупиковых улиц. Я думаю, начнут с МКАДа, потом ТТК, Садовое, Бульварное, вылетные магистрали, — рассказал MSK1.RU Шапарин.
Платной можно сделать любую дорогу?
МКАД используется многими жителями Москвы и Московской области, которые добираются по нему на работу. Но решение о том, станет ли он платным, будут принимать федеральные власти.
Теоретически платной можно сделать любую дорогу, но главное, чтобы у нее была бесплатная альтернатива, отметил в разговоре с MSK1.RU главный редактор интернет-издания «TR.ru — Транспорт в России» Павел Яблоков.
— МСД интересен тем, что он не осуществляет подвозы ни к одному двору. Он везде соединяет между собой какие-то дороги. Поэтому вопрос альтернативы там легко решается, — подчеркнул он.
Следующий — проспект Генерала Дорохова?
По мнению Яблокова, единственная дорога, где могут ввести плату за проезд, — это южный дублер Кутузовского проспекта — проспект Генерала Дорохова.
— Теоретическому он может рассматриваться, хотя он мало похож на вылетную магистраль. Поэтому, возможно, МСД всё и ограничится. Тарифы, которые вводятся, в сравнении с другими платными дорогами можно считать достаточно символическими, — заключил он.
Ранее Максим Ликсутов в интервью «Коммерсанту» допустил введение платного проезда по МСД. MSK1.RU показывал, что происходит на проблемном участке магистрали на Кантемировской улице. Плату за транзит по МСД ввели с 2 января 2023 года. Еще проезд на общественном транспорте Москвы и Подмосковья подорожал в начале января 2025-го.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».