
Фюзеляж SSJ-100 в цеху
На доработку отечественного импортозамещенного Sukhoi Superjet 100 потребуется еще как минимум 27,6 млрд рублей. Такую сумму потратит Минпромторг в течении трех следующих лет, согласно данным портала «ЕИС Закупки». Для сравнения, запланированный бюджет расходов Еврейской автономной области в 2025 году — 24,2 млрд рублей.
Еще три года доработок
Согласно госзакупке, 27,6 млрд рублей освоят, разбив на три этапа: в 2025 — 9,5 млрд рублей, в 2026 — почти 9 млрд, в 2027 — чуть больше 9. Срок завершения контракта — 20 декабря 2027 года.

По данным на 2022 год в «Сухом Суперджете» было около 70% зарубежных деталей
До конца 2027-го планируют провести испытания планера и агрегатов самолета ближнемагистрального авиалайнера RRJ-95 NEW-100, сертифицировать их и доработать документацию.
«Предстоит большая программа летных испытаний. К каждому полету надо готовиться. Это оборудование, датчики, все по специальной программе», — рассказал MSK1.RU главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

Это сложно, не просто так летают в воздухе. Каждый полет тестируется конкретная какая-то система или какие-то конкретные условия эксплуатации
Что хотят улучшить
Среди запланированных работ: улучшение летно-технических характеристик самолета для самолета SJ-100 «с расширенными транспортными возможностями». Вероятно, речь может идти о создании новой модификации лайнера.
«Может быть, под „расширением транспортных возможностей“ имеется в виду как раз увеличение дальности полёта. Ее [модификации] создание — следующим этапом. Если да, то надо уже сейчас начинать разрабатывать некую модификацию увеличения дальности», — добавил авиаэксперт.
Кроме этого, согласно контракту, планируется создать модульный интерьер для спецверсий самолета SJ-100. О том, что это будут за спецлайнеры, в закупке не указано. Также в Суперджете появятся встроенный трап и дополнительная топливная система.
Подробнее о том, над чем работают разработчики российского лайнера, «Ростех» рассказал в своем телеграм-канале. Согласно опубликованным данным, сейчас ведутся работы по замене на отечественные аналоги сразу порядка 40 систем самолета:
«Двигатель, авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты и другие. Также самолет получил отечественный фюзеляж, в который были внесены изменения, упрощающие производство и обслуживание самолета», — говорится в заявлении корпорации.
Первый полет с отечественным двигателями ПД-8
Сертификацию SJ-100 с отечественными двигателями несколько раз откладывали. Но на этот раз обещания главы Минпромторга РФ Антона Алиханова все-таки осуществились. Лайнер с обновленными силовыми установками ПД-8 поднялся в воздух 17 марта. В пресс-службе «Ростеха» показали, как это было:
Первый полет SJ-100 с двигателями ПД-8
ПД-8 (расшифровывается как «перспективный двигатель») — отечественная силовая установка для самолета тягой 8 тонн. Создается, чтобы заменить в пассажирском Superjet франко-российские двигатели SaM146. ПД-8 планируют устанавливать на самолет-амфибию Бе-200. Его разработкой занимается Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) в составе Ростеха.
Самолет пробыл в воздухе 40 минут, разогнался до 500 км/ч и поднялся на высоту до 3000 метров. Так испытывали стабильность работы отечественных двигателей.
«ПД-8 показали стабильную работу — в полете проводилась оценка газодинамической устойчивости двигателей на постоянных и переменных режимах», — говорится в заявлении «Ростеха» в их телеграм-канале.
Ранее мы писали, что Россия в 1,5 раза сократила планы по импортозамещению самолетов. И разбирались насколько продвинулось производство самолета МС-21, который обещали в 2024-м.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU: прямо сейчас мы разыгрываем там iPhone 16 среди подписчиков.