
Уже известно, что в Новой Москве могут построить новые станции. Если их выделят в отдельную Рокадную линию, то до выбора ее цвета еще далеко
После 2030 года в Новой Москве планируют построить Рокадную линию метро. Она может пройти от Щербинки или Остафьево до Киевского шоссе. MSK1.RU изобразили ее на масштабной схеме метро 2035 года. Теперь расскажем о проекте подробнее.
Слухи о таких планах возникли в профильных транспортных сообществах еще осенью 2024 года. Сначала ссылались на документы из переписки служебных ведомств, затем показали схему со станциями Бирюлевской линии за МКАД — через Дрожжино и Щербинку до Киевского шоссе.
В январе на открытии городского вокзала в Щербинке представители «Мостранспроекта» показали примерную схему: там желтая продлевается до Киевского шоссе и «Экспо», красная — в Щербинку, а Бирюлевская — туда же. А между Щербинкой и Киевским шоссе предложили построить отдельную линию со станциями «Никольское», «Черепово», «Кедровая» (пересадка на Троицкую линию), «Пенино» и «Харьино».

Кстати, на этой же схеме отметили возможность продления Троицкой линии. После Троицка она может пройти через Красную Пахру до кластера «Москино» почти у ЦКАД (с конечной станцией «Кинокластер»). Из-за недостатка данных мы пока не включили это в итоговую схему.
В начале февраля заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов в интервью РИА Новости впервые рассказал, что такая возможность рассматривается. По его словам, ветка соединила бы Внуково и Щербинку, куда проведут Бирюлевскую линию, но окончательные решения тогда не были приняты.
Так стало окончательно очевидно, что это не фантазии. А к середине февраля Москомархитектура приняла ряд распоряжений о подготовке проектов продления линий: Солнцевской, Сокольнической и Бирюлевской. В документе обозначили, что именно Бирюлевскую проведут до Киевского шоссе.
Затем инсайдеры в транспортных сообществах раскрыли новые данные: предварительно, проектировщики остановились на идее Рокадной линии от Киевского шоссе, а не огромной Бирюлевской. Пересадочный узел может появиться не в Щербинке, а в Остафьево. Там же закончится и Бирюлевская линия.

Отметим, что при проектировании линий могут быть изменения, и окончательного варианта пока нет. Но известно, что сейчас закончить строительство Рокадной линии планируют к 2035 году — столетию московского метро.
Мнение эксперта
Заместитель председателя Общественного совета при Минтрансе РФ Илья Зотов считает логичным строительство метро в Новой Москве, так как это даст местным жителям удобный способ добраться в центральную часть города. Многие проблемы решит и кольцевая структура подземки, в том числе БКЛ, но сохранится запрос на систему пригородных поездов, пересадочных узлов и перехватывающих парковок.
«Здесь я не понимаю бюджетные возможности Москвы, как они далеко видят эту ситуацию. Но в целом, если есть деньги и это поддерживают москвичи, почему бы не строить и не развивать эти участки, не везде есть равноценные альтернативы. Поэтому логика в развитии этих участков точно есть. Москва за последние годы с развитием метрополитена делает беспрецедентную историю», — объясняет MSK1.RU Зотов.
В комментариях мы приложили файл: вы можете скачать, посмотреть всё в деталях и показать знакомым
Председатель Общероссийского объединения пассажиров вместе с этим отмечает, что с расширением подземки ее будет сложнее обслуживать.
«Важно учитывать тот факт, что для всей этой системы тоже важно поддерживать эффективность. Требуется больше людей, больше затрат и так далее», — рассказывает MSK1.RU Илья Зотов.
Эксперт прогнозирует, что через десять лет москвичи увидят систему метро, которая уже не будет так кардинально меняться.
«Если смотреть в перспективу, рано или поздно строительство метро должно остановиться. Оно до бесконечности расти тоже не может. Я думаю, что планы до 2035 года, они будут уже некими финальными и московский метрополитен примет некую окончательную схему. Понятное дело, что одна-две станции будут строиться, но масштабно — уже вряд ли», — считает Илья Зотов.
Читайте, как эксперты оценивают задумки властей развивать метро в Новой Москве. Самые важные материалы о метро после 2030 года MSK1.RU собирает в отдельной теме.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».