Знаменитая Калязинская колокольня находится в Тверской области, в 200 км от Москвы. Последние семь месяцев она была на реставрации. Но теперь с нее сняли все леса. В результате работ был укреплен фундамент, восстановлены фасады и интерьеры, отреставрирован крест. У колокольни появилась подсветка, которую расположили по периметру каждого яруса. Она включается автоматически с наступлением темноты.
Сооружение находится на острове посреди Угличского водохранилища. Чтобы установить подсветку, под водой на большой глубине пришлось проложить электрические кабели.
На работах было занято около 50 человек: бурильщики, электрики, реставраторы, каменщики и штукатуры. Реставрация продолжалась до января, хотя уже в ноябре работать стало тяжело из-за суровых погодных условий. Материалы привозили на остров на мини-барже, снегоходе и аэросанях.
Колокольня была построена в 1800 году при Никольском соборе. В 30-е годы при создании Угличского водохранилища и строительстве гидроэлектростанции старая часть Калязина практически полностью ушла под воду. Колокольня осталась стоять (она служила маяком для проплывающих судов, вокруг нее сделали насыпь), а собор разрушили с помощью динамита, и его остатки до сих пор покоятся на дне Волги.
В народе до сих пор ходит легенда о главном колоколе, который после падения затонул в подвале сооружения. Говорят, что колокол начал гудеть, а затем звонить в ночь на 22 июня 1941 года. И что будто бы его набат несколько раз был слышен перед крупными битвами: Сталинградской, Курской и битвой за Берлин.
Дорога из Москвы до Калязина на автомобиле составляет примерно четыре часа. Дойти зимой до колокольни можно по льду. Внутри стоит обязательно посмотреть на обновленные интерьеры, после чего подняться на смотровую площадку, с которой открывается симпатичный вид на Волгу и сам Калязин.