Четыре героя, четыре разные истории эмиграции в три города мира. Всех их объединяет одно — так или иначе истории этих людей связаны со специальной военной операцией. Кто-то уехал неожиданно, приняв решение в спешке. Кто-то планировал уехать уже давно, а текущие события только подтолкнули собрать вещи сейчас. Но все они столкнулись с трудностями переезда и обустройства новой жизни.
В новом выпуске «Москва — Россия?» мы поговорили с теми, кто эмигрировал в другие страны. Мы узнали у них, как они принимали это решение, как собирались и что с ними происходило в дороге. И конечно же, спросили о том, как они обустраиваются на новом месте. Так, например, Ксения Оскотская вместе с молодым человеком неделю не могла найти квартиру в Тбилиси:
— Мы неделю пробыли в Тбилиси, у нас не было ни одного показа квартиры. Потому что, как только слышали, что русские, сразу кидали трубку. Квартиру можно было найти от 1500 долларов, — рассказала Ксения.
Но после они решили поехать в другой грузинский город, Батуми, где встретили совершенно другое отношение:
— Здесь все говорят на русском, все привыкли к русским. У них вообще мало что в жизни поменялось, потому что вся недвижимость раскуплена русскими, они своим же пересдают. Мы поселились в замечательном комплексе, который, честно говоря, похож на общагу, — делится Ксения.
«Здесь очень приятно. Мы живем на 36-м этаже. Наши окна выходят на море»
Другая же история у журналиста Владимира Роменского. Его вместе с девушкой пустил в квартиру один из местных жителей. Но он подтверждает, что сейчас цены в стране выросли:
— Почему все стали драпать в Грузию? Потому что Грузия теплая, прекрасная, уютная и недорогая страна. Так было прежде, потому что цены на съемное жилье взлетели, мне кажется, в 2–3 раза. И когда после первой волны всё успокоилось, кто-то вернулся в Россию, кто-то поехал куда-то дальше, как многие мои коллеги в страны Балтии. Здесь цены пошли вниз.
«И тут эта объявленная мобилизация. Огромные очереди в Верхнем Ларсе и прочее. И сейчас с жильем в Грузии, я так понимаю, может быть еще сложнее»
Проблемы с жильем можно встретить и в Казахстане, куда уехал Василий Алешко. Как рассказал IT-предприниматель, в стране цены на недвижимость выросли в 3–4 раза:
— Владельцы недвижимости, граждане РК, приходят к квартиросъемщикам, тоже гражданам РК, которые снимали у них недвигу за 80–120 тысяч, и говорят, что теперь она будет стоить 200, теперь она будет стоить 300 тысяч. Конечно же, люди работали в Алма-Аты и зарплаты-то никуда не поменялись. И конечно же, они не будут снимать квартиры за эти же суммы. И говорят, что у нас возможности нет. В этом случае граждане РК выселяют граждан РК со съемного жилья, чтобы заселить туда мажоров из России.
«Все, кто имеет здесь сейчас недвижимость, они озолотились»
В предыдущем выпуске проекта «Москва — Россия?» мы поговорили с писателем и теле-, радиоведущим Михаилом Лабковским о том, чем Москва отличается от остальной России. Психолог поделился советами, как оставаться счастливым и что делать с растерянностью. До этого правозащитник Алексей Федяров рассказал о мобилизации зэков и грядущем разгуле преступности.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».