MSK1
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Москве

Погода+15°

ясная погода, без осадков

ощущается как +16

0 м/c,

штиль.

748мм 81%
Подробнее
USD 85,56
EUR 93,26
Страна и мир Спецоперация на Украине истории «Мы верим, что он живой». Многодетная мать ищет пропавшего в зоне СВО мужа

«Мы верим, что он живой». Многодетная мать ищет пропавшего в зоне СВО мужа

Кроме того, она пытается добиться выплаты за его ранение

Женщина осталась одна с тремя детьми, один из которых — инвалид

В маленькой комнатушке коммунальной квартиры в Нижегородском районе Москвы ютятся четыре человека: 43-летняя Наталья Бадтиева и ее дети Николай, Василий и Софья. Раньше, когда их муж и папа был дома, они жили одной счастливой семьей. Но вскоре их жизнь резко изменилась: Виталий ушел на СВО и не вернулся.

«Он осетин, его не остановить никак»

Наталья и Виталий начали встречаться еще в подростковом возрасте: ей было 13, ему — 15. Они познакомились в Осетии, а в 1998 году переехали в Москву. Мама Натальи купила ей комнату в коммуналке, где семья живет и по сей день.

До начала спецоперации Виталий работал строителем, Наталья — медсестрой. По словам женщины, жили дружно, никогда не бедствовали. В октябре на СВО ушел младший брат Виталия. Он звонил, рассказывал, как сражается.

— Младший брат у него ушел туда в октябре месяце, и всё, и Остапа понесло. Он воин, он осетин, его не остановить никак. И вот это вечное: «А кто, если не я?»

Вскоре мужчина пошел за братом: обратился в один из военкоматов, подписал контракт на два года и уехал добровольцем.

«Чего мне ждать? Мне плохо становится»

— Он ушел 19 января этого года. Сказал: «Если я погибну, вы хоть квартиру себе купите». 6 февраля его ранили в ногу, отвезли в Питер, чтобы прооперировать. Потом он вернулся домой, должен был пробыть месяц, но ушел спустя три недели со словами: «Меня ребята там ждут, я не могу», — рассказывает Наталья.

Женщина всячески уговаривала его остаться, напоминала про троих детей и инвалидность дочери, но тщетно. А в какой-то момент Виталий перестал выходить на связь.

То ли погиб, то ли пропал

Виталий не брал трубки два месяца, а 8 мая Наталье сообщили, что он погиб.

— Сослуживцы сказали, что он попал под «Солнцепек» (тяжелая огнеметная система ТОС-1А) и я даже тело его не найду, — говорит жена.

После тревожных сообщений женщина стала искать мужа по всем инстанциям. Информацию о гибели Виталия ей никто не подтвердил. В военной прокуратуре ответили, что мужчина пропал без вести. Никаких документов на руки не выдали. Она пыталась обратиться и в Минобороны, и в военные комиссариаты, но дозвониться туда, говорит Наталья, невозможно.

— В Минобороны не дозвониться вообще никак, я уже столько денег на это всё потратила... Я и в Ростов звонила, и в комиссариаты — минуту гудки идут, а потом связь прерывается.

«Я похоронить его не могу, я ничего не могу сделать»

После ранения Виталия сделали командиром взвода, а затем представили к двум наградам. На данный момент мужчину не могут найти уже два месяца.

Четверо в маленькой комнате

Младшая дочь Натальи Софья только окончила первый класс коррекционной школы. В детстве она переболела коклюшем, из-за чего начала отставать в развитии, и ей присвоили инвалидность. Средний сын Василий перешел в шестой класс, а старший, Николай, уже окончил школу и поступил в колледж.

Дети воспитанные, во всём слушаются маму и помогают ей. Но жить вчетвером в одной комнате тяжело — места совсем нет. Наталья спит с двумя детьми на одном диване, а ее старший сын — на другом, поуже.

В двух соседних комнатах живут мигранты. Они, говорит Наталья, культурные, только совсем за собой не убирают.

— Раньше туалет и ванную убирал Виталик. Но когда он ушел в январе, соседи ни разу ничего не помыли. На кухне уже ползают тараканы, — рассказывает она.

В комнате у семьи всё чисто и убрано. Единственная проблема — плесень на стенах, которая появилась после ремонта. По словам женщины, к ней несколько раз приходили органы опеки — проверять, в каких условиях живут дети.

— Я не могу включить в розетку стиралку, уже купила два удлинителя. Там током может ударить в любой момент. Уже год я добиваюсь ремонта — никак не могут сделать, — отмечает Наталья.

«Плачу деньги юристу, чтобы добиться денег за ранение»

После двух месяцев неизвестности Наталья обратилась к юристу. Теперь они пытаются добиться обещанной государством выплаты. За ранение в СВО мужчине должны были выплатить три миллиона рублей, но семья эти деньги так и не увидела.

— Он даже за ранение три миллиона не получил. Я юриста наняла, думаю, что же, он зря там воевал, что ли?

Сейчас Наталье помогают с финансами ее мама и родственники. С маленькими детьми женщина работать не может.

«Мы все очень верим и надеемся, что он живой»

— Дети в курсе ситуации, они же всё слышали. Я, конечно, стараюсь при них не плакать. Только дочка ни о чем не знает, — говорит многодетная мать.

Во время звонков Виталий рассказывал о происходящем в зоне СВО. По его словам, основная проблема — нехватка оборудования и экипировки.

Женщина не опускает руки и продолжает искать своего мужа. Пятого июля вместе с юристом они объявили Виталия в розыск.

Если вы тоже разыскиваете своего родственника, который находился в зоне СВО, сообщите об этом редакции.
Звоните+7 982 630 3102
Мы в соцсетях

Ранее мы рассказывали о матери погибшего срочника, которую обвинили в дискредитации армии. На нее написали донос. Также MSK1.RU писал о прошедшем СВО добровольце, которого в предраковом состоянии удерживают в воинской части.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Удалять или жить с ними: стоматолог — о том, что делать с зубами мудрости
Лилия Кузьменкова
Мнение
«Эффект ведра с правильными крабами». Бизнес-психолог рассказала, как найти работу мечты
Елена Спирина
психолог для предпринимателей и бизнеса
Мнение
Бордюринг — новая религия? Почему жители Строгино просят мэра не тратить бюджет на их парк
Белла Донникова
Жительница московского района Строгино
Мнение
Понять картину по запаху и точкам. Как незрячие люди ходят в музеи: колонка журналистки
Регина Парпиева
автор колонки
Мнение
Как бить жену правильно и почему все зря набросились на имама из Казани, который этому учит
Галеева Венера
Рекомендуем