Страна и мир Гостиницы без звезд, халяль стандарты и новые правила для маркетплейсов: как изменятся туризм и торговля в России

Гостиницы без звезд, халяль стандарты и новые правила для маркетплейсов: как изменятся туризм и торговля в России

Руководитель Росаккредитации Назарий Скрыпник ответил на вопросы, которые волнуют россиян

Назарий Скрыпник поделился профессиональными победами: что удалось подписать на площадках форума

Руководитель Федеральной службы по аккредитации Назарий Скрыпник рассказал о соглашениях, подписанных во время ПМЭФ-2024, сертификации товаров на маркетплейсах и присвоении «звезд» российским гостиницам.

— Назарий Викторович, что вам удалось решить, обсудить и подписать на площадках форума?

— Начну с главного и уже свершившегося. Мы подписали протокол о намерениях с Глобальным углеродным советом. Росаккредитация уже более двух лет аккредитует органы, которые занимаются валидацией и верификацией парниковых газов и делают отчеты о выбросах. За эти два года мы отработали более 50 заявок. Сейчас у нас на повестке международное признание — чтобы наши экспортеры могли пользоваться услугами не иностранных, а российских органов. Здесь очевидны преимущества — цена, удобство, время. Поэтому сейчас мы ищем те рынки, где мы сможем найти взаимопонимание. Дальше по плану в ноябре подписать с Глобальным углеродным советом дорожную карту, чтобы определить, как, в каком порядке и в какие сроки представители этой организации посетят Россию. Во время этого визита они сами должны убедиться, насколько в Росаккредитации проработаны все проекты и подготовлены специалисты.

— А обсуждали вопрос сотрудничества с маркетплейсами? Пожалуй, эта тема волнует каждого жителя России.

— Да, сейчас мы находимся на этапе обсуждения. За предыдущие три года мы уже подписали с ключевыми маркетплейсами соглашения о том, чтобы продавец, размещающий карточку товара, смог воспользоваться реестром Росаккредитации (где хранятся все данные о сертификатах соответствия, подтверждающих безопасность товаров) и присоединить информацию о сертификате — живую ссылку — к карточке товара.

— Это обязательство или добровольная история?

— Даже сейчас с точки зрения закона, если вы, например, продаете детскую обувь, то обязаны приложить сертификат. Система Росаккредитации позволяет видеть актуальные сведения. Сама форма предоставления этих сведений — наша ссылка, она пока необязательна. Однако цифры говорят сами за себя. В первый год в нашем проекте с маркетплейсами было 200 тысяч карточек товаров со ссылкой на сертификаты, во второй год стало 2 миллиона, а на третий — 8 миллионов. Сейчас 23 миллиона карточек товаров имеют ссылку на соответствующие сертификаты в Рунете. При этом отдельные исследования говорят, что у нас порядка 500 миллионов карточек товаров. В Государственной думе обсуждается проект закона, что такая ссылка станет обязательной. Маркетплейс должен будет предоставить техническую возможность, а продавец разместить. Естественно, не по всем товарам, а только по тем, где требуется сертификат.

— Без сертификата продавцы на площадке не смогут продавать?

— Они и сейчас не могут продавать. Вообще у ряда маркетплейсов достаточно жесткие правила. Если вы продаете товар, подлежащий сертификации, и потребитель запросил сертификат, вы обязаны его предоставить. В противном случае маркетплейс отправляет такого продавца в черный список.

— От чего это защищает конечного потребителя — простого человека? Почему вообще так важно наличие сертификата?

— Нельзя продавать небезопасные товары. Сертификат подтверждает, что товар был испытан в соответствии со всеми возможными законными требованиями. И если вы его покупаете, следовательно, у вас появляется уверенность, что вы приобрели безопасный товар.

— А как проходят сертификацию новые товары?

— Новые категории товаров должны сначала попасть в соответствующий технический регламент. После этого все, кто завозит их в страну или производит у нас, должны их отдать в специальные испытательные центры. Росаккредитация как раз занимается их аккредитацией. А дальше соответствующие органы выдадут тот самый сертификат.

— Про гостиницы, как отрасль, тоже хочется поговорить. Внутренний туризм, наверное, никогда не переживал такой рост и всплеск интереса со стороны россиян. Открываются и строятся новые гостиницы. Как происходит присвоение «звезд», и как вы вообще оцениваете сейчас ситуацию с отраслью в стране?

— Начнем с того, как присваиваются «звезды». Если гостиница собирается начать деятельность, она должна обратиться в орган по классификации. Это частные аккредитованные организации. Этот орган должен обеспечить выезд специалиста, который берет в руки соответствующие постановления правительства и по критериям проверяет, на какую категорию звезд претендует гостиница.

Сейчас в России есть гостиницы, классифицированные от одной до пяти звёзд, а есть такие, у которых категория «без звезд» — то есть самые простые. Это зависит от многих факторов — от окон в помещении до швейцара, банкомата и прочих услуг, которые есть у отелей высокого класса.

Уже полгода мы совместно с рынком занимаемся реформированием этого процесса классификации. Зачастую звезды присваивались вообще без выезда в гостиницу. Цену таким звездам вы сами понимаете. Поэтому сейчас есть целый ряд решений, которые уже изложены в нормативных актах. Это повышение требований к экспертам, которые занимаются классификацией, а также требование к фотовидеосъемке, вплоть до подтверждения местонахождения через специальное приложение в телефоне.

Это нужно, чтобы у потребителя было совпадение его ожиданий с тем, что он увидел вживую. Я думаю, это займет не менее года, но в 2025 году процесс должен заработать полным ходом.

— А насколько коррелируется наша система присвоения звезд с мировой?

— У всех стран по-разному. У нас один из главных нюансов в том, что существуют гостиницы без звезд. Плюс сейчас активно прорабатывается вопрос, чтобы кемпинги, глэмпинги и санатории тоже попали в реестр.

— А если гостиница без звезд, это значит, что ее никто не проверил?

— В этом и суть. Это просто название — «ноль звезд». То есть не «не проверил», а «проверили на наименьшее количество требований». Проще говоря, в «без звезд» должна быть дверь, окно, кровать, розетка. А в «одной звезде» номера уже оборудованы санузлом.

— Чем еще из актуального хотели бы поделиться?

— Сейчас мы занимаемся вопросом внедрения стандартов халяль, здесь у нас большие наработки. Мы уже заключили соглашение на экспорт с наднациональным органом стран Персидского залива и совместно аккредитовали орган по сертификации халяль. Это достаточно серьёзное достижение, но мы идём дальше, потому что халяль — это более сорока различных сфер. Не только продукты питания, но и фармацевтика, медицина, спорт и туризм. На повестке стандарты халяль в туризме.

— А вообще появляются новые виды аккредитации и стандартов?

— Да, вот, например, сейчас появилась работа с климатической повесткой.

— Кто попадает под эту сертификацию по климату — какие предприятия и компании?

— Это касается производителей. Аккредитованные нами органы затрагивают порядка тринадцати сфер — сельское хозяйство, металлургию, электроэнергетику, нефть и газ. К ним могут обращаться все производители, которые разрабатывают климатические проекты или занимаются углеродными единицами.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
Циничный юмор и пугающие гримасы. Чем порадовало продолжение нашумевшего фильма ужасов «Улыбка» — рецензия
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
Раскольников на электросамокате. Стоит ли смотреть новый сериал «Преступление и наказание» от «Кинопоиска»
Анонимное мнение
Мнение
«Это был провал»: критическая колонка москвича о том, как в один день изменили сотни маршрутов автобусов
Игорь Мещанев
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Написала более 100 писем в колонию». Колонка юной художницы из Москвы, которая рисует специально для заключенных
Анонимное мнение
Мнение
Батраков VS Бонгонда, кто решит исход? Чего ждать от игры московских команд в 16-м туре Премьер-лиги
Анонимное мнение
Рекомендуем