В рубрике «Куда ты рулишь?» мы продолжаем разбирать необычные и противоречивые аварии в Москве и Московской области. Сегодня у нас ДТП с КАМАЗом, водитель которого, как утверждают очевидцы, решил проучить другого водителя и довел дело до столкновения. Подробнее, кто в чем виноват, — в разборе нашего авторедактора Дмитрия Косенко.
Проспект Генерала Дорохова, автомобиль с регистратором выезжает на проспект со второстепенного Проектируемого проезда № 1439, сразу перестраивается во вторую полосу (без звука реле поворотника). Через некоторое время его по правой полосе обгоняет оранжевый КАМАЗ коммунальных служб, резко берет влево и допускает столкновение. Через несколько секунд участники аварии останавливаются — смотрите видео.
Что же предшествовало этой ситуации? Очевидцы в паблике во «ВКонтакте» утверждали, что выезжающий автомобиль с регистратором создал помеху КАМАЗу и водитель грузовика решил проучить обидчика. А теперь посмотрим, что это за место — проспект у нас 6-полосный, скоростной, ограничение — 80 км/ч. При этом в месте пересечения с Проектируемым проездом № 1439 нет разгонной полосы, машины сразу попадают в первый ряд, а наш авто с регистратором переместился тут же и во второй ряд. Вот как выглядит это место со стороны водителя КАМАЗа (вид назад от машины с регистратором).
И, конечно, при таких дорожных условиях выезжающий автомобиль вполне мог помешать грузовику. Другое дело, что на этом бы всё и закончилось, но водитель грузовика, вероятно, и правда решил отомстить — слишком явным и умышленным выглядит его маневр влево перед легковушкой.
— Водитель грузовика нарушил норму о соблюдении бокового интервала. Умышленность нарушения можно доказать только в случае признания самого водителя грузовика. В любом случае это нарушение конкретного пункта ПДД 9.10, — говорит автоюрист, адвокат коллегии «Инюркон» Денис Садовский.
Пункт 9.10 ПДД. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Какова мораль сей басни? В очередной раз мы убеждаемся, что дорога — не место для мести, учительства и прочих агрессивных действий. Да, другой водитель может ошибиться, подрезать, создать помеху — в большинстве случаев это делается не умышленно. А вот маневры с целью проучить, которые заканчиваются реальным ДТП, делаются как раз умышленно, и это уже может трактоваться как уголовное преступление — причинение вреда здоровью или повреждение чужого имущества.
Кто виноват?