
Вагоны середины
Фото: архив НГС
Поделиться
Москва передает свой общественный транспорт в регионы, а сама покупает всё самое новое — и трамваи, и автобусы, и вагоны метро. Москвичи уже привыкли к новому транспорту, но в столице еще остались старые экземпляры, которые до сих пор в строю и возят людей — некоторые из них можно назвать историческими. Давайте вместе узнаем, что это за транспорт и сколько десятилетий он бегает по Москве.
Начнем с главного — с метро, конечно же. По данным федерального сервиса «Городской электротранспорт», самый старый экземпляр (не музейный), который до сих пор работает в столичной подземке — мотовоз

Интерьер вагона середины
Фото: Архив НГС
Поделиться
Самые возрастные пассажирские вагоны, которые по-прежнему возят москвичей (на регулярных маршрутах), выпущены в июне 1987 года — это модель

«Вагон типа А» на заре метро
Фото: mosmetro.ru
Поделиться
Есть пассажирские вагоны и

«Вагон типа А» после реставрации
Фото: mosmetro.ru
Поделиться
Это музейный экземпляр, но он иногда выходит на линию (в этом году — Арбатско-Покровская линия) и катает интересующихся историей москвичей. Состав числится в списках московского метро под порядковым номером
Все знают, что всего за несколько лет столичный трамвай полностью преобразился — на улицах вы видите новейшие пассажирские низкопольные вагоны. Но на обслуживании трамвайных линий по-прежнему трудится техника, которой 50 лет и более. Вот, к примеру, самый старый эксплуатирующийся (не музейный) вагон —

Пассажирские вагоны Tatra давно выслали из Москвы в регионы
Фото: Виктор Дереза
Поделиться
А еще бывают трамвайные рельсошлифовщики и даже поливомоечные вагоны (например Tatra T3SU,

Самый старый трамвай Москвы
Фото: mosmetro.ru
Поделиться
Автобусная техника: самый старый экземпляр на балансе «Мосгортранса» — это

ГЗА-651 бегает своих ходом
Фото: mos.ru
Поделиться
Из техники, которая на регулярной основе обслуживает маршрутную сеть, можно выделить Mercedes-Benz Türk 1996 года (отдел безопасности движения) и три «Икаруса». Это два Ikarus 260 выпуска 1998 и 2001 г. (парковые тягачи) и Ikarus
Что касается троллейбуса, то в столице, как вы знаете, этот вид транспорта упразднили, оставив только одну экскурсионную линию. Но на балансе «Мосгортранса» числятся несколько раритетных троллейбусов
Вспомним еще один вид транспорта — монорельс (эстакада над землей). Единственная линия в Москве в районе Останкино была введена в 2004 году, там сейчас и трудятся вагоны ЭПС этого года выпуска.

Этим вагонам монорельса 18 лет
Фото: mos.ru
Поделиться
Ранее MSK1.RU писал о том, зачем нужна новая кольцевая дорога ЦКАД и как правильнее и удобнее парковаться в Москве.