MSK1
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Москве

Погода+13°

пасмурно, без осадков

ощущается как +11

1 м/c,

сев.

752мм 34%
Подробнее
USD 93,29
EUR 99,56
Авто Сколько стоят настоящие «Москвичи» времен СССР и какая цена будет у нового китайского «Москвича 3»

Сколько стоят настоящие «Москвичи» времен СССР и какая цена будет у нового китайского «Москвича 3»

Возрожденный завод «Москвич» начал производить новые машины

«Москвич 3» 2022 года

Пожалуй, нет никакой другой автомобильной марки, которая была бы так тесно связана и ассоциировалась с Москвой — чего стоит название «Москвич», это же гражданин города. Завод АЗЛК располагался в черте столицы (недалеко от нынешнего ТТК), в логотипах марки присутсвовали буква М, стилизованная под зубец кремлевской стены, а также образы Спасской башни и рубиновой звезды. И вот возрожденный завод «Москвич» начал производить новые свои машины — сколько же они будут стоить и сколько сейчас стоят настоящие оригинальные «Москвичи» времен СССР.

Напомним, автомобильный завод «Москвич» образован в этом году на базе производственной площадки французской компании Renault, которая ушла с рынка РФ. В середине года стало известно, что завод будет выпускать под советским брендом современные китайские кроссоверы фирмы JAC. Это было логичным и ожидаемым решением в тот переломный момент, когда экспансия китайского автопрома начала набирать обороты на фоне ухода других марок.

На текущий момент завод собирает машины методом крупноузловой сборки из комплектов, которые завезены с предприятий Китая. Из русского тут — пока только название и логотипы. И если вам хочется действительно оригинальный отечественный «Москвич», вы можете купить такой в неплохом состоянии — давайте для начала посмотрим, что есть на вторичном рынке Москвы и сколько это стоит.

Глубоко переделанный автомобиль

Конечно, самые дорогие варианты — это либо хорошо сохранившиеся, отреставрированные экземпляры ранних «Москвичей», либо кастомизированные, тщательно переделанные с использованием современных агрегатов. Вот, к примеру, аппарат на базе «Москвича 401» 1964 года, измененный почти до неузнаваемости. Фактически это гоночный болид с 5-литровым двигателем V8, просят за него 7 000 000 рублей.

Шикарный зеленый цвет

Этот «Москвич 403» 1965 года тоже кастомизированный, но его образ ближе к классике. Тщательно восстановлен кузов, интересно оформлены салон, колесные диски и декор экстерьера. А какой глубокий шикарный зеленый цвет! Стоит автомобиль 4 800 000 рублей.

Машина в родной краске

А вот тот самый нетронутый оригинал, так называемая «капсула времени», хорошо сохранившийся автомобиль в заводском исполнении. «Москвич 2140 SL» 1983 года, самый богатый «Москвич» в ту пору — ведь версия SL считалась «люксом». В родной краске, пробег всего 10 тысяч км, стоимость 1 000 000 рублей.

Машина времен Лужкова

Это уже не советский экземпляр, а машина 2001 года. Тогда с одобрения Юрия Лужкова завод выпускал на базе модели 2141 машины с собственными названиями — вот, например, «Князь Владимир». Сообщается, что машина в хорошем состоянии, имеет малый пробег и подойдет для коллекционеров. Цена 985 000 рублей.

Точная копия купе

Гоночное купе «Москвич 407» 1962 года, но не оригинал, а точная копия. Было создано всего два таких авто для кольцевых гонок, и оба они утрачены. Забавный симпатичный автомобильчик за 850 000 рублей.

«Москвич 400» 1948 года

И один из самых старых авто на рынке — «Москвич 400» 1948 года. Полностью отреставрирован, выглядит как новый. Состояние — сел и поехал. Стоимость 750 000 рублей.

Салон «Москвича 3»

Вернемся к нашим новым «Москвичам» — первым будет продаваться кроссовер «Москвич 3», копия китайского JAC JS4. Двигатель 1,5 литра турбо, механика или вариатор, привод передний. Это сегмент бюджетных компактных паркетников, но оснащение у него будет неплохим — как уже заявлено заводом, в машине будут мультимедийная система с сенсорным экраном 10,25, цифровая приборная панель с дисплеем 10,25, электропривод двери багажника, электрический стояночный тормоз с функцией автоудержания, 6 динамиков, светодиодная оптика, камеры кругового обзора, электрический люк. Это, между прочим, очень и очень достойно, такие вещи стоят в машинах классом выше, а то и вообще не стоят (как в «Тойоте-Камри», где нет электропривода багажника).

Эмблема на капоте

Вот мы видим нашего «москво-китайца» уже с отечественной эмблемой — на капоте это буква М, стилизованная под зубцы кремлевских стен. Буква вписана в овал такого же размера, что и на китайском JAC (чтобы не менять выштамповку капота).

Надпись на багажнике

В салоне на руле тоже буква М. А вот на крышке багажной двери надпись «Москвич 3», сделанная интересным шрифтом, — что-то из старославянского.

Эмблемы старых машин

Вообще во времена СССР у завода было несколько логотипов и образов, в частности надпись «Москвич» курсивом в стиле 50-х, очертания Спасской башни и рубиновой звезды. Но их, вероятно, не решились использовать — странно видеть на современной машине старый советский курсив.

Старинный курсив

Сколько будет стоить «Москвич 3» — очевидно, столько же, сколько и его технический брат JAC JS4. Эта машина сейчас предлагается за 1 987 000 рублей в хорошей версии Luxury с вариатором, комбинированным салоном, люком и т. д. Собственно, 2 миллиона рублей — это тот уровень, чтобы автомобиль был конкурентноспособным по цене и подпадал под госпрограмму льготного кредитования при приобретении нового авто.

На программу эту имеют право семьи с одним и более ребенком, работники государственных медицинских и образовательных учреждений, граждане, у которых никогда еще не было машины в собственности, граждане, сдающие свою машину по trade-in (возрастом свыше 6 лет и не менее 1 года владения), мобилизованные со своими семьями и в целом военнослужащие.

Покупатель получает скидку на автомобиль в 20% (на Дальнем Востоке — 25%) и берет кредит по низкой ставке у аккредитованного банка на срок до 5 лет. Ставки у банков разные. Минимальная, заявленная по программе, — 2,4%. Таким образом, мы уже получаем машину с начальной ценой 1 600 000 рублей.

Нравится новый «Москвич» за 2 миллиона?

Да
Нет
Не знаю

Ранее MSK1.RU обсуждал с профессором МГУ и экономистом Натальей Зубаревич будущее завода «Москвич», последствия этого решения для экономики города и то, можно ли назвать такой подход «национализацией».

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем