MSK1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Москве

Погода+7°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +7

0 м/c,

штиль.

758мм 78%
Подробнее
USD 91,78
EUR 98,03
Авто Кризис-2024 мнение «Нам придется привыкнуть»: автоэксперт рассказал, на каких машинах мы будем ездить в ближайшем будущем

«Нам придется привыкнуть»: автоэксперт рассказал, на каких машинах мы будем ездить в ближайшем будущем

Разбираемся, что поставляют нам китайцы и на что способен российский автопром

Российские дороги вовсю наполняет китайский автопром

Прошедший 2022 год стал одним из самых тяжелых за всю историю отечественного авторынка. Еще никогда не уходило такое количество автопроизводителей, никогда так сильно не падали в бездну продажи, а цены на машины еще ни разу так сильно не «устремлялись в космос». Но привет, 2023-й! Вместе с руководителем общественного центра «Автомобилист» Максимом Едрышовым пробуем разобраться, что будет дальше. Публикуем его колонку.

Если бы выбирали автомобильное слово года, то им бы стал «Китай». Китайские автопроизводители достаточно быстро сориентировались, поняв всю катастрофичность ситуации, и стремительно пошли в атаку. И если в начале 2022 года доля китайских автомобилей в российских продажах была 9,5%, то к концу года мы уже видим 30%, а в 2023-го достигнет 50%.

Кроме этого, у нас сейчас появилось достаточно новое явление — новые российские автомобильные бренды. Я сейчас про Москвич и Evolute. Можно с умным видом говорить, что у них китайские корни, но давайте честно — это и есть китайцы. К ним в скором времени еще прибавятся некоторые модели, которые будет собирать АВТОВАЗ в Санкт-Петербурге на бывшем заводе Nissan (конкретные бренды в данный момент неизвестны). В статистику таких продаж эти автомобили будут входить как «Сделано в России», а в рекламе опять будут говорить про «первый отечественный».

Китайские автобренды захватили российский рынок. Даже отечественный «Москвич 3» создан из машинокомплектов JAC JS4. Но насколько они хороши? Летом мы тестировали Chery Tiggo 7 Pro в комплектации Elite. Машина показала себя хорошо и в городе, и на трассе. Автомобиль был оборудован достойной мультимедийной системой, климат-контролем, хотя к управлению последним вопросы всё же возникли. А накануне мы устроили тест-драйв более младшей модели — Chery Tiggo 4.

Самый частый вопрос — что с ценами?

Этот вопрос, конечно, сейчас стоит на контроле у президента, и Минпромторг уже заявил о поддержке покупателей, но стремительного снижения стоимости автомобилей ждать не стоит. Да, надо привыкнуть к тому, что автомобиль — роскошь. Продажи упали вдвое. Цены выросли примерно так же. Самое интересное, что Китай нам с доступными автомобилями не поможет. У китайских автопроизводителей есть в арсенале авто стоимостью около 600 000 рублей, но в Россию их не повезут — кто ж «Гранту» тогда будет брать?

«Нам придется привыкнуть, что автомобиль — это дорого. А привычных брендов уже нет и в ближайшее время не будет»

Смотрим на китайские авто — учим названия, пытаемся понять отличия Chery и Omoda, и Haval, и что за зверь Tank.

Возможно, в скором времени российско-китайскую компанию разбавят иранские автомобильные творения. Когда-то Иран уже выходил на российский рынок с автомобилем Iran Khodro Samand, но выдержать конкуренции с АВТОВАЗом (они в одном ценовом сегменте) не смог. Но как на игрока, который может оказать существенное влияние на рынок, на Иран смотреть явно не стоит.

Самая непонятная ситуация сейчас с Hyundai Motor Group (бренды KIA и Hyundai). Производство стоит, автомобили не выпускаются, новые к нам также не поставляются, но при этом компания формально сохраняет присутствие на российском рынке. Посмотрим, что будет дальше.

На чём будем ездить?

2023 год — не лучший год для смены автомобиля, а самый лучший автомобиль — тот, который сейчас у вас. Да, рынок существенно перестроится, будут появляться новые модели, причем выбор уже сейчас есть — гибриды, электро, традиционные ДВС (спасибо, Китай). Возникает вопрос цены, но это совершенно другая история. Скорее всего, небольшая коррекция на рынке произойдет, но не такая, что мы все с вами побежим и встанем в очереди на машины. Нет, автомобиль по-прежнему будет дорогим, владение с каждым годом — всё дороже и дороже, а автопарк — стареет.

Хотелось бы, конечно, чуть больше оптимизма, но авторынок сейчас — это то слово, которые мы все знаем, но его нельзя говорить.

Прошедший 2022 год стал для России одним из самых тяжелых не только на авторынке — ранее мы разбирались вместе с пилотами, как за это время изменилась гражданская авиация и к чему готовиться в ближайшем будущем.

Какой теперь покупать автомобиль?

Ну хорошо — Китай, так Китай
Что ж, возьму «Ладу»
Буду беречь то, что уже есть
Пересяду на метро
А мне и раньше было не купить авто
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем