В связи со спецоперацией на территории Украины множество зарубежных компаний и брендов покинуло рынок России. Так, десятки и сотни тысяч торговых площадок в РФ освободились или в процессе опустошения, пока владельцы еще окончательно не съехали. Но, кажется, масштаб последствий еще только предстоит ощутить.
Президент Российского союза торговых центров Дмитрий Москаленко отметил, что к осени-зиме 2022 года в России могут оказаться вакантными около 3 миллионов кв. м торговых площадей.
Такую площадь можно приравнять 420 футбольным полям. Дмитрий Москаленко специально для MSK1.RU объясняет, как именно возникло внушительное число — 3 миллиона:
— Мы оцениваем процент площадей, на которых стоят зарубежные бренды, ориентировочно в 20%. Это 5 600 000 кв. м. Из них мы предполагали, что могут освободиться (в перспективе до конца года) чуть больше половины, т.е. до 3 000 000.
«При этом число включает в себя и наших родных арендаторов, которые в иных случаях могут уйти просто за компанию»
Также президент РСТЦ прокомментировал, как распорядятся освободившейся площадью:
— Еще не все компании знают о подобных площадях, чтобы занять их. Но и занять их сразу невозможно, пока там еще находятся другие стремящиеся уйти бренды. Отмечу, что эти уходящие бренды могли бы встать на путь LPP, который управляет Reserved, House, Cropp, Sinsay и Mohito. LPP продали свое подразделение, и перечисленные магазины вновь открываются в Москве. А так, открытие любого магазина с чистого листа обычно занимает от полугода, — заключает Дмитрий Москаленко.
Напомним, MSK1.RU вместе с адвокатом объяснили, почему брендовые магазины — Reserved, House, Cropp, Sinsay и Mohito — меняют вывески и делают ребрендинг. Стоит узнать, что сказал гендиректор киносети «Синема парк / Формула кино» о закрытии своих кинотеатров из-за кризиса. Еще мы рассказывали, какими вернутся компании, которые покинули Россию.
Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».