
Неожиданно для отечественного потребителя 2 июня в России запустилась акция «Белая пятница» — аналог западной «Черной пятницы». Традиционно акция означает, что самые большие и знаменитые офлайн- и онлайн-ритейлы устраивают распродажу товаров со скидками выше 50%.
Корреспондент MSK1.RU спросил у знаменитого предпринимателя и экономиста Дмитрия Потапенко, может ли российская акция стать успешной и что ей в этом мешает.
Так и задумано?
Внезапное появление акции, возможно, является последствием кризиса весны 2022 года, а возможно — так и было задумано.
— Знаете, в обоих случаях ответ из мема — «У вас была какая-то стратегия и вы ее придерживались? — Да, у меня была какая-то стратегия и я ее придерживался».
«На мой взгляд — это последствие реального кризиса. Всё остальное вторично»
Но скажем так: отечественного ритейла в природе не существует. Как бы это кому-то ни хотелось. У нас товары либо импортные, либо квази-импортные.
Что делать?
На вопрос о необходимых экономических решениях в сфере ритейла Дмитрий Потапенко ответил:
— Начнем с нуля. Российский ритейл не может принимать решения, исправляющие решения более высокого уровня. То есть это категорически неверный посыл. Как бы давайте переломаем ноги, оторвем руки и открутим голову [экономике], а теперь бизнес пусть придумает какие-нибудь фишечки, чтоб осталось всё как прежде.
«Без решения по 24 [февраля], причем фундаментальному решению, всё остальное — это покойнику красить губы. Он выглядит как живой, но всё же он мертв»
— Российский ритейл выкручивается как может. Часто все эти антикризисные меры — это замена отработанных десятилетиями товарных и технологических решений на страны третьего мира, — продолжает эксперт. — Это натягивание совы на глобус. Чиновник накосарезил, выходит и с помпой заявляет, что это позволит развиться какому-то новому бизнесу.
«Разовьется архаичный бизнес. А в чиновничьей башке и окружении всё будет хорошо: фундаментально в его-то картине мира ничего не изменится»
Он будет жрать ту же черную икру, с того же итальянского фарфора, теми же самыми венецианскими вилочками. И ездить на том же «Майбахе».
Новые решения
Также эксперт усомнился в помощи параллельного импорта для российской сферы торговли.
— Рынок очень маленький. Представьте, что вы поставщик чего бы то ни было. Вы делали поставки в Россию и по всему миру. Только Россия — это 10%, а весь остальной мир — 90%. Ну и вот вы начинаете кривой косой поставлять товар в Россию.
«А потребитель из тех 90%, узнав о ваших поставках в такую страну, что сделает этот потребитель? Он выберет другой товар, другую компанию»
Поэтому вашей компании придется даже любую кривую козу снять с рынка. Потому что ну зачем вам лезть на 10% рынка, когда там еще огромные 90%, — заключает эксперт.
Ранее MSK1.RU узнал у экономиста и преподавателя РАНХиГС Николая Кульбаки, почему доллар и евро рухнули до уровня 2017 года. Социолог-экономист Наталья Зубаревич объяснила, почему завод Renault поступил на баланс Москвы и где здесь параллельный импорт. Для MSK1.RU эксперты объяснили, как спецоперация скажется на рынке труда в 2022 году.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».