Бизнес Страна и мир Кризис-2024 обзор Лифтовый кризис в России. Эксперты объяснили, почему это скоро ударит по кошельку и затронет всех

Лифтовый кризис в России. Эксперты объяснили, почему это скоро ударит по кошельку и затронет всех

Зарубежные лифтостроительные компании отказались работать с отечественным рынком

Как Россия справится с «лифтовым» кризисом — неизвестно

Проблемы с индустрией лифтостроения в России начались еще в марте 2022 года после начала спецоперации на территории Украины. MSK1.RU рассказывал, что импортных запчастей в стране осталось всего на 3–4 месяца. Спустя почти три месяца в СМИ появилась информация, что зарубежные компании вовсе отказались принимать заказы из РФ на скоростные лифты.

Один из крупных девелоперов рынка сообщил о росте цен на лифты российского и азиатского производства на 10–20% из-за ухода ведущих западных брендов, приводят слова в РИА Недвижимость. MSK1.RU узнал у экспертов, как россиян затронут новые международные неурядицы.

Кто пострадает?

Трудности возникнут в первую очередь в российском бизнес-сегменте, так как именно в бизнес-центрах и жилых премиальных зданиях (проще говоря, в небоскребах) используются скоростные лифты:

— Крупные мировые компании официально от своих гарантийных обязательств не отказываются. Хотя и говорят, что будут сотрудничать только через авторизованных дилеров. Всё будет дороже и дольше, — отметил в разговоре с MSK1.RU Алексей Захаров, вице-президент Национального лифтового союза.

Дело в том, что российские компании просто не могут полноценно производить лифты для зданий выше 30 этажей.

— Иностранные производители пока притормозили с заказами, да, но полностью всё же не ушли с нашего рынка. Но всё же для зданий выше 100 метров и больше 30 остановок [этажей] российские производители не могут полноценно производить лифты. Но это именно по строительству. С обслуживанием уже существующих в стране западных лифтов Россия должна справиться, — говорит Петр Харламов, гендиректор Российского лифтового объединения.

Отмечается, что застройщики ищут новых партнеров: преимущественно из Турции или Китая. Но, кажется, импортозамещение будет нескоро:

— Тот же, как говорится, дружественный Китай ведет себя по-разному. Детали лифтостроительной фирмы Otis в Китае производятся на 3 заводах. 2 отказались работать с РФ, а один поднял цены в два раза и продолжает работать, — заметил Алексей Захаров.

— При сотрудничестве с азиатскими производителями возникают логистические трудности и долгим сроком доставки. Если раньше он составлял в среднем полтора месяца, то сегодня доходит до шести», — рассказали для Forbes в пресс-службе ГК «Первый трест».

Удар по кошельку

Петр Харламов указывает к тому же и на проблемы иного толка:

— Очень много лифтов в РФ необходимо менять. В 2025 году требуется полностью заменить порядка 100 тысяч лифтов, а максимум за год в нашей стране меняли 20 тысяч (это было в 2020 году). В 2022 году всё сложнее. У нас только общий рост цен за последние 5 месяцев составил 30%, когда за весь 2021-й было 20%. Фонд капремонта просто не готов по таким ценам работать. Это скажется на людях, — сказал гендиректор Российского лифтового объединения.

Вице-президент Национального лифтового союза считает, что быстро разрешить сложившуюся ситуацию не удастся:

— Все производители говорят, что всё плохо, но продолжают работать. Были идеи сделать крупные государственные закупки, организовать фиксацию цен в индустрии.

«Но последние международные события должны, что называется, ударить по кошельку. Чудес не бывает»

Ранее MSK1.RU побывал на московском производстве с генеральным директором акционерного общества «МЭЛ» Русланом Родиковым и узнал, как предприятие функционирует после начала спецоперации. Еще мы рассказывали, что будет с ремонтами лифтов в Москве после ухода иностранных компаний.

Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
Многострадальное «Преступление и наказание» и приквел «Дюны»: какие премьеры посмотреть в ноябре
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
Циничный юмор и пугающие гримасы. Чем порадовало продолжение нашумевшего фильма ужасов «Улыбка» — рецензия
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Кремль, мороженое из огурца, бани по московским ценам. Почему нужно ехать в Суздаль и что посмотреть в городе Золотого кольца
Анонимное мнение
Мнение
«Это был провал»: критическая колонка москвича о том, как в один день изменили сотни маршрутов автобусов
Игорь Мещанев
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем