![](https://n1s1.hsmedia.ru/ea/52/35/ea5235d6d0b2cc93c1347a83944140ed/656x492_1_26e1555373933cd21151a4b9d60bc1c4@727x545_0xaNq10YzT_1991991020195721947.jpg.webp)
Посещаемость крупнейших (более 80 тысяч квадратных метров) торговых центров Москвы и Подмосковья с января по ноябрь снизилась на 25% по сравнению с тем же периодом минувшего года, сообщает сервис Focus Technologies.
Тревожная тенденция затрагивает наиболее обширные ТЦ. Тем временем посещаемость средних моллов (20–40 тысяч квадратных метров) остается на прежнем уровне, а малоформатных ТЦ — застройщики называют их «ТЦ у дома» — и вовсе выросла на 1%.
Среди безусловных преимуществ формата «районных ТЦ» представители ритейла в первую очередь выделяют их компактность, а также близость бизнеса к потребителю.
– Рынок реагирует на потребность населения в компактных и интуитивно понятных торговых объектах районного масштаба, а ритейлеров – возможность быть ближе к своему потребителю, – отмечали ранее представители компании Realty4Sale (цитата — «ритейл.ру»).
Три причины падения посещаемости масштабных торговых центров освещают аналитики Proeconomics.
— Одна из них — коллапс кинотеатров, которые сильно притягивали посетителей в крупных ТЦ, — указывают исследователи. — Вторая — дефицит свободного времени у горожан (многие крупные ТЦ расположены на окраинах города). Третья — рост социофобии, связанной со страхом скопления большого количества людей.
Ранее MSK1.RU подробно рассказывал о кризисе в сегменте крупноформатной торговли. Участники рынка, среди прочего, рассказывали, что всё большую долю оборота в ритейле занимают онлайн-площадки (маркетплейсы).
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».