СЕЙЧАС +16°С
usd 97.41
eur 103.16
Все новости
Все новости

Москвичи перестают ходить в крупные ТЦ — выгодную замену им уже нашли

Горожане отказываются от походов по большим моллам по трем причинам

Московские моллы пустеют

Поделиться

Посещаемость крупнейших (более 80 тысяч квадратных метров) торговых центров Москвы и Подмосковья с января по ноябрь снизилась на 25% по сравнению с тем же периодом минувшего года, сообщает сервис Focus Technologies.

Тревожная тенденция затрагивает наиболее обширные ТЦ. Тем временем посещаемость средних моллов (20–40 тысяч квадратных метров) остается на прежнем уровне, а малоформатных ТЦ — застройщики называют их «ТЦ у дома» — и вовсе выросла на 1%.

Среди безусловных преимуществ формата «районных ТЦ» представители ритейла в первую очередь выделяют их компактность, а также близость бизнеса к потребителю.

– Рынок реагирует на потребность населения в компактных и интуитивно понятных торговых объектах районного масштаба, а ритейлеров – возможность быть ближе к своему потребителю, – отмечали ранее представители компании Realty4Sale (цитата — «ритейл.ру»).

Три причины падения посещаемости масштабных торговых центров освещают аналитики Proeconomics.

— Одна из них — коллапс кинотеатров, которые сильно притягивали посетителей в крупных ТЦ, — указывают исследователи. — Вторая — дефицит свободного времени у горожан (многие крупные ТЦ расположены на окраинах города). Третья — рост социофобии, связанной со страхом скопления большого количества людей.

Ранее MSK1.RU подробно рассказывал о кризисе в сегменте крупноформатной торговли. Участники рынка, среди прочего, рассказывали, что всё большую долю оборота в ритейле занимают онлайн-площадки (маркетплейсы).

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter