В Москве прошла конференция «Дело в рекламе». В пространстве МТС Live Холл собрались эксперты интернет-продвижения и более 1800 представителей малого и среднего бизнеса. Основное внимание уделили актуальным рекламным решениям, успешным локальным кейсам, трендам в сфере продаж и новому способу заведения рекламы в Яндекс Директе, основанному на искусственном интеллекте. Подробнее об этом — в нашем репортаже.
Нейросеть избавит от рутины, но не заменит человека
Конференцию открыл евангелист Яндекс Директа Игорь Коробков. Он поделился статистикой: в 2024 году в России было зарегистрировано более 800 тысяч новых бизнес-проектов, из которых 20% приходится на Москву и Московскую область.
Бизнес в столице задает высокие стандарты, и важно оставаться конкурентоспособным.
— Пять лет назад интернет-реклама уже играла значимую роль в бизнесе. Однако с появлением новых технологий и нейросетей изменилась роль человека в управлении кампаниями, — рассказывает Игорь Коробков. — Например, мы интегрировали Алису с YandexGPT. Достаточно отправить запрос: «Я предприниматель, у меня бизнес по продаже одежды. Как ты можешь мне помочь?». Когда вы дойдете с ней вместе до решения, вы не захотите возвращаться к прежним методам работы.
По мнению Коробкова, реклама сейчас — это симбиоз нейросетей и человека. Технологии могут взять на себя запуск и настройку кампаний, а предприниматель освобождается для аналитики и поиска новых возможностей.
Нейросети избавляют от рутины, но никогда не смогут заменить предпринимательскую интуицию и опыт. Искусственный интеллект — это помощник и второй пилот.
Игорь Коробков анонсировал новый способ заведения рекламы в Яндекс Директе «Простой старт», основанный на нейросетях. Инструмент предназначен для предпринимателей без опыта или ресурсов на запуск рекламы и позволяет начать настройку рекламы с заполнения простой анкеты о компании. Необходимо внести информацию о товаре или услуге и указать сайт. На основе этой анкеты нейросети, обученные на сотнях тысяч реальных кампаний малых бизнесов, помогут сгенерировать результативные объявления, подберут площадки для продвижения, найдут тех, кто заинтересован в подобных товарах или услугах, и помогут с выбором рекламного бюджета.
Тренд на персонализацию
Искусственный интеллект не сразу стал помощником бизнеса. Олег Копылов, руководитель группы по внедрению ИИ-инструментов в продукты Яндекс Рекламы, рассказал о том, как нейросеть начала работать на предпринимателей.
— Для продуктов Яндекса производится очень много контента, поэтому где-то в январе 2023 года мы решили поэкспериментировать. Сначала результат меня разочаровал. Я никогда не видел такой скорости написания текста, но давно не видел такого плохого качества, — рассказывает Олег Копылов. — Но к апрелю нейросеть сгенерила первый неплохой текст про пляжи Турции. Мы его профактчекали, запустили и увидели, что люди хорошо смотрят, читают, проходят по ссылкам и покупают.
С тех пор команда по внедрению ИИ-инструментов научилась добиваться отличных результатов. Нейросети значительно сокращают время и ресурсы, затрачиваемые пользователями. То, что раньше занимало час, теперь можно выполнить за 10 минут. Остается лишь доработать предложенный искусственным интеллектом прототип.
Контент — это всегда сложно. Это кажется, что взял да написал текст или подобрал фото. А взаимодействие человека с нейросетью может дать интересные результаты.
Сегодня нейросети помогают создавать разнообразные креативы — от сценариев до этикеток и логотипов. В будущем разработчики стремятся сделать результаты работы ИИ более персонализированными.
— Система начнет автоматически адаптировать креатив, делая его более целевым, — утверждает Олег Копылов. — Это одна из ключевых тенденций, открывающая новые возможности для рекламодателей.
Помогали настроить кампании и отвечали на вопросы в эфире
На протяжении всей конференции работали два стенда. На одном специалисты Яндекса показывали новичкам, как настраивать первую рекламную кампанию. На другом стенде более опытным предпринимателям помогали разобраться в настройках и улучшить уже имеющиеся результаты.
Кроме того, на конференции была онлайн-трансляция: зрители могли задать вопросы спикерам в реальном времени. А те, кто пришел очно, пообщались с экспертами и узнали, как можно увеличить продажи с помощью Яндекс Директа. Среди гостей был и основатель компании Ё-Инфлюенс Илья Крамник.
— Мы продвигаем бизнесы через микроблогеров с лояльной аудиторией до 100 тысяч подписчиков, — объясняет Илья Крамник. — С помощью Яндекс Директа мы находим клиентов и планируем использовать новый способ продвижения «Простой старт». Думаю, с ним всё будет легче и эффективнее.
Конференция проходит в городах-миллионниках второй год. В этом году она состоялась в Москве, Ростове-на-Дону, Казани, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. Позднее конференция «Дело в рекламе» пройдет в Красноярске.