Криминал «Дошутился уже». Как в Москве за дискредитацию армии сажали поэта Вячеслава Малахова

«Дошутился уже». Как в Москве за дискредитацию армии сажали поэта Вячеслава Малахова

Репортаж из зала суда, где соавтор группы «Дореволюціонный Совѣтчикъ» рассказал, почему писал посты с критикой властей

Хамовнический суд Москвы вынес приговор поэту Вячеславу Малахову

Источник:

Во вторник, 24 октября, Хамовнический суд Москвы рассмотрел по существу дело поэта Вячеслава Малахова, автора группы «Дореволюціонный Совѣтчикъ». Его приговорили к двум годам колонии за уголовную статью о повторной дискредитацию Российской армии.

До этого он провел несколько месяцев в психбольнице и больше полугода — в СИЗО.

Рассказываем, что происходило на суде.

На оправдание и не рассчитывали

— Конечно, мы ждем, что его оправдают или выберут меру пресечения, не связанную с лишением свободы. Но реальность такова, что готовимся к худшему, — объяснила MSK1.RU адвокат поэта Татьяна Соломина.

Возле зала суда собрались около десятка журналистов и пара человек со стороны защиты — сама Соломина и свидетели.

Источник:
Источник:

Заседание началось с опозданием на 20 минут. Вячеслав выглядел болезненно (позже оказалось, что он уже несколько месяцев страдает от бронхита). Пока журналисты фотографировали поэта, кто-то из активистов, смеясь, обратился к Малахову: «Что мы всё сами смеемся, давайте Вячеслав пошутит».

— Дошутился уже, — ответил Малахов.

По ходатайству стороны защиты уголовное дело рассматривали в особом порядке. В таком случае обвиняемый полностью признает вину, но наказание не будет превышать две трети от максимального срока.

Адвокат Соломина заявила, что ее подзащитный оплатил два назначенных ранее штрафа за дискредитацию армии, а в качестве компенсации за нанесенный вред (какой — стороне защиты неизвестно) перевел средства в организацию «Память поколений», которая помогает ветеранам. Еще он сделал предварительный взнос в фонд Хабенского, который работает с пациентами с опухолью мозга. Каждый платеж — по 30 тысяч рублей.

Сторона защиты попросила приложить к материалам дела выписку с банковской карты Малахова, на которой лежит больше 400 тысяч рублей, чтобы в случае, если вместо колонии поэту назначат штраф, судья понимала, что он в состоянии его оплатить.

Источник:

Прокурор зачитал общую фабулу дела.

— В течение года обвиняемый был дважды оштрафован по статье [о дискредитации армии]. Малахов не желает подчиняться общественным нормам и правилам. С целью оказать влияние на неопределенное количество граждан выложил два поста в Telegram, дискредитирующие ВС РФ, — взял слово обвинитель.

Тут наконец стало известно, какие именно посты оказались в фабуле обвинения. Если коротко и без дискредитаций, то в одной из публикаций музыкант высказался о ЧВК «Вагнер», а во второй — критиковал действия российского руководства.

«Смотрит на всё с долей иронии»

После вступительного слова от прокурора суд по просьбе стороны защиты заслушал четверых свидетелей, чтобы дать личную характеристику обвиняемому. Одной из них была юрист Юлия Федотова, которая больше семи лет знакома с Малаховым по переписке, а в прошлом году встретилась с ним оффлайн. Она давно слушает группу, в которой выступал Вячеслав.

— Слава — человек предельно добрый, в нём нет агрессии по отношению к миру или людям, — рассказала свидетельница. — Он смотрит на всё с долей иронии. Я этому завидую. Он почти не матерится. Этому я тоже завидую. Слава живет в своем мире творчества. И в силу этого он иногда может не просчитать последствия своих слов.

Юлия Федотова попыталась рассказать со слов Малахова, как его сняли с поезда силовики, применив физическую силу, — тогда его принудительно направили в психбольницу. Но судья перебила ее — эта история к характеристике не относится.

— Мы не рассматриваем вопрос о законных или незаконных действиях кого-либо, особенно сотрудников правоохранительных органов, которые проводили госпитализацию, — отрезала судья.

Тогда Федотова рассказала, что после выхода из психбольницы поэт был подавлен и страдал от чувства острой несправедливости: «Он говорил, что теперь не понимает, как ему жить дальше. Планировал пойти к психотерапевту, что я полностью поддержала».

Когда допрос первого свидетеля был окончен, прокурор зачитал характеристику психиатрической экспертизы. В ней вдруг появилась информация о том, что Малахов «употреблял психоактивные вещества с галлюциногенной симптоматикой». Подробнее об этом никто не рассказал.

После этого защита вызвала еще одного свидетеля — организатора поэтических конкурсов Михаила. Они познакомились, когда Малахова пригласили стать одним из членов жюри творческого соревнования. Он оценивал работы участников и давал им советы.

Михаил, помимо прочего, углубился в творческое наследие обвиняемого — несколько раз подчеркнул, что тексты песен Малахова «показывают богатство русского языка».

— Милосердие — главное качество Вячеслава, — сказал Михаил. — Он сотрудничал с «Красным крестом», помогал детям, занимался благотворительностью. Еще ему присущи приверженность идеалам гуманизма и человеколюбия. Этим наполнена вся русская классическая литература.

Наконец Михаил предпринял последнюю попытку отстоять честь поэта.

— Я еще хотел напомнить, что в России подходит к концу объявленный президентом Год семьи, и можно, так сказать, привести итоги, ответить для себя, что мы сделали для сохранения семьи…

Судья тут же прервала свидетеля, который совсем далеко ушел от темы. Тем не менее он закончил мысль — Малахов хочет стать отцом.

Третья свидетельница Екатерина, фанат группы «Дореволюціонный Совѣтчикъ», в своей речи тоже сделала упор на творчество Вячеслава. Оно и понятно, ведь лично с Вячеславом Екатерина была знакома мало, зато годами слушала его музыку.

— Значительную часть его работ можно отнести к жанру гражданской лирики. Она отличается острой формой, но так было всегда, ведь эта лирика — о неравнодушии к родине. Раз Вячеслав использует такой жанр, то и в прозе он мог применить резкие художественные формы.

Екатерина упомянула и сложное детство Малахова. О нем сам поэт расскажет позже.

Последним свидетелем выступил глава фонда «Предание», который подробнее поведал о благотворительной деятельности поэта. Вячеслав Малахов не мог переводить огромные суммы — у него их просто нет, зато через свои соцсети собирал деньги для таких проектов.

— Меня особенно впечатляло, когда он писал: «У меня сложная ситуация, и вы можете помочь мне. Но если хотите потратить деньги на что-то более важное — отправьте их в благотворительные фонды». Среди перечисленных им проектов был и наш.

«Я представлял, что может произойти с семьей беженца»

Настала очередь самого Малахова. Он говорил глухо — голос сильно отличался от того, каким он был в песнях его группы.

— У меня обострился бронхит и мигрени, — рассказал он. — Есть травма спины из-за баскетбола. Она обычно не проявляется, но в условиях СИЗО чувствуется. Там всё очень тяжело. Я сталкивался с реальными уголовниками, которые, в отличие от меня, были погружены в криминальный мир. Я никогда с таким не сталкивался.

Неоднократно заявив, что он признает вину и жалеет о содеянном, Малахов всё же пытался объяснить свои действия. Его отец служил в Таджикистане в 90-х, когда там развернулась гражданская война. Из-за этого семья была вынуждена переехать, и в России они оказались в качестве беженцев. Тогда в семье осталось всего два человека — Вячеслав и его мать. Отец погиб на войне, а дед скончался из-за болезни, которую тогда было некому лечить.

— Когда началась СВО, я представлял, что может произойти с семьей беженца. У меня часть семьи живет в Белгороде. <…> Я вижу новости и думаю: «Блин, как там человек сидит без воды? Я так же сидел, мне тогда было двенадцать лет». Это было сродни нервному срыву, о котором я сожалею.

— Если выберут меру пресечения, не связанную с заключением, что планируешь делать? — спросила Малахова адвокат.

— Я хочу выйти на работу, на которую я устраивался незадолго до задержания — журналистом в Петербурге, брать интервью. Я довольно востребованный специалист в своей сфере, — сказал Малахов. — Я хочу наладить контакт со своей девушкой. Мы за полгода общались 15 минут. Я хочу семью — такую, какой у меня не было из-за войны в Таджикистане. <…> Стал бы я заниматься общественной деятельностью, как раньше? Нет. Останусь ли я хорошим парнем и продолжу ли заниматься благотворительностью? Да.

Малахов попросил судью о снисхождении. Прокурор же запросил для него 3,5 года колонии. Суд удалился на определение решения.

«Совсем немного осталось!»

Спустя примерно полчаса судья вернулся на оглашение. Малахова по двум эпизодам преступления суммарно приговорили к двум годам колонии. На тот же срок ему запретили заниматься администрацией интернет-сообществ.

Учитывая, что Малахов находится в СИЗО с 31 января этого года, а день в СИЗО засчитывают как полтора дня в колонии, фактически Малахов уже отсидел значительную часть срока.

— Ну вот, Слав, совсем немного осталось! — сказал кто-то из зала.

— Столько же, — ответил осужденный.

Источник:

Приговор

Источник:

Здесь можно прочитать подробности о том, как Малахова принудительно отправили в психбольницу и что он там пережил.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
9
ТОП 5
Мнение
«Пугает скорость вербовки срочников»: журналист — о шквале обращений от родителей солдат
Анонимное мнение
Мнение
«Это было как страшный сон». Честная колонка девушки, которая год назад решилась на резекцию желудка для похудения
Анонимное мнение
Мнение
Праймовый Угальде против непобедимого «Краснодара». Как сыграют московские команды в 17-м туре Премьер-лиги
Анонимное мнение
Мнение
«Езжай, пока не развалится». Водитель скорой помощи честно рассказал о состоянии машин в Подмосковье
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем