В Москве 20 апреля начался Московский международный кинофестиваль. Мы в онлайн-режиме показывали, что там происходило на красной дорожке. Как рассказал MSK1.RU программный директор ММКФ Иван Кудрявцев, в этом году на нем очень мощно представлены Латинская Америка, Китай и Индия.
— В этом году у нас 20 новых стран-участников, примерно поровну так называемых дружественных и недружественных, хотя кино мы так не делим, поэтому здесь можно увидеть фильмы из Франции, Италии и Японии, а также Китая, Индии, Чили, Аргентины и так далее. У нас одна из самых интересных программ — блокбастеры народов мира, — сказал MSK1.RU Кудрявцев.
Киножурналист Ная Гусева рассказала, что из-за сложившейся обстановки в программе стало больше азиатских картин, нежели европейских.
— К азиатским фильмам наш зритель не то что не привык, поскольку это кино все-таки проникает на российский рынок уже не первый год, но всё равно для нас это новинка, на которую стоит определенно обратить внимание, — уточнила она. — Программа настолько обширная, что при всем желании обращать внимание на всё просто невозможно.
Киножурналист поделилась с читателями MSK1.RU, что зрители могут начинать с просмотра фильма Бориса Хлебникова «Снегирь».
— Как мне кажется, это очень монументальные вещи, — поделилась мнением Ная Гусева. — Очень многие не ожидали, что она получится именно такой. Несмотря на всю грубость этой картины нужно понимать, что там все-таки представлен мир, который очень сильно оторван от нашей реальности. И проблемы героев там совсем другие, и ведут себя они подстать этим проблемам.
«В контексте всего того, к чему мы привыкли в современной повестке, смотреть "Снегиря" очень сложно, потому что это жестокое кино»
— Но при этом оно очень важное и действительно его нужно посмотреть, — добавила она. — Там играет абсолютно невероятный Тимофей Трибунцев, которого сейчас не очень часто можно увидеть на каких-то главных ролях.
Что касается конкурсов, то Гусева посоветовала обратить внимание на четыре программы. Специально для читателей MSK1.RU она рассказала подробнее:
— Во-первых, «Дикие ночи». Несколько фильмов из этой программы я тоже отобрала, в частности «Искажение». Это монгольский фильм. И, в принципе, у многих зрителей бытует мнение, что в Монголии кинематографа не то чтобы нет совсем, но как минимум он не так хорошо развит. И вот этот фильм может убедить в обратном. Монголы отлично справляются с жанрами триллера, даже, может быть, немножко хоррора, на которых мы стараемся специализироваться в «Диких ночах».
Что касается других картин, то можно обратить внимание на «Magnum 578», это вьетнамская картина, и на «Вредителя» — индийская картина, которая основана на межрелигиозных беспорядках. Стоит сказать, что вообще во многих программах у нас сейчас тенденция каких-то конфликтов, беспорядков.
Стоит обратить внимание на программу русских премьер. Тут нельзя выделить что-то одно, потому что нужно посмотреть всё. Дело в том, что российский авторский кинематограф, он еще у зрителя, и не только у зрителя, в процессе завоевания репутации и доверия. И вот «Ада», которая оставила всех в такой легкой светлой грусти, светлой грусти. И «Голова-жестянка» Капитонова, как мне кажется, очень хорошо показывает, что российский кинематограф развивается.
Стоит обратить внимание еще на конкурс документального кино. Там есть абсолютно невероятный фильм «Отцы» Юрия Макиенко. И это очень смешная картина о том, как живет очень большая семья в деревне посреди ничего и они решают устроить такой деревенский кинофестиваль. Очень добрая, светлая документалка.
И еще один такой цикл — это история российских тюрем. На это стоит в принципе обратить отдельное внимание. Тюрьма всегда была табуированной темой, как принято считать, в каком-то элитарном кинематографическом обществе. Там представлено несколько картин, это практически документальный портрет тюрьмы, кто из людей формировал этот институт: и в качестве организаторов, и в качестве тех, кто попадал в эти тюрьмы.
Мы все прекрасно понимаем, действительно, что у нас сейчас не так много европейских фильмов, но, например, программа «Блокбастеры народов мира» показывает, что массовое кино сейчас стараются делать все: это и Филиппины, и Нигерия, и Сингапур из таких самых экзотичных для нашего зрителя. Там присутствуют две картины индийские, одна из Гонконга. Мы прекрасно понимаем, что программа и ее контент сильно изменился. Это произошло совершенно внезапно, к этому нужно привыкать. Но приходится во всем сейчас искать плюсы. И действительно тот факт, что мы можем ознакомиться с монгольским, нигерийским, сингапурским кинематографом — это здорово. И грустно, что мы делаем это именно в таких обстоятельствах, но надеюсь, что когда-нибудь это всё будет одной большой квинтэссенцией общемирового кинематографа, который мы сможем смотреть, обсуждать и представлять
Напомним, что ММКФ проходит в столице с 20 по 27 апреля. Мы рассказывали, какие фильмы с него стоит посмотреть. А также писали, где в день открытия нельзя будет проехать в Москве. Перед церемонией открытия Никита Михалков встретился с журналистами и рассказал, что думает об уехавших из России артистах. Ранее мы показывали поселок на Николиной горе, где находится родовое поместье Михалковых.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».