перейти к публикации
35 комментариев к публикации

«Платить полмиллиона за это я не готова». Студентка МГУ — о разочаровании, которое заставило отчислиться из вуза

20 октября 2022, 10:30
Гость
20 октября 2022, 21:38
очень жаль заняла чье то место .если не понравиться и на следующий год займет чужое.
Гость
22 октября 2022, 06:13
Она же не на бюджет поступила
Гость
23 октября 2022, 09:02
Гость
22 октября 2022, 06:13
Она же не на бюджет поступила
Евгения, ну на платное тоже мог пройти вместо неё человек, которому это нужно больше
Гость
26 октября 2022, 00:38
У кого баллы выше, тот и выбирает. Остальным что достанется. Справедливо.
Гость
21 октября 2022, 20:48
Так вы что думали, раз это МГУ, то все вам на блюдечке должны предоставить? Любой университет утверждает тот факт, что самостоятельная подготовка стоит на первом месте для студентов, и никто из преподавателей не будет бегать за вами, как это было в школе. Везде всегда было, что на экзаменах по предметам в университете спрос у преподавателей к студентам высокий, и они будут задавать дополнительные вопросы, если студент самостоятельно изучал дисциплину и разбирал ее, то ничего страшного не случится, в МГУ оценивают по знаниям, именно в нем сложно сдать предметы на отлично, так как всегда в нем преподаватели, как правило, требовательны по отношению ко всем студентам, независимо от того, кто ты и что ты делаешь. Проблема с учениками тоже в каждом университете имеется, в библиотеках обычно не найдется свежая литература последних 3 лет. Конечно, я не могу утверждать, как конкретно бывает в каждом университете, но в МГУ так было всегда, и плата за обучение исходит именно из статуса МГУ и его престижа среди других университетов в России. Поэтому будь ты студент-платник или бюджетник, в МГУ отношение ко всем студентам одинаковое, поэтому и нужно учиться самостоятельно
Гость
26 октября 2022, 08:07
Согласно полностью с комментарием, в Новосибирске точно также (у меня 2 высших образования). Просто ребенок был не готов учиться. Совет идите в техникум (колледж), там преподаватели, обычно, носятся со студентами, там девочке будет легче учиться и поступать дальше в институт когда повзрослеет.
Гость
22 октября 2022, 22:42
Платное обучение- это не занятие с репетитором.Это,как во всех вузах,как и на бюджете ,лекции,семинары и самостоятельное изучение части материала .Стоимость учебников,обедов и т. д.сюда не входит.Почему вы не узнали об этом?
Гость
26 октября 2022, 08:09
👍, ребенок просто был не готов к обучению в высшем заведении.
Гость
25 октября 2022, 19:53
Явно заказная фейковая статья. Девушка начала со своих высоких баллов (проходных 100%, говорю по своему опыту - с меньшими поступила на бюджет), а закончила платным обучением, которое её "не устроило" - это повествование, лишенное логики, абсурд. Основные учебники все в библиотеке есть, и дополнительный ресурс огромный, также преподаватели всегда говорят, где можно найти электронный вариант, если рекомендуют что-то особое дополнительное читать. Вообще, Ленинскую библиотеку тоже никто не отменял, если уж на крайний случай, но у меня до него ещё ни разу не доходило. Да, нагрузка чумовая, много самостоятельной работы, но это ни для кого секретом никогда не было. МГУ - это отличный вуз и отличная школа жизни. Мне будет 19, так что поступали мы вместе. Бредовая статья
Гость
27 октября 2022, 15:03
Да и вы для 19-ти лет как-то слишком взросло пишете, Елена. Больше похоже на методиста юрфака, пытающегося в белый пиар.
Гость
20 октября 2022, 11:05
Странная девушка. Можно же отзывы почитать. У студентов спросить, раз на курсы ходила. И не жалко своего времени, своих нервов поступать 100500 раз. Год потеряла... Не понимаю
Гость
20 октября 2022, 12:29
ну а на соседнем факультете все конечно же совершенно по-другому, ага. Если первый месяц ее разочаровал, то что дальше... Самоподготовка всегда была, есть и будет, и никто не сказал, что за 455т. вас оближут, это цена на престижность ВУЗа, а не за обучение
Гость
20 октября 2022, 15:57
Отчислилась по своему желанию - в этот ВУЗ путь должен быть ей закрыт. Из-за неё кто-то не поступил. И, если для неё это развлечение, то для другого, может быть, трагедия. Так и будет 10 раз "искать себя"?
Гость
20 октября 2022, 22:01
Нифига себе... Деточка разве ещё не поняла, что школа - всё, закончилась! И началась суровая жёсткая взрослая жизнь... зы: в норме всего 25-30% должна заканчивать из поступивших. Остальные, как неспособные, отсеиваются-отчисляются. Это нормально. На математических специальностях таких может быть и 10-15%...
Гость
21 октября 2022, 18:47
Это всё лишь звуки человека, не умеющего в самообразование после учебного времени, и считающего, что она платит, хотя сама же говорит, что на втором месте в рейтинге оказалась - ощущение, что ей должны безмерно за то, что соизволила прийти на юрфак...
Гость
21 октября 2022, 19:52
Очень странно по литературе. Я не в МГУ работаю, но правила одинаковы для всех. Нельзя указывать учебники, которых нет в достаточном количестве на поток в библиотеке или они должны быть в электронном доступе. По количестве тем- нормальная практика, очень много часов на самостоятельную работу. Это скорее экономия аудиторных часов, но такое во всех вузах. Не думаю что освоение дополнительных тем это прям такая проблема. МГУ требует много, ну ок, иди в шарашкину контору тогда и учись без напряга. Но легко ли найти будет потом работу?
Гость
22 октября 2022, 13:45
Знания у героини заметки, действительно, скромные: выбор платной формы обучения это подтверждает. Не знаю условия договора на коммерцию, но, скорее всего, деньги она не получит обратно. Вместо пропуска года и потери денег могла бы после первого курса перевестись в другой вуз. Ситуация мутная какая-то.
Гость
23 октября 2022, 00:12
Фейковая статья: 1) вроде на бюджет же прошла, готовилась долго, на 89 баллов сдала? При чем тут оплата? Дури много в голове, надо сразу понять, что учиться придётся самостоятельно везде и никто церемониться не будет. 2) Это в какой стране укажите мне Вам в Вузах преподавптели будут лить грязь на правительство- да свиней под дубом нигде никто терпеть не будет ни в Америке, ни в Англии- сразу будет дан запрет на преподавание - и правильно- нечего разваливать изнутри.
Гость
23 октября 2022, 00:39
Бред какой то! Что там она могла понять через месяц учёбы! 1) Учебные план свёрстаны таким образом, чтобы студент также занимался самостоятельно. Для этого также выделяются часы. 2) Первое полугодие на юрфаке - это общие предметы. Юридических предметов практически нет. Как можно вообще понять подходит тебе факультет или нет не окунувшись в специальность!?
Гость
23 октября 2022, 09:31
Платить за это полмиллиона она не готова, выражается так, будто самостоятельно распоряжается средствами на учёбу😊 Точно сама в 17-18 лет заработала? Если да, вопросов нет, пусть учится сколько, где и когда хочет. Если нет - думаю, мнение родителей тоже имеет вес. Вроде девушка должна быть неглупая, раз ДВИ в МГУ сдала, а некоторые суждения как у семиклассницы. Хотя давно уже убеждаюсь, что уровень вызубренного не всегда котируется с общим интеллектом. Провластная позиция педсостава вполне ожидаема в госучреждении такого уровня и тем более на подобном профиле, как к ней относиться, каждый сам решит. Статья родилась потому, что медицина и образование скатились при капитализме от благородных профессий, которые лечат и учат, до "оказания услуг". Поэтому, если услуги оказывают "ненадлежащего качества", потребители возмущаются. Иногда даже справедливо😊 Сейчас разочарую, но внеаудиторная работа практикуется в любом современном российском вузе, платишь ты 155, 455 тысяч за год или ничего - значения особого не имеет. Однако спрашивать на экзамене будут по полной, и отмазка "это мы не проходили, это нам не задавали", как в средней школе, не прокатит. Да, несправедливо, а что делать, жизнь вообще несправедлива😊 тут либо принимать правила игры, либо учиться в другой стране. Желаю удачи найти своё место.
Гость
24 октября 2022, 07:47
У меня такое ощущение,что это статья для раскачивания неблагоприятной ситуации в МГУ.
Гость
27 октября 2022, 07:41
Что за вранье о поступлении? "Мне хватило, чтобы поступить ", а потом бах - 455 = платное. То есть, не бюджет, а коммерция. 1/3 тем всегда идёт на самостоятельное изучение. И в СССР, и сейчас, и в Европе иногда 50% материала изучается самостоятельно. В библиотеке. Там есть все книги. В читальном зале. Учебники выдают в школе. В университете - идёшь и ищешь литературу в библиотеку. У МГУ она очень хороша. На крайний случай есть Ленинка. Девочке никто не объяснил, как учиться. Обычные требования вызвали негодование. А про политич.высказывания... на гуманитарных предметах это могло быть частью контекста темы. Кроме того, преподаватели - люди. Иногда они говорят личное. И да, это стоит 455 тысяч. Я бы послушала бредни Дугина или Ницше.
Гость
27 октября 2022, 11:06
Что за бред я прочитала? Вся такая уверенная и целеустремлённая девушка, мечтает много лет поступить, работает для этого, баллы какие-то высокие набирает, при этом называет их скромными. При этом вдруг к концу статьи оказывается, что она на платном. Проучилась месяц в вузе мечты - и сразу же ушла. Из-за того, что учебников якобы в библиотеке не хватило (сомнительно) и из-за якобы высказываний преподов о стране, в которой живут. Непонятно, с чего бы им вообще на эту тему высказываться, но даже если так, какое отношение это имеет к качеству образования? А пройти целиком никто никогда не успевает. Огромное количество часов учебного плана отведено на самостоятельную работу, преподаватель лишь даёт направление и общие сведения о предмете. Это у нас ещё подробно делают, в той же Германии часто дают просто краткий обзор предмета и задание - и иди сам учись, с вопросами обращайся на консультацию. Разжевывать никто не будет. В общем, статья попахивает фейком.
Гость
28 октября 2022, 09:13
Моя дочь тоже учиться на 1 курсе МГУ Могу сказать одно, школа закончилась и нужно привыкать к взрослой жизни, да, нужно самостоятельно изучать многое, в сжатые сроки получать информацию, а как Вы будете работать юристами?
Гость
20 октября 2022, 15:15
сейчас такая же помойка стала, увы. Юристом можно стать в любом мухосранске.
Гость
23 октября 2022, 00:41
Сейчас уже нельзя. А вот ещё 7-8 лет назад можно было
Гость
20 октября 2022, 12:59
Мыши плакали, кололись.. Надо этот год потратить еще и на сбор информации, куда еще можно поступить, а не биться головой в ту же стену. Неужели непонятно, что разница от факультета к факультету в рамках одного заведения будет невелика в плане подхода и политики
Гость
21 октября 2022, 21:29
Её явно не устроило, что преподы протест уток не поддерживают...
Гость
25 октября 2022, 10:02
Такая же история со всеми ВУЗами! Куда вам бежать?!
Гость
25 октября 2022, 10:05
Куда бежать? Во всех Вузах так
Гость
26 октября 2022, 20:40
Зря, черт с ними с баллами и ценой, но этот юрфак хорошая стартовая площадка. На других юрфаках, особенно провинциальных, шансов инкорпорироваться в какой-нибудь клан намного меньше
Гость
20 августа 2023, 23:48
Мы попали в секту. Нас нужно вытащить. Посмотри фильм Марта, Мартси Марлен. Женя, ты нас вытащишь?
Гость
25 октября 2022, 10:11
А в общем, почитав комменты, скажу вам, что менталитет у наших граждан отсталый. Или отстойный, уж не знаю. Ведь на самом деле, если вы заработали своим трудом деньги, оплатили учёбу, то имеете как минимум за свой пот право потребовать нормальное обучение. Т е программу, которая бы спокойно в ложилась бы в часы занятий с преподавателем, как положено. Более того, преподаватели должны спокойно все разъяснять, а не в попызаз и нехотя. Чего нет сейчас нигде. И это неправильно. И при этом все считают это нормой! Да очнитесь, это не нормально. Вот потом, после институтов выходят такие глупцы, вместо специалистов, что страдает вся страна от них! И никого это не задевает даже. Надеюсь, что правительство хоть заметит этот правдивый факт и изменит процесс обучения. Вмешается. Так нельзя.
Гость
27 октября 2022, 09:46
Согласна с Вами. Наплевательское отношение ректората, его протекционизм преподавателям, перекинувшим груз познания на плечи неокрепших умов...чего они там понимают и осознают в 18-20???? Их задача донести, объяснить, увлечь предметом.....а сейчас лишь удобное "спихивание", сами не освоили-сами виноваты....простите, а за что тогда 455 т.р.??? За имя вуза? За право находиться в этих стенах и все, видимо, не за знания....
Гость
27 октября 2022, 09:41
Хорошо, что я училась 20 лет назад. Все было понятно и максимально растолковано преподавателями.... спасибо им большое. Не было нынешнего перекладывания ответственности на плечи абитуриента. Было какое-то желание больше дать знаний студенту, а не состричь деньги, как сейчас. Искренне не понимаю комментарии и комментаторов данной статьи. Оправдываете современное наплевательство ректората?