перейти к публикации
109 комментариев к публикации

«Бюджет практически исчез»: московские абитуриенты рассказали, с чем столкнулись при поступлении в вузы

25 июля 2023, 16:35
Надеюсь, врачи-квотники будут потом лечить тех, кто эти квоты придумал.
Гость
26 июля 2023, 01:29
Прям не в бровь, а в глаз. В этом году в мед. На общий конкурс в вузах от 2 до 5 мест.....вот бы потом всех этих докторов года на 3 лечить тех, кто это придумал.
Гость
26 июля 2023, 16:52
Нет специально тебя будут лечить
Гость
26 июля 2023, 16:55
Гость
26 июля 2023, 01:29
Прям не в бровь, а в глаз. В этом году в мед. На общий конкурс в вузах от 2 до 5 мест.....вот бы потом всех этих докторов года на 3 лечить тех, кто это придумал.
Да конечно дети участников СВО все тупые и всё у вас отобрали,бедные вы бедные,пожалеть вас не кому,несправедливо как с вами обошлась судьба,капец
Гость
25 июля 2023, 22:30
Значит дети сво не парятся, потому что их возьмут в любом случае, а остальным мучайся! В чем виноваты остальные дети??? Что их родители не участники сво??? Я одна воспитываю ребенка, так чтобы она гарантировано поступила мне надо в сво участвовать????????
Гость
25 июля 2023, 23:07
Нет. Чтобы гарантированно поступила, учиться лучше надо было! И выбирать ВУЗ по своему уму и по своим силам.
Гость
25 июля 2023, 23:26
Гость
25 июля 2023, 23:07
Нет. Чтобы гарантированно поступила, учиться лучше надо было! И выбирать ВУЗ по своему уму и по своим силам.
Хоть обучись день и ночь,толку не будет. 270 баллов ,в списке под номером 2320 ,8000 + поданных заявлений ,40 бюджетных мест.
Гость
25 июля 2023, 23:28
Гость
25 июля 2023, 23:07
Нет. Чтобы гарантированно поступила, учиться лучше надо было! И выбирать ВУЗ по своему уму и по своим силам.
Посмотрите баллы у льготных категорий!!!!!
Гость
26 июля 2023, 14:57
Причём здесь дети учасников СВО? Они воюют? Вот когда эти дети что-то сами внесут, тогда пусть и получат льготы. Принимать надо только по умственным способностям, по результатам. А тем, кто такую льготу придумал, дай Бог потом попасть к этим горе - специалистам, особенно к горе-врачам. Пусть их так проколят, в благодарность за квоту, что этим "жалостливым" законникам " и их семьям" хорошо" стало за тех умных детей, которым путь к бюджетным местам перекрыли. Знания есть знания.А за СВО надо награды и льготы давать участникам, а не их детям при поступлении.
Гость
26 июля 2023, 16:57
Какие мы завистливые
Гость
27 июля 2023, 13:01
Гость
26 июля 2023, 16:57
Какие мы завистливые
кто завистливый? 50% квотников отчисляют после первого курса, если не после первой сессии, у них нулевые знания в большинстве своем, оставшиеся перекатываются с 3 на 4, люди со знаниями не поступят потому что мест на квоту 40, а на бюджет 5
Гость
27 июля 2023, 16:45
Гость
26 июля 2023, 16:57
Какие мы завистливые
Это не зависит, это возмущение несправедливости...
Курьерам и баристам диплом не нужен
Гость
26 июля 2023, 01:24
То, что творится сейчас, по другому и не назовешь-беспредел!!! На себе испытала моя внучка. После успешной сдачи экзаменов, выяснилось, что ВУЗ якобы "потерял" оригиналы аттестата и справки по инвалидности. Срок восстановления дубликатов-30 дней. Считай, год потерян.
Гость
26 июля 2023, 09:16
Зачем обманывать, такого просто не может быть, абитуриенту выдают документ о принятии всех документов.
Гость
27 июля 2023, 17:43
В суд подайте
Гость
26 июля 2023, 10:30
Дети Сво не всегда означает что он умный и хорошо сдал егэ, принимают даже с баллами 100 в медуниверситет, а те дети что работали не покладая рук, им дали 4 места в бюджет. Посмотрите что творится, детей сво примут, будут тянуть их на 3ки,как льготников, а умные дети пройти не могут, их на сво отправят, о каком интеллектуально поколении заботится государство? Для всех должен быть одинаковый конкурс, врач должен быть умным, а не льготным! Посмотрите все города, медуниверситеты Челябинска, Уфы, Москвы.. До абсурда доходит. Каких врачей получите на выходе?
Гость
26 июля 2023, 13:11
Ну не знаю... В Смоленском меде не все льготные заполнены. И с целевых незаполненные места потом перейдут в общий конкурс. Так что изначально 3 бюджетных места могут превратиться в 40.
Гость
26 июля 2023, 16:04
Я возмущена, что вообще мало бюджетных мест. Как-будто нам не нужна умная нация. Ведь, чем глупее нация - тем легче ей управлять. Еще Макиавелли об этом писал. Так было есть и будет. Видимо, не хочет правительство, чтобы наши дети были образованными... Зачем им такое неудобство. Чем меньше образованных - тем лучше!!! Это вам не советская власть...
Гость
28 июля 2023, 00:36
Куча бюджета на строительство, инженерию. Можно на бюджет свободно попасть
Гость
28 июля 2023, 08:39
Гость
28 июля 2023, 00:36
Куча бюджета на строительство, инженерию. Можно на бюджет свободно попасть
Для этого ещё нужно умудриться сдать физику и профильную математику
Гость
28 июля 2023, 13:54
Чем закончилась советская власть?
Гость
25 июля 2023, 18:53
Страна силовиков 😖
25 июля 2023, 23:16
Если абитуриент считает что этот строй продолжиться долго и высшее образование ему пригодиться, то пусть получает образование , а вот службу как обойти?
Гость
25 июля 2023, 18:10
теперь идите гулять на улицу, все дела сделали и помните сейчас лето
Гость
26 июля 2023, 17:31
Это твой корне не правильно. Поступают не умные, а квотники. Будущие врачи, учителя, инженеры....
Гость
27 июля 2023, 17:33
По мне так. Придумал новую категорию льготных, дай под них дополнительно бюджетных мест. А то дети учатся, стараются, а поступить не могут. Из-за очень маленького количества мест.
Гость
26 июля 2023, 14:36
Вот она, "справедливость". Жалко умных детей, которые из-за квотников ущемлены при поступлении. Как всегда:одних жалеют, а другим пинка дают. Не могу понять:причём здесь СВО и уровень знаний? Примут бездарей, как по блату и потом получит страна горе специалистов. Пусть тогда уж потом они со скальпелем (кто станет горе-врачём) и и ракетами(кто станет горе-военным) к этим жалеющим и придумавшим квоты придут лечить и защищать. Страсть... Слов нет, одни имоции
Гость
27 июля 2023, 17:47
Пошто такой безграмотный?
Гость
2 августа 2023, 03:37
В СССР все поступали на общих основаниях, потому что не было ЕГЭ, каждый сдавал вступительный экзамен
Гость
25 июля 2023, 23:52
У нас попросили привезти в Волгограде оригинал аттестата, а мы с Сахалина. Каждый ВУЗ свое княжество, у каждого свои правила.
26 июля 2023, 17:59
Если документы через госуслуги подавали, то оригиналы не нужно везти ни куда
Гость
27 июля 2023, 17:42
Жалуйтесь
Гость
26 июля 2023, 19:54
Ну так граждан Узбекистана ещё бесплатно на бюджетные места зачисляют. По русски не понимают, но зато все бесплатно.общагу дают ещё... А наши кредит возьмут.. Как то потерпят.. Чего уж там
27 июля 2023, 21:08
Согласна полностью, за них общины деньги платят, и им теперь все можно в отличии от коренных русских
Гость
27 июля 2023, 12:24
Просто обидно за детей у которых нет льгот, а есть голова.Жаль что наше государство не считается и не любит детей из очень маленьких глубинок!!!
Гость
28 июля 2023, 00:38
Есть голова и без льгот поступит
Гость
25 июля 2023, 18:15
Да зачем вам учиться с детьми ветеранов сво? Ну кроме шуток. Хотя среди них есть толковые ребята, но их выгнать не получится даже если они окажутся дураками - будут тянуть до последнего. Это здорово скажется на процессе обучения. Качество такого обучения будет неуклонно падать. На парах сидеть будет просто скучно до невозможности. Оно вам надо?
25 июля 2023, 22:22
У вас нарушены причинно-следственные связи... Вам и ПТУ рекомендовать страшно.
Гость
25 июля 2023, 23:15
На процессе обучения сказывается наличие платников. Уже много-много лет. Не надо придумывать то, что давно уже существует.
Гость
27 июля 2023, 07:52
Дети сво - квота -1, 2 места, а заявлений 20, 30. Как то так. Остальные в общий конкурс или плати
Гость
27 июля 2023, 08:07
Зато из Африки студентам на 30% больше мест выделили ,за счет яРоссийского бюджета
Гость
27 июля 2023, 11:55
Государство по-моему давно дало понять, что ей не нужны образованные люди и это ещё до СВО было понятно
Гость
25 июля 2023, 19:01
Ну так пусть ваши близкие идут на СВО, в чем проблема? Квота занимает 10%, и среди них тоже конкурс, а так понятно, что на гуманитарку мест мало, что нужно государству за то оно и платит. На инженерные специальности много бюджетных мест. И про оригинал аттестата девушка лжет.. Ни в один из пяти вузов в которых я отдала документы нет требований только очно.
Гость
25 июля 2023, 20:13
Далась вам эта сво 💩
25 июля 2023, 22:16
А как влияет профессия родителей на ум и умение учиться их ребенка? Никак. Но почему то глупых детей сво возьмут в топовый институт, а умных детей - нет. Потом эти дети после первого семестра вылетят как пробки потому что не тянут, а умным детям придется в региональных институтах учиться, где образование хромает на обе ноги.
Гость
25 июля 2023, 23:09
25 июля 2023, 22:16
А как влияет профессия родителей на ум и умение учиться их ребенка? Никак. Но почему то глупых детей сво возьмут в топовый институт, а умных детей - нет. Потом эти дети после первого семестра вылетят как пробки потому что не тянут, а умным детям придется в региональных институтах учиться, где образование хромает на обе ноги.
А с чего вы взяли, что дети участников СВО глупые? Посмотрите на баллы, с какими поступают, весьма приличные баллы. Государство обязано этим детям, для них и должны быть места. Кстати у многих "ноющих" мат.капитал, оплачивайте учёбу в чем проблема? И да у детей с высокими баллами проблем нет. А для других и образовательный кредит имеется, если уж очень хочется куда то поступить, а баллов не хватает
Гость
26 июля 2023, 20:22
А чего всем в столицу России ехать учиться) В других городах тоже отличные ВУЗы. Что касается льготников, то почему ваши отцы не пошли защищать в СВО? А другие пошли - так что не надо изливать желчь
Гость
27 июля 2023, 16:52
От кого Вас защищают объясните?
Гость
27 июля 2023, 20:44
Может потому что не у всех родители зомбанутые
Гость
28 июля 2023, 00:32
Вы знайте, я не меньше тружусь того отца что на передовой защищает Родину, работая на оборону , я так же не меньше приношу пользу своей Родине,и если все ринутся на СВО,тогда кто останется здесь ,чтоб обеспечивать бойцов там.нам просто хочется справедливости, мы просто хотим чтоб у всех были равные условия,чтоб шанс был у всех
Гость
27 июля 2023, 04:35
Люди, а вам не кажется, что при такой экстренной нехватке врачей по всей стране, надо просто, не только сделать все места обучения бесплатными, но и срочно построить ещё десятки медицинских институтов.
Гость
27 июля 2023, 15:20
Объясните мне, а куда деваются выпускники медвузов????? Почему в Москве в поликлиниках у врачей одни азиатские фамилии. Или они и выпускаются?
Гость
2 августа 2023, 03:46
Все ушли в платную медицину и строить дополните ныне вузы без полезно, так же уйдут в платную
27 июля 2023, 19:54
Почему квотные места и льготные не сделали отдельно, не выделили отдельно места.Получаются дети,которые старались сдать успешно ЕГЭ без всяких платных репетиторов и без разных льгот ,из дальних городов ,не прошли по конкурсу.Да и ещё эта ситуация с оригиналами документов издевательство просто.Авиабилетов и жд нет на эти даты ,документы не успеют дойти,получается дети из обычных российских семей никуда не поступят,как такое возможно в 21веке?!
Гость
28 июля 2023, 08:26
Это не просто возможно, это запланировано. Забыли, где живете
Гость
9 августа 2023, 13:10
Насчет оригинала вы не правы. Для его подачи досточно было лишь нажать галочку в Госуслугах. Никуда лично ехать было не надо. В ЛЮБОМ вузе у вас приняли бы этот электронный оригинал, даже если бы вы нажали галочку в 11-59 3-го августа. Считается, что оригинал ПОДАН. С конкурсом другая история. На гуманитарку мест мало. Пройти можно, но очень сложно. На технарей мест побольше, и в ряде вузов недобор. Если сдавали профмат, физику, информатику, то можете спокойно попасть сейчас в допнабор.
Гость
27 июля 2023, 09:22
Не очень продумано решение про поступление детей. Для СВО нужно было либо создавать отдельные группы (места) согласно уровня их знаний. Либо принимать их на общих условиях. А просто зачислить в вуз создаст трудности в обучении ребят.
Гость
28 июля 2023, 00:37
Так для них и так отдельная квота
Гость
27 июля 2023, 14:19
Наш вариант. Почти на все специальности приехали дети с явно не русскими корнями и у 90% детей баллы под максимум. Совпадение - не думаю.
Гость
28 июля 2023, 04:04
Можно подумать дети не с русскими корнями не могут хорошо учиться
Гость
26 июля 2023, 08:36
Видимо зависит от специальностей. Ребенок сдал средне, вчера позвонили с вуза, проходит на все 5 направлений. Оригинал никуда не подавали
Гость
26 июля 2023, 15:07
У меня также проблемы с поступлением через Госуслуги. У меня нет возможности поставить галочку, что приравнивается к оригиналу. Отправлены десятки обращений, но все перенаправляют в другие ведовства или не знаю, что делать. А вуз далеко и документ не успеет доехать
Гость
26 июля 2023, 18:56
Ну ну
Гость
27 июля 2023, 07:37
Автор не очень хорошо разобрался в теме. В этом году у меня поступал сын., на самом деле все немного по- другому, автор многое утрирует.
27 июля 2023, 19:56
Бюджетных мест так мало выделено во всех ВУЗ ах,все получается будто на платное должны идти,это что родители снова в кредиты должны залезть,а жить на что?!
27 июля 2023, 20:03
А куда делись мои комментарии?
Гость
27 июля 2023, 21:04
Да, так и есть , теперь в приоритете другое, а московские дети считаются же только детьми богатых москвичей и почему-то только могут платно учиться, ну а родители , если , что и кредит возьмут на обучение...Московских детей в этом году просто опустили бесстыжие правители
Гость
27 июля 2023, 23:22
То Есть чтобы ребенок поступил на бюджет отцу надо ехать на сво умирать? Вы в своём уме? У знакомого (участника СВО) сын прямо сказал, что даже париться с ЕГЭ не будет,т.к поступит 100%. ЕГЭ сдал чуть выше порога, но проходит на бюджет и получит общежитие.
Гость
31 июля 2023, 18:15
Это как с олимпиадами, как только ты попадаешь в цифровую зону, ты больше не контролируешь процесс, его контролируют другие люди - это как в фильме Вечное сияние чистого разума, только там спрашивают разрешение у людей, а здесь всё сделано для того, чтобы найти окошко и засунуть туда брата или сестру, родственников, друзей, здесь речь о чиновников, раньше они все учились заграницей, а теперь они придумали эту штуку для себя, с утра встали вдруг захатели стать победителем олимпиады, а вечером передумали и пошли в мгу на бюджет.
Гость
1 августа 2023, 12:14
Кнопки работают только на темы, которые интересны чиновникам. Лично у меня мгу это люди, которые разводят на деньги, либо они школы открывают (там разговоры только о том, что им не платят деньги, и вот они пошли и накупили себе самых дорогих разноцветных папок), либо это курсы при университете - деньги взяли, знаний не дали и потом требуют ещё денег, даже их не волнует, что ребенок пришел к ним лишь один раз, либо просто там дружба - она как автобус до нужной остановки и естественно все сопровождается деньги-деньги-деньги (ни одного профессора не видела, чтобы он первое что не сказал - им мало платят). Короче, там тема только про деньги. Это было двадцать лет назад, это есть и это будет. Не понимаю слово бюджет в МГУ - это абсолютно коммерческая структура начиная от репетиторства, т.е. поступления до диплома. Там разрабатывается егэ. Он и профессор, он и репетитор, он и ученый, он и в школе преподает, он и руководит проектами, он же и приёмная комиссия. Пожалуйста, заплатите, таким супервайзерам деньги, чтобы, когда входишь в здание со шпилем они не кричали денег не дадим, это как минимум неприлично.
Гость
2 августа 2023, 13:45
Самое плохое направление - это химия. Это и работа с радиацией, и химикаты, которые очень вредные для здоровья. Это как есть ежедневно продукты производства Чернобыля. Преподаватели там плохие, среда разболтанная, пытаюсь хоть что-нибудь найти хорошее в их записи и не нахожу, эмоциональное ядро самое радиоактивное - это направление самое сложное из всех направлений, они детей оставляют на второй год, занижают им оценки, родителей спускают с лестнице, половина детей забирают из-за них документы со школы, с курсов. Слова, которое ассоциируются это наглость, халатность, хамство и полная безнаказанность. Что ж, вот, что вы должны сделать, если у вас есть ещё в чем-то таланты, лучше выбрать другое направление, таким образом утром вы проснетесь и вас будет ждать хорошая жизнь.
Гость
9 августа 2023, 13:29
Трудности были есть и будут. Это вуз, а не школа. Тут никто нянчить не будет) К поступлению всегда готовились, и в СССР тоже. Тренды меняются, это ваша задача отслеживать направления для ребенка и подсказать вовремя, куда и на кого лучше пойти учиться. Сегодня нужны технари. Либо вложиться в репетиторов и попасть на бюджет инженерных направлений, либо учиться в меру возможностей и пойти платно на гуманитарку. На гуманитарку от 80+ нужно брать по каждому предмету. С набором физика и математика хватит и 50+
Гость
15 августа 2023, 09:40
В этом году приемная компания показала в очередной раз неравенство между абитуриентами и двойные стандарты. Подавали в 5 вузов, в итоге будем учиться платно, так как бюджетные места были отданы абитуриентам с привилегиями и меньшими баллами. Возникает вопрос: "Зачем учиться, участвовать в олимпиадах, конкурсах, готовится к ЕГЭ все свободное время от школы, зная что бюджетных мест как кот наплакал и шансов нет?"
Гость
20 сентября 2023, 10:02
поступить в престижный вуз даже с отличными оценками и высокими баллами по ЕГЭ на бюджет практически очень сложно, это мягко говоря, вот и выбирайте специальность, и поступайте туда куда можно пройти на бюджет, если семья не сможет оплатить высокое платное обучение!!!! Хорошо, если те кому все же удалось поступить по квоте, окажутся умненькими и получат хорошее образование и станут хорошими специалистами!!!! Врачами, педагогами, филологами, и список можно продолжить,,,
Гость
8 октября 2023, 16:14
Боже, что творится в комментариях! Незнакомые друг другу люди такие гадости пишут! Вместо того, чтобы лить яд, лучше пустите свою энергию в созидательное русло - поддержите своего ребенка с поступлением. А по ЕГЭ, конечно, хаос, как мне кажется. Постоянно что-то новое придумывают и вводят . Мы пошли в Годограф, нам там все объясняют и то, что ожидается в следующем году. Я, конечно, хочу, чтобы мой ребенок поступил. Но если вдруг не получится - но, я думаю, все сложится - точно не буду винить льготников - ведь мы про них знали заранее. Значит, где-то просчитались, недотянули мы сами. Но не другие. Всем добра, мира и удачи при поступлении!
Гость
25 июля 2023, 23:20
Смешно читать про номера приоритета. Если выпускник запутался в этом, он как учиться планирует? Абитуриенту важно тщательно анализировать конкурсные списки, чтобы принять решение, куда подать оригинал. И, если поступающий проходит по конкурсу хотя бы по одному приоритету и представил в этот вуз оригинал аттестата, его обязательно зачислят. Все то же, что и в прошлые разы. Вычислить, куда ты вернее всего проходишь и туда предоставить аттестат.
Гость
26 июля 2023, 08:26
Хватит сгущать краски! Кто желает учиться и кто готовился к поступлению - поступят на бюджет. Вузы принимают и через госуслуги. Да, приходит не сразу, но приходит. А приоритеты наоборот увеличивают шансы на поступление. А детей участников СВО не так уж много и не займут они все 10% мест, оставшиеся места пойдут в общий поток.
27 июля 2023, 21:06
Значит вы в этом году просто не поступали и реально не в теме
Гость
7 июля, 07:43
Им не хватает и 10 %, а Москвичи остаются без бюджетных мест даже с высокими балами ЕГЭ
Гость
27 июля 2023, 15:03
И сейчас от молодых врачей ни какого толку, один понт
Гость
27 июля 2023, 20:15
В наше время эти медики выходят дебилами, такие же и преподают
Гость
25 июля 2023, 20:31
О каких согласиях вы пишете до сих пор? Подаётся только аттестат в этом году. И ехать совершенно необязательно. Прекрасно все с Госуслуг подается, в том числе ставится галочка о подаче оригинала. Не обязательно мотаться в другой город . И ничего сложного нет. С Госуслуг удобно подавать все, в отличие от личных кабинетов вузов. Если абитуриент не осилил подачу заявления, как же он учиться будет?
Гость
25 июля 2023, 22:30
"Также мы направили запрос в пресс-службу Министерства образования, чтобы узнать подробности о процессе поступления в этом году." Чтобы узнать подробности о процессе поступления в этом году, достаточно внимательно прочитать нормативные акты и не придумывать о якобы сложностях при подаче документов и ущемлении прав абитуриентов.
Гость
26 июля 2023, 11:04
Учиться лучше надо было.Нечего сопли распускать.