Новый год может застать вас в самых неожиданных местах и ситуациях. Мы уже рассказали, как для москвички Новый год пару лет назад обернулся кошмарной давкой на Красной площади. А корреспондент MSK1.RU вспомнила, как они встречали праздник в общежитии — со смешными костюмами, странными правилами и злыми охранниками. Публикуем ее колонку.
Когда живешь в общежитии, праздников в декабре у тебя несколько. Во-первых, до Нового года заканчивается зачетная сессия — это необходимо отметить. Во-вторых, многие разъезжаются на Новый год домой, поэтому студенты хитрят и отмечают все вместе раньше даты, но по всем канонам. В-третьих, есть сам Новый год.
Как студенты отмечают закрытие зачетов, рассказывать не нужно. Обычно это означает много алкоголя, очень скудные закуски и то, что родители прислали, чтобы бедные студенты выжили на свою стипендию в 2–3 тысячи в Москве, отчаянно веселое состояние (еще экзамены сдавать!) и стук коменданта в четыре утра, потому что стены в общаге «бумажные» и шуметь нельзя.
Новый год «пораньше» мы с друзьями встречали где-то между зачетами и с какой-то концепцией. На первом курсе мы все соскучились по дому и родителям, поэтому решили сделать концентрированно-стереотипный праздник.
Оливье, крабовый салат, селедка под шубой, дешевое шампанское — всё это было обязательными атрибутами. Я полгода успешно делала вид, что не умею готовить, поэтому мне доверили только чистку овощей и варку яиц.
«Вместо красной икры у нас было жалкое подобие из супермаркета за 50 или 100 рублей, но мы всё равно были довольны — студенческая жизнь сурова»
За стол мы тогда сели примерно в 6–7 вечера, потому что на следующий день нас ждали зачеты, а первокурсники — народ ответственный. Сессия для первака — дело страшное и страшно важное, это потом можно махнуть рукой на подготовку и импровизировать, восхищаясь Шекспиром, которого, разумеется, не успел прочитать даже в кратком содержании, потому что по нему только три билета — ну точно не попадется (конечно же, попадется по законам подлости).
Мальчики сидели на музыке и включали рождественско-новогодние песни пополам с очень популярным тогда Хаски — сейчас, наверное, ребята так же Инстасамку слушают. Помню, что я успела влюбиться в магистранта, который включал песни, смешно шутил и очаровательно смеялся. Впрочем, любовь продлилась один вечер по независящим от меня обстоятельствам, но это совсем другая история.
Естественно, мы включили в конце вечера новогоднее поздравление президента: сначала решили посмотреть на Ельцина, а потом вернуть 2007 год и вспомнить, что тогда обещал Владимир Путин. А дальше сели фотографироваться на диван всей гурьбой и дружно его сломали. Как девочки, живущие в комнате, объясняли это коменде, история умалчивает. Но шуток про сломанный диван хватило на следующие четыре года.
В конце мы, естественно, улеглись коллективно смотреть «Иронию судьбы» с маленького экрана ноутбука — кажется, в первый раз с самого начала. С удивлением обнаружили, что там, оказывается, мультик перед началом показывают. Впрочем, похвастаться тем, что я хоть раз смотрела этот фильм полностью, не могу. Я уснула примерно после мультика на чьей-то кровати, потому что, опять же, в сессию сон для студентов — невероятная роскошь.
В следующие годы наша шумная компания разошлась на компании поменьше и мы отмечали скромно, но с мандаринами и уже настоящей красной икрой — ее подруге передавали родители как студенческую гуманитарную помощь.
У нас с соседками были жаркие споры о присутствии в маленькой комнате большой елки, против которой выступали сначала мы вдвоем, но потом одну из нас сломала третья соседка, когда они пошли за украшениями. Так что очень рациональной и циничной мне пришлось смириться с четвертой колюче-нарядной девчонкой в нашей трехместной комнате. Сначала я на нее косилась с подозрением, но потом привыкла и даже обрадовалась. Украшения создают приятный уют, а в сессию можно зажечь огонечки и чуть-чуть успокоить нервы перед экзаменами.
Однажды мы устраивали костюмированную вечеринку, на которую я пришла в костюме уставшего студента, мой одногруппник надел гавайскую рубашку и принес ром, объявив, что он пират, а подружка с другого факультета пришла в гениальном костюме Верки Сердючки под песню «Всё будет хорошо». Кажется, шапка со звездой остается у кого-то в комнате трофеем до сих пор. Еще помню, как в карантин в общаге практически никого не осталось, поэтому меня позвал наряжать комнату приятель на курс младше, и мы мирно развесили мишуру и гирлянды под музыку из «Гарри Поттера».
Кстати, правила в отношении елок и гирлянд в нашей общаге были довольно жесткие. Гирлянды можно было вешать только на батарейках из соображений пожарной безопасности. И если их видели в окне охранники, обязательно наведывались потом с проверкой. Так что юным нарушителям, которые повесили гирлянду с вилкой, пришлось выучить график обхода охраны и выключать огоньки на это время.
Если поймали — нужно было до последнего играть дурочку («Ах, я совсем не знала! Простите грешную! Выкину ее при первой возможности!») и печально писать объяснительную в кабинете на первом этаже. А пронос елки разрешался только с заявлением на имя главного по общежитию. Так и писали: «Прошу вас разрешить установку предмета типа елка в комнате на время новогодних праздников». Но даже это стало восприниматься постепенно как забавный новогодний ритуал, который мы до сих пор вспоминаем со смехом.
Ранее мы публиковали рассказ москвички о том, как она подрабатывает Снегурочкой перед Новым годом.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».