перейти к публикации
247 комментариев к публикации

«Для себя детей рожают только эгоисты». Многодетные москвичи — о финансовых проблемах и жизни в 90-е

9 июля 2023, 09:45
Гость
9 июля 2023, 12:13
В школах и садах только услуги по присмотру и то ценник определённый ежемесячный. А хочешь чтобы хоть чему-нибудь научили - будь добр выложить приличную сумму. К врачу приходишь и тебя совдеповскими методами на 3 недели на больничный с детьми и ценником за лекарства минимум -3000. Идёшь в платную клинику и за неделю лечат, но ценник уже гораздо выше. А как детей водить/забирать вообще не понятно если рабочий день сада с 7-19, а ты работаешь с 8.30-5.30 и тебе до работы 1.45 - тут появляется новая статья няня. Да, всего на час -но это еженедельно, ежемесячно. Одежда, даже наша российская, далеко не брендовая, бегаешь и ищешь акции и скидки чтобы 2их одеть и обуть. Тоже не 3 копейки. Еда, отдельная часть. И когда молоко стоило 80р литр, а сейчас уже также марка 120 и 0.85л... или бананы 70р, стали 115. Потому детям уже сейчас объясняю что дети это не приоритет.
Гость
9 июля 2023, 13:34
И как раньше успевали и в сад детей водить и работать,конечно же в наше время дет сады раьотали с 7 утра и до восьми А потом родители сами укоротили рабочмй день воспитаиелям,работать стали меньше и детей забирать раньше.А платные клиники обходите стороной.Есть грустные примеры.
Гость
9 июля 2023, 13:40
Гость
9 июля 2023, 13:34
И как раньше успевали и в сад детей водить и работать,конечно же в наше время дет сады раьотали с 7 утра и до восьми А потом родители сами укоротили рабочмй день воспитаиелям,работать стали меньше и детей забирать раньше.А платные клиники обходите стороной.Есть грустные примеры.
А воспитателям в детских садах нужно круглосуточно работать? У них не должно быть семьи, своих детей? Почему они должны, а вы нет! Они тоже люди, не только вы! Про норму рабочего времени слышали? Так вот, все должны быть в равных условиях с одинаковых доходом. Тогда и жизнь пойдет.
Гость
9 июля 2023, 14:46
Гость
9 июля 2023, 13:40
А воспитателям в детских садах нужно круглосуточно работать? У них не должно быть семьи, своих детей? Почему они должны, а вы нет! Они тоже люди, не только вы! Про норму рабочего времени слышали? Так вот, все должны быть в равных условиях с одинаковых доходом. Тогда и жизнь пойдет.
Воспитателей и преподавателей должно быть больше, и заработные платы выше. Господи, эти люди воспитывают наших детей, наше будущее. Если государство хочет увеличить демографию, то следует сделать упор на увеличение детских садов, школ и увеличение оплаты труда воспитателям и преподавателям. Чтобы в эту сферу хотели идти учиться студенты. Это первый шаг. Второй - это распределение детей по образовательным учреждениям. Почему я должна водить ребенка в сад по месту регистрации, а не по месту моей работы? Я еду из области в область. Дорога занимает 1-1,5 часа (в зависимости от пробок) . В саду рядом с работой есть свободное место, но пристроить своего ребенка законным способом я туда не могу. Поэтому дополнительная статья расходов - няня. Ну, и третий шаг - медицина. Серьезно, нам нужно улучшать грамотность наших врачей и их заработную плату тоже. Те же дети умирают от неграмотности медицинского персонала. А иногда от усталости и равнодушия потому, что тоже в 3 смены работают. Ночуют дома изредка.
10 июля 2023, 03:55
В 70 - 80 годы люди жили и не тужили, у всех нормальных и работающих семьях были накопления, у детей были страховки, страховали родители, бабушки и дедушки. Это было несколько тысяч, большие деньги. Питались разнообразно, днём в столовая, дома варили и стряпали. Все читали газеты и журналы, которые выписывали в каждой семье. Одевались всего разному, ткани были натуральные, шили в ателье и у портных на дому. А сейчас основная масса тратит зарплаты и пособия на детей на алкоголь и сигареты, свободное время на их распитие и гаджеты, скандалы, воспитанием детей не занимаются. А потом кормят детей дешёвыми сосисками, колбасой. Посмотрите сколько вокруг Вас магазинов с алкоголем и сколько денег люди оставляют там.
Гость
10 июля 2023, 04:54
Мы с вами как будто в разных странах жили. Я помню только пустую квартиру, обновки за старшей сестрой, телефон один на весь подъезд, лето в деревне, так как не было возможности отправить в лагерь, отпуск родители проводили там же, помогая бабушке с дедушкой. Овощи и фрукты только с дачи, на которой пахади все лето, чтобы было, что есть зимой. Возможно в Москве было по другому, а в провинции на все был дефицит.
Гость
10 июля 2023, 07:28
Гость
10 июля 2023, 04:54
Мы с вами как будто в разных странах жили. Я помню только пустую квартиру, обновки за старшей сестрой, телефон один на весь подъезд, лето в деревне, так как не было возможности отправить в лагерь, отпуск родители проводили там же, помогая бабушке с дедушкой. Овощи и фрукты только с дачи, на которой пахади все лето, чтобы было, что есть зимой. Возможно в Москве было по другому, а в провинции на все был дефицит.
Мы из провинции, не было никакого дефицита, кто ничего вообще не хотел делать те так и жили как вы описываете, а кто работал у того все было, и одежда и сладости, и действительно были страховки
Гость
10 июля 2023, 12:13
Гость
10 июля 2023, 04:54
Мы с вами как будто в разных странах жили. Я помню только пустую квартиру, обновки за старшей сестрой, телефон один на весь подъезд, лето в деревне, так как не было возможности отправить в лагерь, отпуск родители проводили там же, помогая бабушке с дедушкой. Овощи и фрукты только с дачи, на которой пахади все лето, чтобы было, что есть зимой. Возможно в Москве было по другому, а в провинции на все был дефицит.
Извините.Но складывается впечатление что вы росли либо в пьющей семье ,или вас растили в одиночку родитель.По другому- ни как!
Гость
9 июля 2023, 11:25
Зачем уж так написали про 70-80-е? У кого это были одни колготки на семью? У меня целый ящик в комоде был с колготками, носочками и т.п. Одевались и питались точно не хуже, чем сейчас. Развлечения и доп. образование для детей было в широком доступе. Отдыхать ездили регулярно всей семьей. Хотя родители были просто инженеры. В карьерном плане я родителей переросла, а вот в финансовом дотянуться не могу.
9 июля 2023, 12:13
У меня дети тоже росли в 80е, всего было полно, и стоила детская одежда сущая ерунда. Согласна с вами
9 июля 2023, 17:53
Плюсую Вам. Я родился и повзрослел в СССР. Икру ели ложками, колготок завались было. Игрушки, одежда всегда в изобилии. Дёшево! Доступно! Школьные лагеря,санатории, продленка, всё что душе угодно. Это было время ИЗОБИЛИЯ. Люди так не страдали от безденежья и дефицита, как сейчас. Матери спокойно работали. Государство учило и помогало воспитать детей. Мы почти все росли на пятидневке. Нам помогали и с учёбой, и с работой. И да, квартиры моя семья получили дважды, бесплатно.
Гость
9 июля 2023, 18:51
9 июля 2023, 17:53
Плюсую Вам. Я родился и повзрослел в СССР. Икру ели ложками, колготок завались было. Игрушки, одежда всегда в изобилии. Дёшево! Доступно! Школьные лагеря,санатории, продленка, всё что душе угодно. Это было время ИЗОБИЛИЯ. Люди так не страдали от безденежья и дефицита, как сейчас. Матери спокойно работали. Государство учило и помогало воспитать детей. Мы почти все росли на пятидневке. Нам помогали и с учёбой, и с работой. И да, квартиры моя семья получили дважды, бесплатно.
👍👍👍👋👋👋👋
Гость
9 июля 2023, 12:13
Государство стремиться сделать цифровой концлагерь. А люди хотят быть людьми а не роботами. Отсюда и "обеспокоенность" государства что обслуживать их и их детей будет некому.
Гость
9 июля 2023, 13:29
Не государство этого хочет,а частники на на которых вы пашете.Кто при государтве,те вроде как в шоколаде,по сравнению с чатными компаниями.Не рабоиайте на того,у кого скотские условия.
Гость
9 июля 2023, 16:14
Гость
9 июля 2023, 13:29
Не государство этого хочет,а частники на на которых вы пашете.Кто при государтве,те вроде как в шоколаде,по сравнению с чатными компаниями.Не рабоиайте на того,у кого скотские условия.
Я смотрю , что у нас очень большой выбор на рынке вакансий и безработицы тоже нет.
Гость
10 июля 2023, 08:34
Гость
9 июля 2023, 13:29
Не государство этого хочет,а частники на на которых вы пашете.Кто при государтве,те вроде как в шоколаде,по сравнению с чатными компаниями.Не рабоиайте на того,у кого скотские условия.
Я - медик, работала и в коммерческой организации и в государственной, более скотского отношения, чем в государственной структуре, я не видела. Работаю в коммерческой.
Гость
9 июля 2023, 11:40
Как уже надоели эти советчики: а вот мы, а вот у нас... У вас был нормальный рабочий день, найти работающий после 19:00 магазин или какую то организацию было невозможно. Вы вечером дома, с детьми. Школы и продленки бесплатно, кружки рядом и бесплатно, учебники в школе бесплатно. А сейчас большая часть людей домой только спать приползают. Многие работают без выходных, больничных, соцпакетов, в черную. И не надо мне тут рассказывать про "кто на что нанимался". У нас в городе вакансии только продавцов на скотских условиях и курьеров. Хорошие рабочие места или по блату или по наследству. Какие роды? Какие дети? Работать негде, жить не на что, а если норм зарабатываешь, то жить некогда. Так то затолкайте себе свои советы поглубже
Гость
9 июля 2023, 12:49
Твои проблемы
Гость
9 июля 2023, 13:35
Гость
9 июля 2023, 12:49
Твои проблемы
А если проблемы решить не может, не оставлять же эти проблемы на детей. Все правильно.
Гость
9 июля 2023, 14:07
Вы правы на все 100%.
Гость
9 июля 2023, 14:01
Будущее страны это здоровые дети а не только их количество.
Гость
9 июля 2023, 15:38
Вот это верно!
Гость
9 июля 2023, 12:28
Пусть депутаты сами рожают. От жены пяток, от любовниц тоже по два-три и сразу нормально все станет. Как говорится, хочешь изменить мир - начни с себя.
Гость
9 июля 2023, 13:11
Так дети депутатов сразу станут гражданами других государств, а потом жить туда уедут, а деньги здесь зарабатывать будут, эксплуатируя наши природные ресурсы и нашу рабочую силу.
9 июля 2023, 17:48
Надо Вассермана запрячь :))
Гость
9 июля 2023, 11:17
Наше руководство решит проблему демографии за счёт огромного притока мигрантов, которым продажные местные власти раздают российские паспорта направо и налево даже без знания русского языка, они все многодетные и ещё наплодят кучу, вот и решение проблемы, не зря им дали зелёный свет на въезд в нашу страну.
Гость
9 июля 2023, 11:38
А русские, которые понаехали после объявления мобилизаци в соседние страны СНГ, они также не владеют гос языком тех стран, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана и т.д. Что о низ скажете о ваших русских, которые обустроились у нас.
Гость
9 июля 2023, 12:23
Гость
9 июля 2023, 11:38
А русские, которые понаехали после объявления мобилизаци в соседние страны СНГ, они также не владеют гос языком тех стран, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана и т.д. Что о низ скажете о ваших русских, которые обустроились у нас.
То же самое, что мы говорим о ваших
Гость
9 июля 2023, 12:48
Гость
9 июля 2023, 11:38
А русские, которые понаехали после объявления мобилизаци в соседние страны СНГ, они также не владеют гос языком тех стран, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана и т.д. Что о низ скажете о ваших русских, которые обустроились у нас.
Они не работать и плодиться приехали,
Гость
9 июля 2023, 17:06
Каждый решает для себя сколько надо детей. Но что интересно чем неблагополучнее семья тем рождаемость там выше. А в нормальных семьях прикидывают сколько детей смогут вырастить и обеспечить приличную жизнь а не существование. И не надеются на государство а больше на себя.
Гость
9 июля 2023, 12:30
Рождение детей это потеря жизненных благ выбирайте каждому свое
Гость
9 июля 2023, 11:02
Остановите рост цен, приведите в порядок конские налоги, чтобы авто, одежда, еда, и жилье были по настоящему "доступными". Видя какое Г творится, только безумцы залетают.
9 июля 2023, 11:25
Т.е. три буквы вам не мешают?
9 июля 2023, 12:20
Да,цены сегодня не соответствуют доходам. Кто их устанавливает,и как жить. Никого это,к сожалению, не волнует. Особенно в уездных городах,где порушили все, что можно, работать негде ,только вахта. Ага,нарожал кучу детей,а чтобы прокормить их,надо ехать хз куда. И на кого оставлять? В детдом?
Гость
9 июля 2023, 13:36
Метро и пешком ходить не пробовали?Если нет,так и не залетайте.
Гость
9 июля 2023, 15:35
Завтра,отпросилась с работы побегу подавать документы в 5 класс,говорят ,что срочно,а то нет мест,а в 10 вообще не попасть,так зачем рожать,получаю зарплату 45, половину отдаю за кредиты, ещё квартплата,на что жить- то ?повезти ребенка к морю не могу
Гость
10 июля 2023, 06:51
Документы в 5 класс?)
Гость
10 июля 2023, 10:28
Гость
10 июля 2023, 06:51
Документы в 5 класс?)
Да. В некоторых школах в 5 класс нужно пересдавать документы или сдавать заново+портфолио или что там ещё
Гость
9 июля 2023, 15:17
Муж родился в 1986м. Третьим из четверых детей. Свекровь не работала. Свекр получил квартиру от шахты. Сделали ремонт, квартиру обставили. И ковры и хрусталь, мебель как тогда модно было. На море ездили каждый год с одних отпускных. На все хватало. Ещё и деньги всегда на книжке лежали. Дедушка работал на мясокомбинате. Собаки дома ели сухую колбасу.
Гость
10 июля 2023, 05:11
Ну мать-тунеядка была на полном гособесречении в лагерях
Гость
10 июля 2023, 01:24
Рождение детей, это прежде всего именно забота государства, потому что государство -это люди! В стране, наделённой такими ресурсами, как Россия, вопрос о материальном обеспечении, здоровье, образовании, вообще стоять не должен! Всё это человек должен получать от рождения, как например в странах Ближнего Востока! За последние десятилетия, под управлением нашей власти, население не только не уменьшилось значительно, но и здоровье и образование оставляет желать лучшего! Можно ли исправить ситуацию, думаю уже поздно, если только не придёт к власти грамотное руководство! В противном случае, территорию займут другие национальности со своим президентом и политиками!
Гость
10 июля 2023, 10:11
Тут только революция поможет. Обратно к социалистическому строю, ибо в капитализме мы (рабочие) - только ресурс для извлечения прибыли, сломался человек - несите нового, чинить никто не будет, заботиться тоже. Так что если мы хотим социальных благ - надо строй менять, а не лицо у кормушки
Гость
11 июля 2023, 06:06
Гость
10 июля 2023, 10:11
Тут только революция поможет. Обратно к социалистическому строю, ибо в капитализме мы (рабочие) - только ресурс для извлечения прибыли, сломался человек - несите нового, чинить никто не будет, заботиться тоже. Так что если мы хотим социальных благ - надо строй менять, а не лицо у кормушки
Согласна полностью
Гость
9 июля 2023, 12:14
Живу в Москве, у меня ЗП 250, у мужа около 300. Ждём ребенка и уже охреневаем от цен. С гос консультацией отношения не сложились категорически. В частной клинике ведение беременности больше 100к только первый триместр! А дальше детский садик до лет 3-4 даже не мечтаем, придется тратиться на нянь и хороший частный, ипотека 100 к никто не отменял. Подсчитали и поняли, что я не могу позволить себе декрет, чтобы не скатиться в нищету. Рожу и сразу на работу. Второй ребенок? Товарищи, вы о чем?
Гость
9 июля 2023, 12:39
Где ж вы такие зп то берете?) Я всю жизнь в москве живу, имею высшее образование и хорошую работу. Чистыми выходит 75. Жена 60 зарабатывает. Итого 135 на семью. Цены жесть, зуб сломался - минус 50. Машина сломалась - минус 100. Скопить на отпуск не всегда получается) О детях даже не мечтаем, эх. Ни одного человека не знаю с зп больше 110тыр. У всех +-80, блин) как две разные вселенные прям) у 90% потолок в 100, а кому-то и 300 не хватает)))
Гость
9 июля 2023, 12:39
А в мелких городах такая зп никому и не снилась, а проблемы практически те же, да и цены не на много меньше, а то и так же, здесь выживают люди.
Гость
9 июля 2023, 13:30
А что там такое в консультации в Московской не сложилось, могли врача поменять после обращения к заведующей, или не хотели вам сахар в попу задувать? По поводу детского сада вообще смешно, ещё и не заходили туда, а уже всё плохо. Ах, нужна няня, ах нужен частный сад. Ах, как же дорого. Ну так ваш же выбор.
Гость
10 июля 2023, 06:51
Нет уверенности в завтрашнем дне. А воровство и разница в доходах населения превысили все пределы, особенно Москва, Питер и тд.
Гость
9 июля 2023, 12:22
Ответ простой и сложный. Если хочешь жить у себя дома как гость , то есть с другим вероисповеданием и другими праздниками - не рожай.Другие займут твою землю (Косово).Все очень просто.
Гость
9 июля 2023, 12:56
Что плохого в том что чебуреки заполнят землю?
9 июля 2023, 17:28
Гость
9 июля 2023, 12:56
Что плохого в том что чебуреки заполнят землю?
Они ту … и ленивые , в этом проблема )
Гость
9 июля 2023, 20:11
9 июля 2023, 17:28
Они ту … и ленивые , в этом проблема )
Нифига не тупые и не ленивые. Открывают овощные точки, торгуют, расширяются и живут припеваючи. И их сыновья не ходят на СВО.
Гость
9 июля 2023, 13:57
С мужем работаем, на иждевении 4 детей, при этом ни копейки на детей не получаем, потому что доход выше прожит минимума на несколько сотен, машину не имеем. Своим детям советую не рожать до тех пор, пока считают 1 прожит минимум, детей на 12-13 тыс не воспитаешь! У нас, кто работает в бюджетной сфере, доход под контролем! Зато пособия получают те, которые катаются на иномарках и живут в 2-3 этажных домах!
Гость
9 июля 2023, 14:00
Не получают. 2 машины отказ в пособии. 2 квартиры отказ в пособии. У знакомой 3 детей, муж свалил в закат, но 2 мизерные квартиры одну сдают в другой живут. Пособия не положены и по фиг, что с тремя детьми на одну зарплату мамину живут.
Гость
10 июля 2023, 18:20
Гость
9 июля 2023, 14:00
Не получают. 2 машины отказ в пособии. 2 квартиры отказ в пособии. У знакомой 3 детей, муж свалил в закат, но 2 мизерные квартиры одну сдают в другой живут. Пособия не положены и по фиг, что с тремя детьми на одну зарплату мамину живут.
А что должны на сколько зарплат жить? Зарплата есть, еще и квартира есть, аренда, в чем проблема. Правильно что не дают. Надо деньги продавай машину, квартиру, почему должны деньги то раздавать, народ совсем чекнулся умом.
Гость
10 июля 2023, 20:03
Воспитаешь Воспитаешь. Может не в московии просто
Гость
9 июля 2023, 11:28
Действительно, на семьи с двумя детьми сегодня уже смотрят с подозрением. А уж если больше - вообще как на ненормальных. В здравом уме и при ответственном отношении к жизни никто не будет бездумно плодиться
Гость
9 июля 2023, 14:09
А разве это нормально, что папа военный, получающий до 60000 рублей, имеющий троих малолетних детей и жену в декрете, вынужден искать нефициальные подработки, чтоб прокормить семью.
10 июля 2023, 06:59
Папа военный, сейчас приехал на новом китайце, ибо зарплата у него, 450 тысяч в месяц, подполковник на СВО... Плюс доплаты, говорит миллион в месяц, легко! Только убить могут..
Гость
12 июля 2023, 15:37
А жена вынуждена тока рожать? Работать не пробовала? До рождения первого ребенка несколько лет поработать, чтоб семья на ноги встала не за счет семижильного мужика, который "обязан искать подработку"? Между первым и вторым, вторым и третьим декретами хотя бы по 2-3 года работать, чтобы улучшать материальное положение?
Гость
10 июля 2023, 14:17
Вранье, что в 90-е годы - было сложнее... Квартиры стоили копейки, продукты стоили не дорого. Бабушки и дедушки - всегда, были рады взять внуков - в отличае от того, что сейчас.... Одежду носили - пока она не сносит я до дыр, т. е. не нужно было постоянно покупать.... Игрушки были дешёвыми.... Не было сотовых, планшетов, компов... В общем - жить было гараздо дешевле и проще - чем сейчас!!!
Гость
10 июля 2023, 18:28
Так носите одежду пока не износите до дыр, можете позволить. Игрушки дешевые и сейчас есть, продукты какие тогда стоили недорого и сейчас такие же дешевые есть, вспомните рацион тех годов и придерживайтесь его, все так же будет дешего. Пользуйтесь, рекомендую))
Гость
9 сентября, 11:02
Где такое было? У нас в 5 этажном доме на весь этаж только в одной квартире не было алкоголиков. Люди массово спивались, начиная с 13 лет. Это было поколение суицида , и происходило даже не в регионах , а в Подмосковье. Самая низкая рождаемость была тогда, помню пустые детские площадки, старые, обшарпанные, убогие. Сейчас мы продолжаем расплачиваться за те страшные времена, когда была убита наша страна. Воспитывать и рожать детей действительно тяжело , и к тому же еще и страшно. И даже верная мысль о том, что мигранты через 30 лет станут основными гражданами страны никак не стимулирует рождаемость, поскольку большинство людей из тех, кто сейчас может путём своей жертвы что-то изменить, будет уже в мире ином
Гость
9 июля 2023, 11:19
В 90-е было сложно, да, но были возможности, перспективы, надежда на будущее. Сейчас не легче, чем в 90-е, но нет возможностей, перспектив и даже надежды.
Гость
9 июля 2023, 13:25
Какие возможности и перспективы были в 90?
Гость
9 июля 2023, 13:41
В 90-е не жили.И не надо говорить о перспективах.Народу на заводах натур продуктом зп выдавали,например на фарфоровом заводе посудой,продашь накормишь детей,нет жди как вы говорите перспективу.А на горизонте ее и не видать.А сейчас в семье по две три машины.
9 июля 2023, 13:57
Гость
9 июля 2023, 13:25
Какие возможности и перспективы были в 90?
Дожить для новой пачки макарон и сезонных фруктов, которые можно было собрать на деревьях за гаражами. Вот и все надежды были. Нет уж
Гость
9 июля 2023, 21:43
Я с 67г. Дети 91 и 92 года. В декретном отпуске сидела до 1,5лет..так если 3 года. В стаж теперь не засчитывают эти годы. И где ж нам 37 лет набрать стажу к пенсии? Вот армию засчитывают,а декретные -нет.Только баллы. А они нужны? Все равно минимальную пенсию получу. Возраст прибавили пенсионный. С внучатами кому сидеть? Все завоевания социализма давно отняли. Т.е 8 часовой день рабочий только в бюджетных организациях. Вот и приходится кому то не работать..В общем мы не нужны на ихнем празднике жизни...Ни дети ,ни старики...
Гость
10 июля 2023, 10:07
Официально да, в бюджетных организациях 8часовой раб.день, но работала я министерстве образования год по обмену (будучи сотрудником университета меня отправили в министерство на подхват, так лоббировали интересы вуза) ровно в 6 часов вечера уходила я и еще одна коллега-обменщица, остальные сотрудники от директора департамента до обычного специалиста оставались и до 8, и до 9, совещания в это время проводили, еще какие-то вопросы закрывали. Правда, есть у меня и другой пример, мой папа в министерстве на Лубянке работал, так он домой всегда в одно и то же время приезжал, потому что 6 вечера и до свидания
Гость
10 июля 2023, 21:51
Ох уж эти родители из 70-90х. Да, отводили вы детей утром в садик. Пахали с утра до ночи, а потом эти ваши детишки друг-друг черепа за кусок асфальта проламывали, да клей по подвалам нюхали. Вот и воспитали великолепное поколение, которое за 10 долларов вас бы с потрохами продало в те годы. Молодежь не хочет жить как в 70е. Вы тоже не вставали в 6 утра чтобы корову доить, а мужики не бегали за мамонтом неделями. Люди хотят жить в комфорте. И если государство "не просило никого рожать", то пусть пожалуйста не просит с меня никаких налогов. Государство нужно именно для того чтобы помогать людям, а не для того чтобы покупать сынкам депутатов Мерседесы и сбивать бабушек на пешеходных переходах.
Гость
16 октября 2023, 15:53
70 годы это очень хорошие годы. Была работа, рабочие некоторых профессий получали больше директора. Давали хорошими темпами давали жилье, появились легковые машины, мебель и т.д. А вот насчёт налогов и других платежей в фонды, то основная масса многодетных ничего не платят, а только получают. Их дети и родители пользуются всеми благами: получают пособия, посещают больницы, школы, детсады, ходят по благоустроенным территориям и дорогам, содержать которые стоит не дёшево. Бюджет пополняют работающие, в том числе и родители многодетных семей, где стараются создать для детей нормальные условия. К сожалению они то и не получают пособия. Вот таким семьям надо помогать в первую очередь.
Гость
9 июля 2023, 14:50
Чтобы родить ребенка, надо встретить подходящего мужчину. Все остальное неважно. Мне не повезло. А насчёт кружков. Когда они были бесплатными? В советское время я занималась в кружках при школе. Они были платные.
Гость
9 июля 2023, 15:38
А вас и подходящими мужиками должно государство обеспечить?
9 июля 2023, 20:06
Гость
9 июля 2023, 15:38
А вас и подходящими мужиками должно государство обеспечить?
Между прочим, да, если государство заботится о детях, создаёт условия для их правильного развития, из них потом с большей вероятностью вырастут подходящие мужики...
Гость
10 июля 2023, 09:50
Платные кружки в СССР? Все бесплатно было, на какие кружки только не ходила, сама везде записывалась.
Гость
9 июля 2023, 18:01
Закономерный результат многолетней политики, когда власть захвативший заботятся только о повышении своих зарплат и об устройстве своих родственников в Лондонах и парижах. Вона, и в 90х рожали, скоро нам расскажут, что и в поле рожали, без медицины вообще.
Гость
9 июля 2023, 18:35
Какие дети? Дальше ещё хуже будет.
Гость
9 июля 2023, 21:49
Мне 65 лет. Пожил, многое повидал, поэтому могу сказать. Главная проблема у нас - это отношение государства к людям, равно как отношение людей к государству. Раньше у нас было государство и мы его любили, называя это Родиной. На смерть шли со словами - За Родину! Сейчас, когда нефть, газ, металл, и прочее принадлежит не Родине, а некоторым людям, возникает вопрос- где Родина? А вот и получается Родина сама по себе, а мы как хочешь, и как сам сможешь. Отсюда и вопросы о демографии. Богатым пофигу до нас, но по прошествии времени поняли - люди дохнут, рожать не хотят, а кто работать будет? Кто их обслуживать будет? Кто воевать будет, защищая их богатства?
Гость
9 июля 2023, 22:34
Я реально не понимаю людей которые сравнивают разные времена ! Они что такие тупые что не видят ращн
Гость
9 июля 2023, 14:11
Видимо, крепостное право отменили на бумажке! Чтобы люди не бунтовали. А оно продолжается! Бунтуют про бесплатные дет сады, школы, больницы. Работать они должны чуть-ли не круглосуточно. А вы пойдите и поработайте там. Потом закроете свои рты. Сами, главное, хотят работать легко, за большие деньги и не больше положенных 8 часов, и того меньше. Сейчас как раз нехватка учителей, воспитателей, врачей и т.д. Так нет!!! Лучшая для всех отговорка: это не мое! Должно быть призвание! Да бред сивой кобылы! Можно много чего ещё написать, а смысла в этом никакого. Каждый заботится только о своей шкуре!
Гость
9 июля 2023, 17:26
Вышла на пенсию, муж работает, дети учатся в Москве, решила поработать помощником воспитателя в детском саду. Дети этому государству не нужны! Группы переполнены, игрушки и мебель старые, еще со советских времен, кормят отвратительно и однообразно, воспитатели работают с большой переработкой, с маленькой зарплатой, затюканы придирками администрации и постоянными отчетами. Не рожайте!
Гость
9 июля 2023, 20:16
Гость
9 июля 2023, 17:26
Вышла на пенсию, муж работает, дети учатся в Москве, решила поработать помощником воспитателя в детском саду. Дети этому государству не нужны! Группы переполнены, игрушки и мебель старые, еще со советских времен, кормят отвратительно и однообразно, воспитатели работают с большой переработкой, с маленькой зарплатой, затюканы придирками администрации и постоянными отчетами. Не рожайте!
Скажи своим детям не рожайте, а мы внуков хотим.
11 июля 2023, 10:41
Гость
9 июля 2023, 20:16
Скажи своим детям не рожайте, а мы внуков хотим.
А мои дети родили одного 10 лет назад.И второго не собираются.И правильно делают.Работать с утра до ночи ,головы не поднимая, чтобы поднять детей в нашей ,"социально ориентированной стране",незачем.Оба юристы.Пусть имеют и отдых и маленькие радости.Государство везде залезет.В карман и поглубже.
9 июля 2023, 17:50
Раньше с детьми было намного проще! Быт был намного проще! Доступны бесплатно были любые кружки и секции! Государство помогало растить детей. Потому и не было необходимости в выплатах. Я считаю, выплаты надо увеличить, вввести институт домоседства у женщин. Дать им возможность сидеть дома и воспитывать детей так, как положено.
Гость
11 июля 2023, 03:31
А как положено, кто будет проверять, как она воспитывает этого ребенка или воспитывает ли вообще? Не пособия должны быть, а нормальные продленки, школы, больницы, кружки и прочее. И рабочие места там же с зарплатой не три копейки
11 июля 2023, 08:26
Ну если депутаты заявили, ну тогда нужно поверить! И отправить их на Луну.
Гость
9 июля 2023, 13:52
Я в разводе, воспитываю одна ребенка. Бывший муж, то мизерные алименты платит, то снова разыскиваем с судебными приставами. Приходится работать на 2 х работах, чтобы, хоть, как-то выжить. Ребенок постоянно один. Помощи нет ни от кого. Государство ничем не помогает. Я же не мать-одиночка, не вдова, чтоб получать помощь от государства. Я же не могу никого заставить платить. Если родной отец от ребенка отвернулся, кинул. Он же мне алименты платит, не ребенку, по его мнению. Вопрос, почему государство не наказывает таких отцов? Почему нет подходящих законов! Да лучше бы его не было в живых. Ну и какая тут может быть хорошая демография.
11 июля 2023, 07:24
Такая же ситуация! Алименты 1410🙈 И ничего слелать с этим не могу. Сейчас отцы делают статус самозанятых и всё! От государства ни капейки ни когда неполучала))
Гость
9 июля 2023, 23:04
Те, кто пишет, что в 80е растили детей, когда одежды нельщя было купить для них, кое-что забыли. Например, что государство давало жилье на многодетных бесплатно. Именно поэтому чаще всего и рожали больше трёх. И ещё, работа была у всех государственной, а это значит, что больничные со всеми детьми оплачивались полностью и никакой работодатель не мог уволить такую мамашу, которая больше пропадала дома, чем работала
Гость
9 июля 2023, 23:37
Мог... Я в 1990 родила сына. В 1992 вышла, вернее, попыталась выйти на работу... Меня не увольняли, но мое место было занято... Уволилась сама, предложили: мол, увольняйся и устраивайся, куда хочешь... А куда хочу? По специальности, в 1988 закончила вуз, не берут (от слова СОВСЕМ), все места заняты, куда хочешь, тоже не берут... Ищи-свищи... Кое-как нашла библиотеку с нищенской зарплатой и прохиндейкой заведующей. Библиотека входила в городскую библиотечную систему. А она решила сама себе "бизнес" сделать и написала обьявление: "Сдаю комнату для свиданий в дневное время" и рабочий телефон... Мы, работники, должны были отвечать и рассказывать об условиях сдачи... Иначе: пошли вон... Долго это не про длилось. Тут же ее накрыли и нас заодно... И все оказались на улице... По собственному желанию... начальства... А у меня ребенок... Маленький. И на прилавках в магазинах один лавровый лист... Аут! Как дальше было, рассказывать не хочу... Главное: увольняли тогда и не платили... Капитализм начинался и не с человеческим, со звериным лицом...
10 июля 2023, 01:31
При таком увеличении числа мигрантов через 10-15 лет получим , не дай бог,массовые беспорядки как во Франции. Нам получится у Белорусов....
10 июля 2023, 12:25
"Получится у Белорусов" - что получится?
Гость
9 июля 2023, 13:39
Азия нас не оставит. Слава единой России.
Гость
9 июля 2023, 13:43
Бред какой-то про эгоистов.))Такое впечатление,что "Мы мучались,теперь вы помучайтесь".Но жизнь дана для радости)
Гость
9 июля 2023, 18:05
Такие умные все .ну тогда дайте мне работу в селе ,тут вообще не школы ни сада ни другого.один магазин.муж работает,копеешна зарплата .у меня 4 ребенка.1 студентка , школьник и в сад одна . старший конечно большой 23 .и как прожить скажите.
Гость
9 июля 2023, 19:18
Работа была по всей стране. Зарплата была стабильная. Цены на ЖКХ были низкие и не росли как сейчас каждый день. Я учился в школе в советское время..я на каникулах работал в садах. В каждом районе был колхоз. Всё сажали. Фрукты овощи всё было натуральное по этому люди были здоровы. А сейчас мрут как мухи жаль то время уже не вернуть.
Гость
9 июля 2023, 19:36
В Саудовской Аравии при рождении дают 10т$ а мы богатейшая страна не можем себе позволить,а кто пишет про СССР на что вам не хватала денег?
Гость
9 июля 2023, 21:28
Да все это хорошо многодетные на них держится демография но очень много матерей одиночек как им без пособия жить я в 2000них получала 400р и как на такое содержать и накормить ребенка молока у меня не было хорошо у меня была мама пенсионерка во многом себе отказывала половинку яблока в день это все витамины если бы я получала как сейчас моя дочь я бы ей могла больше дать так что помощь государства очень нужна да на одни памперсы и питание то что дают в поликлинике наш ребенок не ест мы покупаем вот на это все уходит
10 июля 2023, 01:42
Одни являются высококлассными специалистами и развивают местную цивилизацию , другие образуют преступные сообщества, распространяют наркотики...
Гость
10 июля 2023, 08:02
Раньше за музыкалку тоже платили 24р, и это большие деньги были. Не каждый мог позволить. Меня мама тянула одна и платила за школу музыкальную, я с 1978 г.р.
Гость
10 июля 2023, 10:53
Говори - не говори, увещевай, занимайся морализаторством.... Все равно все будет так, как идёт - демографическая ситуация ухудшается и тренд тоже идёт на ухудшение. Все просто - голая мораль (на пустой желудок) не способна решить эту проблему.
Гость
10 июля 2023, 11:10
В 90 е, детей уже особо не рожали, если и рожали этих людей было мало. Помню в 2000 г. шла по городу и ни одной мамочки с коляской не гуляло, если одна промелькнет то это удивление для всех было. До 90х да детей много было, полный двор, детские голоса повсюду.....а потом через 10 лет дворы опустели.
Гость
10 июля 2023, 11:39
ДУМ осуждает, а коренной русский народ поддерживает. Этих мигрантов никто не звал, пусть убираются откуда приехали. Правильно Китай вгоняет исламистов в жесткие рамки, а то где появятся, там свои правила устанавливают.
Гость
10 июля 2023, 19:02
В каждой семье разные условия и нужды! Просто создайте условия, чтоб была уверенность в работе, жилье и в образовании. И тогда вам будет прирост рождаемости! Всем мира, крепкого духа и терпения в воспитании детей!
11 июля 2023, 10:28
Сейчас хоть что- то платят.В конце 90-х рожали вообще не рассчитывая ни на что .Строили дом сами,растили сами,учили сами.Разница между детьми 9 лет.второго рожали тогда,когда оперились хоть чуть.Ибо с нашим государством рассчитывать можно только на себя.Оно- то тоже на нас рассчитывает,но совсем не пропорционально своему вкладу .
Гость
9 июля 2023, 10:50
Одежда - бренды, машина - из немецкой тройки, обязательно свой дом и два раза в год на Средиземное море. Вот по потребности современных семей(чаще столичных). Некогда рожать,надо зарабатывать на выплату кредитов...
9 июля 2023, 12:57
Почему в столицах все видят только внешний лоск? Нас,простых работяг намного больше ( не мигрантов),и мы получаем зарплаты повыше чем в глубинке,но цены на всё у нас выше и нет огородов,где можно вырастить натуральные продукты.А на развлечения нам или денег или времени нехватает,поэтому хватит нам завидовать и ненавидеть.
9 июля 2023, 13:19
9 июля 2023, 12:57
Почему в столицах все видят только внешний лоск? Нас,простых работяг намного больше ( не мигрантов),и мы получаем зарплаты повыше чем в глубинке,но цены на всё у нас выше и нет огородов,где можно вырастить натуральные продукты.А на развлечения нам или денег или времени нехватает,поэтому хватит нам завидовать и ненавидеть.
В сетевых магазинах, что в Москве, что в области, одинаковые! Или вы не довольны ценами в бутиках известных брендов?!
Гость
9 июля 2023, 13:20
9 июля 2023, 12:57
Почему в столицах все видят только внешний лоск? Нас,простых работяг намного больше ( не мигрантов),и мы получаем зарплаты повыше чем в глубинке,но цены на всё у нас выше и нет огородов,где можно вырастить натуральные продукты.А на развлечения нам или денег или времени нехватает,поэтому хватит нам завидовать и ненавидеть.
Цены у вас такие же (при большем выборе продукции и лучшим качеством, по сравнению с регионами), а вот зарплаты в 2 а то и в 3 раза выше. Тарифная сетка одна, но почему-то даже с районным коэффициентом получается гораздо меньше! Объясните почему? И свысока не надо к людям относиться, тогда и не будут вас тихо ненавидеть.
Гость
9 июля 2023, 11:30
Подняли хай на ровном месте. Сейчас рожают дети девяностых. Сколько нас было? Мало, согласитесь. Вот когда подойдет время поколения маткапитала, то все выровняется и начнется рост
Гость
9 июля 2023, 15:36
Если захотят и смогут,у них другие ценности
Гость
9 июля 2023, 17:32
А что, разве на СВО перестали погибать отцы неродившихся детей? Сколько еще их погибнет? Сколько вернется инвалидами? Сколько сопьется? Сколько не смогут забыть этот кошмар и им будет не до создания семьи? Сейчас от кого рожать, дальше только хуже будет.