Минцифры совместно с Минпромторгом, Роскомнадзором и ФАС хотят предложить ограничить рекламу фастфуда, газировки и продуктов с высоким содержанием жира и соли на телевидении с 7:00 до 22:00. Об этом сообщили РИА Новости. С этим предложением к министру цифрового развития Максуту Шадаеву обратилась депутат Госдумы Яна Лантратова.
В депутатском сообщении говорится, что именно в это время дети до 16 лет являются потенциальной аудиторией этой рекламы. Она предложила запретить рекламу вредных продуктов не только на телевидении, но и на ресурсах, допущенных для подростков до 16 лет.
MSK1.RU поговорил с вице-президентом Ассоциации коммуникационных агентств России Алексеем Парфуном. По его словам, подобная инициатива выдвигается в России не в первый раз, и в ней нет особого смысла, потому что фастфуд не является главной проблемой.
— Я думаю, что это может привести к сокращению бюджетов рекламных. Я не думаю, что это приведет к оздоровлению нации, к тому, что мы все станем красивыми, это сомнительно. Мне кажется, не в фастфуде главная проблема. Такая инициатива уже была, мне кажется, что это просто некоторый хайп, направленный на получение внимания, — объяснил Парфун.
«С моей точки зрения, это не тот вопрос, который должен законодательно регулироваться»
— Хотя ничего плохого в том, что мы станем здоровее, я тоже не вижу, — добавил он.
При этом Алексей Парфун усомнился, что россияне действительно станут более здоровыми, если фастфуд всё же запретят рекламировать.
— Реклама курения и алкоголя запрещена давно, но как-то не замечается, чтобы меньше стали пить или курить. Хотя надо посмотреть на статистику, это любопытно. Если есть снижение какое-то заметное, то в определенном смысле запрет рекламы фастфуда тоже может сработать.
«Но, повторюсь, одно дело, когда это практически наркотические вещества, а другое — когда это просто не очень здоровая пища»
— Понятие «нездоровая пища» вообще растяжимое. Можно отравиться, казалось бы, здоровой пищей. Я не думаю, что это законодательно нужно регулировать. Завтра что, майонез начнем запрещать? Майонез тоже вредный, от него толстеют. Давайте запретим рекламу майонеза. Это немножко странно, — заключил Парфун.
Ранее ресторатор Сергей Миронов рассказал MSK1 о планах запустить сеть российского фастфуда.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».