В начале мая мы писали об открытии одной из районных поликлиник Москвы после капитального ремонта по «Новому московскому стандарту поликлиник». Теперь в ней современный ремонт внутри и снаружи, светлые коридоры и даже буфет. В Департаменте здравоохранения города Москвы рассказали MSK1.RU, что еще изменилось в учреждении.
— Например, произошло разделение планового и экстренного потоков пациентов, — сказали MSK1.RU в столичном депздраве. — В соответствии со стандартом, начали вести прием дежурные врачи, к которым могут обратиться пациенты без предварительной записи. Кроме того, во взрослых поликлиниках были созданы специальные выездные службы для обслуживания вызовов исключительно на дому, таким образом, участковые врачи были освобождены от этой задачи и смогли сосредоточиться на приемах по предварительной записи.
В соответствии с новым стандартом во всех филиалах поликлиники ведут прием врачи восьми наиболее востребованных специальностей: терапевт, кардиолог, оториноларинголог, хирург, невролог, офтальмолог, уролог и эндокринолог.
«В головных подразделениях дополнительно принимают аллерголог-иммунолог, гастроэнтеролог, пульмонолог, колопроктолог и инфекционист»
— Также пациенты получают доступ к цифровым медицинским сервисам. Единая цифровая платформа обеспечивает индивидуальное ведение каждого пациента на всех этапах — от постановки диагноза, лечения и до последующего наблюдения. Благодаря платформе все данные о состоянии здоровья горожан аккумулируются в едином цифровом контуре и доступны в режиме онлайн как врачам, так и самим пациентам.
Новый стандарт предполагает и единый подход к техническому оснащению поликлиник. Так, в зданиях филиалов устанавливают маммографы, рентген-аппараты и аппараты УЗИ, оборудование для проведения функциональной диагностики. В головных зданиях — аппараты для исследования костной ткани, аппараты МРТ, КТ, УЗИ экспертного класса и оборудование для контроля за состоянием больных с ишемической болезнью сердца, после инфаркта или операции на сосудах сердца.
Помимо этого, в поликлиниках создаются более комфортные условия для работы медицинского персонала, что тоже самым непосредственным образом влияет на качество медицинской помощи. Для пациентов организованы удобные зоны ожидания.
«Для врачей организуют специальные комнаты отдыха, кабинеты оборудуют современной эргономичной мебелью»
— Весь медицинский персонал, включая врачей, медсестер, администраторов и других работников поликлиники, перед ее открытием обязательно проходит обучение. Программа включает в себя занятия по пациентоориентированности, эффективным коммуникациям, алгоритмам приема врача и управлению конфликтами. Данное обучение позволяет повысить уровень взаимодействия между сотрудниками поликлиники и пациентами. Также сотрудники проходят инструктаж и образовательные экспресс-программы по работе с оборудованием, поставленным в соответствии с «Новым московским стандартом поликлиник».
Кроме того, для работы в новых поликлиниках привлекаются сотрудники центров «Мои Документы». Эти специалисты помогают пациентам в решении административных немедицинских вопросов: оказывают помощь в работе с информатом, записи к нужному специалисту и пр. Они позволяют медработникам высвободить больше времени для работы непосредственно с пациентом и оказания ему медицинской помощи.
«Все администраторы поликлиник проходят специальную подготовку и обучение по клиентоориентированности»
Напомним, что ранее мы писали о том, что почему на пикет к Департаменту здравоохранения Москвы вышел отец трехлетней девочки со СМА Михаил Леонтьев вместе с директором благотворительного фонда «Помощь семьям СМА», врачом-неврологом Александром Курмышкиным и что на это ответили в депздраве Москвы. И рассказывали, что такое оспа обезьян и стоит ли ее бояться.
Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».