На днях в Москве выпал снег, и город после этого превратился в грязевое месиво. Говорить, что зима пришла внезапно во второй половине ноября, чиновники постеснялись и оправдались нехваткой рабочих. Мы спросили у экспертов, а только ли в этом проблема? Публикуем мнения политика, дорожного активиста и урбаниста.
Дарья Беседина, политик и депутат Московской городской думы:
— Ничего принципиально нового в этом году я не вижу — в Москве существует систематическая проблема даже не с уборкой снега, а в целом проблема подхода к зиме как к отдельному сезону. Мы живем в городе, где существует зима. А зимой выпадает снег, бывают еще лед и минусовые температуры. Но у нас существует только единственная практика — заливать дороги реагентами. А к зиме нужно подходить иначе.
Если мы хотим видеть город, который будет зимой чистым, который не покрыт грязью, по которому приятно ходить, по которому приятно гулять и в целом в котором не противно находиться, то мы должны менять подход. Мы должны принять тот факт, что у нас зима, что снег зимой — это нормально.
Обратите внимание, как другие города в мире справляются с этими задачами. Например, мы знаем, что есть очень хороший опыт в Финляндии. У них есть разные климатические пояса: заполярные города и чуть более южный город Йоэнсуу. А опыт Хельсинки, где, как и в Москве, много перепадов через ноль? Есть опыт канадских городов, которые тоже находятся в северных широтах и где длинными холодными зимами много снега. В общем, практика существует. И надо смотреть, как люди подходят к зиме.
«Самое главное — не бороться с зимой, а адаптировать к ней город»
В Москве зимой бывает разная погода: околонулевая-слякотная, снегопады, сильные морозы. И для каждой погоды существуют разные методы, как делать город комфортным. Если, например, стоит стабильная минусовая температура долгое время, то в Финляндии не чистят улицы до асфальта, а перемешивают этот снег с гранитной крошкой и делают из него ровную утрамбованную дорогу. А бездумное поливание реагентами не решит проблему, потому что зима всё равно будет.
Александр Васильев, создатель движения «Убитые дороги» и экс-депутат Госдумы России:
— С выпадением снега в Москве становится очень и очень грязно. Поэтому приходится тратить литры омывайки, потому что на лобовом стекле образуется грязный налет.
«Мы с активистами не раз бывали в снегопад в городах Европы, и наша машина становилась чище, а по лобовому стеклу стекала чистая вода»
Какой может быть совет? Использовать чистые противогололедные материалы, а не сыпать реагенты, которые дают грязь и разъедают битум. Ну и отказаться от песка. Чистая соль дает поразительный результат — растапливается лед, чистая вода — значит чистые стекла и зеркала, а значит повышается безопасность, да и ливневки не засоряются.
Дмитрий Быков, урбанист:
— Основная причина грязи в Москве — это, конечно же, открытый грунт. Снег со льдом тают из-за огромного количества реагентов, а вся грязь попадает на тротуары. К сожалению, власти не прислушиваются к мировому опыту и продолжают использовать химию, вместо гранитной крошки, которая сильно уменьшит эту проблему при внезапно наступившей зиме.
Ранее мы писали, какую резину выбрать для зимы и сколько это стоит. Почитайте подробнее о плюсах и минусах шипованной резины и как определить ее реальное состояние. А синоптики уже рассказывали, какую погоду ждать в ноябре в Москве и чем удивит жителей столицы последний месяц осени.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».