Бунт работников Wildberries отгремел только на прошлой неделе, а сегодня очередь «Яндекс.Такси». У офиса компании на Огородном проезде собрались десятки недовольных таксистов, которые требуют вернуть механизм покупки смен в столице.
— 13 марта «Яндекс» отменил покупку смен, в связи с этим водители стали еще меньше зарабатывать. И сегодня в соцсетях водители распространяют призывы к коллегам приехать на Огородный проезд к офису «Яндекса», чтобы добиться встречи с руководством, — пишет автор Telegram-канала «Мих Мих».
Смена — это форма комиссии с фиксированной стоимостью за количество выкупаемых часов. В обычном режиме водитель такси платит «Яндекс.Такси» комиссию с каждого заказа. Покупка смены позволяет избежать этого. Можно разом заплатить стабильную сумму за день (или другой период), а дальше работать на себя.
Сейчас недовольные водители требуют встречи с руководством «Яндекс.Такси». По словам работников, отмена механизма покупки смен ударит в первую очередь по самым активным и опытным водителям. Речь идет о десятках тысяч дохода — на эти деньги обслуживают авто.
Кроме того, водители не видят конечную точку заказа до того, как примут его. Из-за этого заказ работникам такси приходится выбирать вслепую.
— Отсутствие отображения конечной точки фактически заставляет принимать условия заказа «вслепую». Деградация трудовых отношений не остановилось на этапе превращения их в цепочку «сделок» — теперь деградирует уже и сама цепочка до аналога подписания «пустых листов» вместо договоров, — пишет Telegram-канал «Союз марксистов». — Бастующие требуют от корпорации отказаться от таких мер, а также проиндексировать тарифы и снизить собственную комиссию.
UPD
Как рассказали MSK1.RU в пресс-службе «Яндекс.Такси», смены давно упразднены практически во всех регионах. Для их выполнения водители должны были проводить на линии длительное время. Это не всегда удается, и часть смен «сгорает». Мы заранее предупредили водителей в Москве об упразднении смен и о переходе на новую систему бонусов, которая с прошлого года эффективно работает в других регионах и помогает водителям больше зарабатывать.
Также в компании отметили, что с января по март 2023 года заработки столичных водителей, выполнявших заказы в бизнес-тарифах, выросли в среднем на 20% по сравнению с началом прошлого года. На прошлой неделе, когда новая система бонусов начала действовать в Москве, водители, выполняющие заказы Ultima, зарабатывали в среднем от 850 до 1200 рублей в час — как в пиковые дни в декабре, когда доходы таксистов традиционно растут.
14 марта у московского офиса Wildberries собрались владельцы пунктов выдачи заказов (ПВЗ) маркетплейса. Десятки человек с документами и финансовыми отчетами в руках требовали от руководства компании объяснений по поводу недавно введенных правил, грозящих владельцам ПВЗ новыми штрафами. Мы рассказываем, что происходит после бунта сотрудников, в онлайн-хронике и сюжете. MSK1.RU рассказывал, чем закончился бунт владельцев ПВЗ.
А в декабре прошлого года курьеры «Яндекса» бастовали из-за низких зарплат и крупных штрафов.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».