перейти к публикации
4 комментария к публикации

В Москве у Парка Победы вырубают яблоневый сад. Рассказываем почему и показываем, как он выглядит сейчас

19 апреля 2023, 15:55
20 апреля 2023, 10:01
и торгово-офисный комплекс, и платный дублёр... Вы всё ещё верите, что Собянин для москвичей старается??
Гость
20 апреля 2023, 12:03
Простота хуже воровства. Не нажретесь никак?
22 апреля 2023, 17:40
Новое проектное решение однако частично затрагивало и Яблоневый сад. Чтобы разместить дорожные сооружения, необходимо было убрать несколько деревьев на «линии соприкосновения» с будущей автомагистралью – как в Яблоневом саду, так и в заброшенной роще. Сейчас на расчищенном участке ведется разработка грунта – здесь пройдет съезд с Северного дублера на Кутузовский проспект в сторону области. В настоящий момент строительство Северного дублера близится к завершению. Окончание работ запланировано на 2023 г. Новая скоростная трасса разгрузит дороги на северо-западе Москвы, а путь от МКАД до центра города по новой скоростной трассе будет занимать совсем немного времени - меньше 10 минут.
22 апреля 2023, 17:38
Яблоневый сад располагается на протяжённом участке от Старо-Рублёвского путепровода справа и до ул. Барклая. Пункт взимания платы за проезд по Северному дублеру Кутузовского проспекта (ПВП) был запроектирован слева от Старо-Рублёвского путепровода – на участке, где никакого Яблоневого сада нет, а есть заброшенная роща без названия. Там растут кусты и разнокалиберные деревья, живут бомжи, делаются закладки – это далеко не самое красивое и безопасное место в районе. Несмотря на то, что Яблоневый сад находится по другую сторону Старо-Рублевского путепровода (не слева, справа), и на него никто не покушался, местные жители боялись, что яблони будут страдать от выбросов автомобильных газов на ПВП, и протестовали против его строительства. Приняв во внимание озабоченность жителей, мэр Москвы Сергей Собянин принял решение о замене барьерной системы взимания платы с ПВП на безбарьерную (FreeFlow). Вся эта история развивалась в 2020 г., и в конце года был подписан совместный протокол концессионера и концедента (напомним, что Северный дублер строится по Концессионному соглашению с Москвой). В протоколе было зафиксировано два решения, направленных на минимизацию вырубки зелёных насаждений: 1) изменить проект реконструкции Старо-Рублёвского путепровода, 2) убрать из него пункт взимания платы и перепроектировать систему оплаты на FreeFlow. Сам проезд по Северному дублеру остался платным