Совсем скоро на месте бывших ресторанов сети быстрого питания KFC откроются заведения нового бренда. На этой неделе компания Yum! Brands, владелец ресторанов KFC, полностью завершила процесс выхода с рынка РФ и продала российские активы компании «Смарт Сервис ЛТД». Об этом Yum! Brands сообщила на своем официальном сайте.
Представители компании заявили, что новому владельцу достанутся все российские рестораны KFC, операционная система, права на франшизу и бренд Rostic's. Сделка была одобрена регуляторами и властями России и США.
— Yum! Brands завершила уход с российского рынка, продав KFC в России компании «Смарт Сервис ЛТД», возглавляемой Константином Котовым и Андреем Осколковым, — заявили в пресс-службе компании.
ООО «Смарт Сервис ЛТД» принадлежит ижевским предпринимателям Константину Котову и Андрею Осколкову. По франшизе их компания управляла 41 заведением KFC в Ижевске. Андрей Осколков с 2001 по 2003 годы занимал пост заместителя председателя правительства Удмуртии, а позже занялся бизнесом. На его счету 50 действующих организаций (из которых в 15 он руководитель), в том числе агропромышленный комплекс «Комос групп» с выручкой 17,2 миллиарда рублей за 2022 год. Его партнер, Константин Котов, руководит 11 предприятиями с чистой прибылью 107 миллионов рублей.
Первый флагманский ресторан сети Rostic’s в Москве откроется на Тверской-Ямской улице уже 25 апреля.
Измененный бренд не является чем-то новым для российского потребителя. В 90-х и нулевых рестораны быстрого питания KFC уже работали под вывеской «Ростик’с».
«Ростик’с» —первый российский «куриный» фастфуд, который в 1993 году в Москве открыл бизнесмен из Венесуэлы Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко. К 2003 году по всей стране работало 50 точек сети. В 2005 году произошло слияние двух компаний — «Ростик групп» и Yum! Brands, в результате чего название бренда стало двойным, а к 2010 году упростилось до KFC.
По мнению экономиста Андрея Есина, на посетителей KFC ребрендинг никак не повлияет.
— Люди также продолжат ходить в кафе, как и раньше, — заявил Андрей Есин. — На покупательской способности это не отразится. Я сомневаюсь, что цена на продукцию сильно изменится. Оборудование и весь ассортимент продолжат закупать, пускай и обходными путями.
А вы ждете открытия Rostic's?
Напомним, в начале марта 2022 года компания Yum! Brands сообщила о приостановке инвестиций в Россию и развития на местном рынке. При этом на конец 2021-го в России было открыто 1086 ресторанов KFC и 50 ресторанов Pizza Hut, большинство из них — под управлением франчайзи.
В прошлом году из России ушли американские рестораны быстрого питания McDonald’s. Свои активы компания продала предпринимателю из Кузбасса, который на месте бывших заведений американского бренда открыл «Вкусно — и точка». Мы выяснили, что думают москвичи о новом названии ресторанов «Макдональдс», и показали 15 самых ярких фотографий с открытия флагмана на Пушкинской площади. MSK1.RU также подробно рассказывал, кто такой Александр Говор, которому McDonald’s продал свой бизнес в России.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».