Пятиэтажную хрущевку на улице Адмирала Макарова построили еще в 1967 году. Снаружи она выглядит неплохо: кирпичное здание, решетки на окнах, спортивные секции, расположенные на цокольном этаже. Во дворе — чистая площадка, деревья и скамейки. Вот только, по словам жильцов, дом уже давно «гниет» изнутри.
50 лет без ремонта
За более чем 50 лет во втором корпусе дома № 37 ни разу не проводили капитальный ремонт. Внутренняя инженерная коммуникация износилась настолько, что сточная вода течет по стенам. В подъездах постоянно образуются разводы, которые просто замазывают краской. Об этом корреспонденту MSK1.RU рассказала одна из местных жительниц, Людмила Николина.
— Нашему дому уже больше 56 лет, он был ведомственным, на балансе предприятия НИМИ. Когда оно обанкротилось, дом перевели на баланс города. При этом по закону должны были сделать капитальный ремонт, но его не было. По словам жильцов, ремонт якобы провели, а все документы сожгли на ближайшей помойке, — говорит Людмила.
В 2017 году в ее квартире начал течь стояк. Из-за этого со стен слезли обои и пропало электричество. Людмила несколько раз писала в управу, однако оттуда приходили лишь отписки: «Вас заливают соседи с 4-го этажа». Затем женщина обратилась к заму префекта по ЖКХ.
Договорившись с соседями, жильцы разобрали стену туалета в квартире на пятом этаже. Там жаловались на неприятный запах. Когда стену разобрали, стояка не нашли.
— Инженер посмотрел и сказал: «Ничего не понимаю, где же стояк? У вас тут трубы нет». Я смотрю, а там действительно отсутствуют два метра стояка. Он просто рухнул. В итоге строители заделали этот пробел пластмассовой трубой, хотя у нас стоят чугунные — просто воткнули ее туда, замуровали стену и ушли. И с 2017 года там стоит кусок пластмассовой трубы. Но это же предаварийная ситуация!
Другая жительница дома, Евгения Ефремова, рассказывает, что в доме толком не проводили даже косметический ремонт. Цокольный этаж за два месяца красили три раза краской на краску: сначала коричневой, потом зеленой, а затем снова коричневой.
— Это всё в таком безобразном виде, всё заляпано. Мы попросили хотя бы поштукатурить перед покраской, а нам ответили: «Не хватает на вас штукатурки», — вспоминает Евгения.
Жильцы подчеркивают, что внутренняя инженерная коммуникация уже изношена, сроки гарантийного ремонта давно прошли. Судя по состоянию, трубы уже должны были развалиться, но продолжают кое-как работать. По стенам в подъезде всё время течет канализационная вода.
«Хотя с виду дом прилично выглядит, внутри всё гнилое»
— И сколько у нас мужчина со второго этажа жаловался — у него плитка отходит от стены, потому что там постоянный ручеек, — отмечает Людмила.
Соседи не могут добиться даже элементарных вещей: зимой с дома не скалывают сосульки, пока его жители не начинают трезвонить во все службы. У подъездов хрущевки также разваливаются лестницы. Одна из жительниц рассказала, что повредила ногу: ступенька под ней просто провалилась.
Поддельные документы
Этим летом в районе начали ремонтировать все соседние дома. На дом № 37 повесили объявление, что капремонт проведут и в нём. Однако потом жители выяснили, что у них решили поменять магистральные трубы в подвале.
— Магистральные — это даже не те, которые в доме, а которые ведут к нему, — отмечает Евгения.
Больше всего соседи удивились тому, что якобы сами приняли такое решение. В «Жилищнике» им заявили, что есть подписанный протокол общего собрания. Только никакое собрание не проводилось, а никакого документа жильцы не подписывали.
— Мы понимаем, что всё это — поддельные документы. Дом старенький, и основной контингент — люди в возрасте. Видимо, поэтому с нами и не церемонятся, — говорит Евгения.
Людмила много раз обращалась в управляющую компанию и ЖКХ. Но на все обращения получала один ответ: ремонт у вас проводился, и не раз.
— Они на бумаге у нас всё ремонтируют. Когда приходят сантехники или электрики, они говорят: «А почему у вас всё настолько сгнившее, у вас же недавно вроде был ремонт?» А всё абсолютно в первоначальном состоянии, — говорит жительница дома.
«За счет нашего дома уже много-много лет отмываются большие деньги»
Соседи рассказывают, что недавно у них появился старший по дому, который подписывает все документы и согласует работы с подрядчиками. Но никто этого человека никогда не видел — квартира, в которую он поселился, стоит закрытая. Людмила предполагает, что управляющая компания нашла человека, который просто «подмахивает» нужные документы.
Много вопросов возникает и по поводу ремонта в цокольном помещении. Жильцы говорят, что их туда не пускают.
— Там всё занято. Во-первых, какой-то товарищ купил 170 квадратных метров в 2001 году. Просто взял и купил их в нашем доме. Как это может быть, непонятно. Там есть спортивные секции, секции хореографии. От нас вообще ничего не зависит, — рассказывает Людмила.
При этом первый корпус дома № 37 ремонтируют по расписанию: там уже меняли крышу, двери, шпаклевали и красили стены. А десять лет назад в хрущевках появилась сквозная нумерация. Четыре подъезда, которые раньше нумеровались как 1–4, переименовали на 5–8.
— Я теперь живу в седьмом подъезде. Мне кажется, они специально это сделали, чтобы по бумагам он проходил как один дом, в котором они усиленно делают ремонт, — предполагает Евгения.
Сейчас жильцы собирают подписи для заявления в прокуратуру. Они говорят, что больше не могут сидеть сложа руки.
«У нас до 2032 года полдома не доживет»
По документам капитальный ремонт подъезда запланирован на 2032 год. Но Людмила говорит, что до этого времени «полдома не доживет». Электрика в здании, по словам женщины, тоже находится в аварийном состоянии. Щиты и газовые трубы не меняли с 1967 года. В любой день в доме может произойти пожар.
— С начала июня начали ковырять у нас что-то внизу, сказали, какие ужасные трубы, дотронуться нельзя, всё ржавое. У управляющей компании остались деньги с капитальных ремонтов соседних домов и они решили заткнуть нам брешь, но не касаясь подводки, воды и отопления квартир.
Жильцы хотели вступить в программу реновации, однако им не хватило 160 квадратных метров. Людмила говорит, что подписи собирали в тот момент, когда соседи разъехались по дачам.
— Мы бы с удовольствием вступили, но получается, у нас ни ремонта, ни реновации — ничего.
«Складывается впечатление, что специально доводится дом до полного аварийного состояния»
Проблема усложняется тем, что из-за старой планировки все инженерные коммуникации замурованы в стены. Чтобы провести их углубленную экспертизу, нужно разбирать кирпич.
— Я так думаю, что до 2032 года мы не протянем. Мне предлагали собирать собрания, переносить сроки. Но эта работа для меня неподъемная: у меня внуки, муж с инвалидностью. А этим надо заниматься серьезно, — с сожалением говорит Людмила.
Редакции MSK1.RU не удалось связаться с «Жилищником» Войковского района. Мы направили им письменный запрос.
Ранее мы рассказывали о доме в Южном Измайлово, который разваливается на две части. Несущая стена усыпана большими трещинами. Почитайте наш репортаж из Подмосковья, где в жилом здании нет отопления и разваливаются полы.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».