Москвичи возмутились ситуацией с общественными туалетами в столичном метро. Недавно редакция MSK1.RU рассказывала, как они выглядят изнутри и сколько денег нужно отдать за одно использование. Жители столицы пожаловались, что цена за один поход в туалет неоправданно завышена, а уборных в подземке недостаточно.
— Был в туалете два раза. Не было бумаги, руки помыть не получилось. Во второй раз ждал 10–15 минут, туалет был занят, — рассказал читатель MSK1.RU.
— Самая большая претензия — что в 90% таких кабинок воняет так, что находиться там невыносимо. Учитывая стоимость в 81 рубль, это просто грабеж и несоответствие получаемой услуги ее стоимости. Из других претензий отмечу, что модуль для мытья рук не очень удобен, после подачи мыла вода включается на очень короткое время и струя реально слабая, что не дает полноценно смыть мыло, — написал другой пользователь Сети.
«Пыталась в два туалета попасть утром на разных станциях. Оба не работали»
Некоторые также сообщили о сложностях при оплате туалета.
— Оплатила банковской картой, деньги списались, дверь в кабинку не открылась, увы... Выручил незнакомый мужчина, оплатил картой «Тройка».
По мнению большинства москвичей, уборные в метро должны быть бесплатными. По крайней мере, так было во времена Советского Союза.
— Туалеты в метро должны быть бесплатные. Так же как в электричках и автобусах межгород!
— Я вообще не понимаю, как можно платить за туалет. Столько налогов платим и нельзя их сделать бесплатными?
— В СССР туалеты были бесплатные, — написал аноним.
— Туалеты в СССР были такие, что фильмы ужасов отдыхают, — ответил ему Гость.
«Простите, конечно, но цены ломовые! Лучше на улице где-то за углом отлить, чем такие деньги вечно платить»
В то же время один из москвичей подчеркнул, что совсем бесплатными туалеты быть не могут, ведь их кто-то обслуживает, и им нужно платить зарплату.
— Подача воды, освещение, отвод сточных вод тоже стоят денег. Другой вопрос — из каких источников это оплачивать? Можно брать оплату напрямую с посетителей, можно включить в стоимость проезда, и тогда она неизбежно вырастет, или можно оплачивать из городского бюджета вместо каких-нибудь фестивалей, например, — предложил он.
Читатели также пожаловались на недостаточное количество кабинок в подземке. Они отметили, что туалеты не обозначают на карте, поэтому многие даже не знают, куда бежать в случае ЧП.
— Было несколько раз, что вот раз — и жуть как надо. Искать по схеме метро, где есть туалеты в подземке, — даже в голову не пришло (на официальных схемах, да даже на схеме «Яндекса» их не указывают). Смотрел по тем же картам, где у ближайшей станции есть близко расположенный ТЦ, это и спасало, но это есть не везде и не на всех ветках, — рассказал житель столицы.
— Ежели и делать общественный транспорт действительно комфортным — то надо хотя бы на входах в станцию устанавливать автономные кабинки с обозначением на общей схеме, — добавил другой москвич.
«Вместо телевизоров в вагонах лучше бы сделали туалеты на станциях!»
По словам москвичей, нехватка общественных туалетов возникает не только в метро, но и во всём городе. Один из читателей, который ранее работал таксистом, пожаловался, что в Москве сходить в туалет просто негде: уборных нет даже на заправках.
— Вот как работать водителем по 12 часов, если туалетов нет, а физиологическая потребность обязательна каждые 2–3 часа? Можно воды не пить день, но месяц не будешь без воды, а год? И с пассажирами не подкатишь к ТЦ, не скажешь: «Посидите 30 минут, я тут писсуар поищу».
Ранее мы публиковали карту туалетов московского метро. Также мы рассказывали, что думают москвичи о чистоте и транспортной доступности столичных аэропортов. Почитайте еще, сколько раз в неделю нужно мыть туалеты, чтобы там не размножались плесень и вредные бактерии.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».