У ЖК «Скандинавия» затопило дорогу, по которой водители выезжали на Варшавское шоссе. Теперь выехать из этого микрорайона Коммунарки (Новая Москва) автомобилисты могут только узкими однополосными проездами внутри дворов. Довольно трудоемкое занятие, поскольку дворы забиты машинами всегда.
Воды на Проектируемом проезде набралось немало. Виной этому — паводки, о которых ранее предупреждали власти Подмосковья. Местные жители писали в нашу редакцию, что по этой луже можно перебираться вплавь. Корреспонденты MSK1.RU подтверждают: вплавь — можно.
Заплыв
Сапборд — это такая доска для серфинга, но толще и в комплекте с ней идет весло. Стоит такой вид транспорта от двадцати до нескольких сотен тысяч рублей — впрочем, наши коллеги из «Фонтанки» могут рассказать о сапсерфинге гораздо больше. Надувной плот мы арендовали у местной жительницы. Пожаловались ей на то, что в этих домах не ловит мобильный интернет. А она поделилась с нами паролем от своего Wi-Fi.
Наша команда состояла из трех человек. Фотокорреспондент примерил на себя роль механика — он надул наш голубой плот, а позже догадался, как спустить из него воздух и затолкнуть судно в мешок. Видеооператор выступил штурманом и направлял движение корабля. Автор текста, вероятно, чем-то провинился перед редакцией, поэтому именно он отправился в плавание.
Штиль. На том берегу то и дело показываются местные работяги, которые готовят фундамент под очередные многоэтажки. Плыть метров 20, а то и больше. По правую руку от нас возвышается серый дом, окна которого выглядывают на эту безобразную рыже-коричневую лужу. Швырнул камень на самую середину пруда — с внушительным всплеском он ушел на приличное дно. Подтянул штаны, посмотрел на коллег. Можно отплывать.
Погрузили судно на воду. Наступаю на плот босой ногой — чувствую, что не могу держать равновесие. Застываю в унизительной позе, боясь потонуть в скандинавских водах. Штурман и механик начинают раздавать советы. Конечно. Проще раздавать советы можно, только сидя в редакции. Умудряюсь встать на доску второй ногой. Ставки высоки: ни сменной одежды, никаких полотенец у меня нет. От кого-то из советчиков поступает дельная мысль: встать на плот коленями и плыть так.
И правда — на коленях равновесие быстро выравнивается. Оператор выдает весло. Надо грести. Сначала весло с жуткими звуками скребет по дну, но быстро обучаюсь не задевать скрытый под водой 816-й Проектируемый проезд. С каждым усилием весло можно опускать всё глубже и глубже. Посудина ускоряется.
Техническая команда следует за плотом по пригорку, заросшему сухой травой. На том берегу друг за другом появляются рабочие. Зовут своих коллег. На воде кажется, что они недовольны происходящим. Неужели у стройплощадок нельзя перемещаться вплавь? Но нет, это веселый галдеж. Некоторые из них достали телефоны и стали записывать наш подвиг.
На бетонной ограде, выглядывающей из лужи, лежат автомобильные номера, которые принадлежат каршеринговой компании. Наверняка здесь какой-то смелый автолюбитель на арендованной легковушке решил побороться со стихией. Я погрузил номера к себе на плот. Мы потом созвонились с этой компанией, сдающей машины в аренду. На том конце провода долго удивлялись и переспрашивали, когда мы объясняли, как нашли табличку с регистрационным знаком.
Цель нашего круиза была не ясна, но я продолжал движение. Оператор на камеру комментировал триумф редакции MSK1.RU над здравомыслием, фотокор бесконечно щелкал камерой, а я всё греб и греб. Потом штурман-оператор приказал разворачиваться: впереди ждала мель.
Что говорит застройщик?
В пресс-службе «А101» сообщили, что проезд перекрыли на время реконструкции Бачуринской улицы, к которой он примыкает.
— В настоящее время Бачуринская улица находится на реконструкции, которую проводит Департамент строительства г. Москвы. Как представляется, подтопление вызвано паводковыми водами и проводимыми работами по реконструкции. При этом, согласно правилам, во время проведения работ по реконструкции дорог они не могут быть использованы для проезда частного автотранспорта. Со своей стороны, ГК «А101» проводит работы по формированию дополнительных транспортных маршрутов, которые улучшат качество выезда жителей из района, — рассказали MSK1.RU в пресс-службе компании-застройщика.
А что за лужей?
К берегу подъехала машина, когда мы пытались пришвартовать наше судно. Я натянул кроссовку, с которой стекала грязь. Из авто появился водитель, который решил оценить, можно ли пересечь эту лужу на легковушке. Увидев наше судно, понял, что нельзя. Человек пожаловался нам на невозможность по-человечески выехать из ЖК.
— Там нормальная дорога должна быть. Только для этого ее нужно построить. Дорогу ведь даже не отсыпали, но ей уже вовсю пользуются, чтобы не ехать узкими дорожками по дворам, — сказал молодой человек.
Мужчина в зеленом поло заявил, что проблема новая: в прошлом году этот проезд не затапливало. Впрочем, некоторые местные жители в соцсетях писали, что дорогу топит уже три года подряд.
По мнению бывшего главы Сосенского Кирилла Бармашева, проблему можно было просто не допустить, организовав слив воды в русло реки Шишовка. По его словам, из-за подобного здесь погиб целый участок леса у одного из домов поблизости.
— Весь Бутовский лесопарк поднят относительно прилегающей территории и только часть воды уходит в сторону Бутово. Значительная часть идет в сторону 816-го проезда, образуя в том числе бассейн реки Шишовка. Также можно увидеть, что без специальных мероприятий проблема затопления леса в районе 23-го дома сама не решится, там когда-то было русло ручья и вода туда рвется, — написал Бармашев в своем Telegram-канале.
Что по поводу тех людей, у которых нет своего транспорта, то они страдают не меньше. Отсюда до метро нужно ехать на автобусе. Автобусы, в чём убедились корреспонденты MSK1.RU, забиты под завязку — особенно в утренние и вечерние часы. В некоторые части ЖК доезжают только микроавтобусы. На это жалуются пенсионеры: льготный проезд в «микриках» не предусмотрен.
Один из местных, по имени Дмитрий, рассказал, как выглядит поездка до дома после работы:
— Ты вылезаешь с Бутовской ветки, засовываешься в маршрутку. Ты достаешь карту, тебе водила говорит: «Не, так не пойдет, давай наличку». Ты указываешь на терминал, и он тебе говорит: «Не-е, у меня по терминалу всё, квота закончилась, мне больше не надо, мне заработать надо». И ты, как селедка в банке, едешь в этой маршрутке. И ты вот так вот трясешься полчаса сюда по пробкам. Либо можно минут 25 идти пешком — через лес из метро. Расслабляйся! — живописно описал он ситуацию, развернувшуюся в Коммунарке.
Можно воспользоваться другими видами транспорта: например, такси или каршерингом. Впрочем, последний вариант довольно труднодоступен — поскольку, как объяснил нам Дмитрий, на каршеринге сюда мало кто доезжает из-за забитых парковочных мест. Машину здесь просто негде оставить.
Уезжали мы отсюда на такси. На выезде — стройки, от которых уводят технологические съезды из-за возводящихся дорог. Казалось, что вся Новая Москва отделена от внешнего мира бесконечной стройплощадкой.
Мы часто пишем о проблемах московской программы реновации, в рамках которой на месте панельных домов возводятся высотные многоэтажки, жильцы которых жалуются на низкое качество постройки и другие бытовые проблемы.
Есть ли способы иначе обновить жилой фонд большого города? Правильно ли сносить целые кварталы, чтобы вместо зеленых дворов пятиэтажек город заполнили «свечки» высоток? И вообще, так ли плохи панельки? На эти вопросы ответил Аркадий Гершман, урбанист и автор блога «Город для людей».
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».