
С конца февраля 2022 года аптеки в стране охватил ажиотажный спрос: россияне скупают «Нурофен» в сиропе, лекарства для щитовидной железы и препараты от давления. Одни опасаются дефицита, другие обходят несколько аптек, чтоб найти нужный препарат. Ранее директор детского хосписа в Москве рассказала, что из-за санкций стали недоступны обезболивающие.
Корреспондент MSK1.RU поговорил с фармацевтом Татьяной из Москвы о пропавших с полок лекарствах и ситуации с поставкой отечественных препаратов.
— Как вы объясняете такой ажиотаж вокруг фармацевтических товаров?
— Это паника. Я не понимаю, зачем покупать препараты на пять лет вперед? При мне брали по 20 пачек. И почти всегда это были импортные лекарства, когда, я считаю, есть приличные отечественные лекарства.
— Но цены ведь растут на всё. Людей можно понять, они опасаются дефицита.
— Послушайте. Есть список ЖНВЛ — жизненно важных лекарств. Аптеки не имеют права делать наценку выше той, что установлена государством. Препараты для щитовидки не подорожают на тысячи рублей, но их всё равно скупают — просто от паники. Некоторые лекарства, да, станут дороже, но цены не должны вырасти на препараты из списка ЖНВЛ.
— То есть вы считаете, что «Нурофен» в сиропе можно чем-то заменить? Сейчас его практически не найти в Москве.
— Отечественный «Ибупрофен» не хуже. У меня тоже есть дети. «Ибупрофен» есть в аптеках, и он дешевле. Если нет аллергии, то не надо мучить себя поиском «Нурофена» по всему городу.
— И они всегда доступны в аптеках?
— Не совсем. Я знаю, что российская компания Ozon производит фармацевтику, и производит ее достаточно. Но есть какая-то неполадка в логистике, в поставках непосредственно в аптеки. Нужно, чтобы наше правительство, Минздрав, обратилось к Ozon напрямую и потребовало от них оперативных и больших поставок.
— Из аптек пропадают «Ливиал» и иммуносупрессанты вроде «L-Тироксина». Аналоги есть только отечественные или можно рассчитывать, допустим, на китайские?
— «Ливиал» — иностранный продукт, его можно заменить российским, иммуносупрессанты вот хоть с нашего фармзавода «Семашко» берите. Про китайские препараты я не рискнула бы пока говорить. Они дешевые, да, но я на себе не испытывала и мало что о них знаю. А вот с Индией мы больше работаем, их товарам я доверяю.
— Уже наблюдали дикие очереди в аптеках?
— Нет. В моем СВАО я очередей не вижу. Скорее просто единично приходят и скупают огромное количество всего подряд. И чаще всего это пенсионеры от 55 лет, которые пережили дефицит в СССР. При мне на Бескудниковском бульваре бабушка взяла только «Конкора» от давления 48 пачек, она была с какой-то тележкой и набрала лекарств на 11 тысяч рублей.
— Из-под полы могут продавать? Если действительно начнется дефицит?
— Это никому не нужно. Фармацевты нормально зарабатывают и рисковать не станут. В день сотрудник аптеки получает около 4 тысяч рублей. За 15 дней в месяц уже выйдет 60 тысяч. А продавать втихую с небольшой наценкой в 50 рублей просто опасно и никому не выгодно. Но можно купить дешевле препараты, у которых, например, срок годности подошел к концу.
Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».