Здоровье Скандалы в наркологии и психиатрии «Медсестра сутки задыхается от смрада». Сотрудники главного наркологического центра Москвы — об условиях работы и сокращениях работников

«Медсестра сутки задыхается от смрада». Сотрудники главного наркологического центра Москвы — об условиях работы и сокращениях работников

Новый директор Антон Масякин опровергает массовые увольнения и упразднение МНПЦ

Сотрудники главного наркологического центра рассказали, что происходит в МНПЦ после назначения нового директора

В Московском научно-практическом центре наркологии начались массовые сокращения. В списках на увольнение находятся более 300 специалистов. Источник MSK1.RU рассказывал, что увольнения начались после назначения нового директора — Антона Масякина, который занял должность главного внештатного психиатра-нарколога Евгения Брюна, отправленного под домашний арест по обвинению в мошенничестве.

Должна сидеть 24 часа в смраде

Сотрудники МНПЦ из разных отделений рассказали MSK1.RU, что сейчас происходит в наркологическом центре. По их словам, многие недовольны штрафами и условиями работы: медсестрам и санитаркам приходится сидеть в маленьких палатах вместе, наблюдая за пациентами. При этом оставлять пост нельзя, иначе грозит штраф.

— Медсестра обязана сидеть в надзорной палате 24 часа, которая примерно три метра в ширину. Покидать ей место нельзя, всегда должен кто-то сидеть. А там и запахи, и смрад. Но бывает и такое, что некому. Что тогда делать? Меня оштрафовали так на 5 тысяч однажды. Тогда уж не медсестра, а полиция должна сидеть. Изначально мы должны были наблюдать только в камеры, а не сидеть с пациентами. А если у больных что-то в голове произойдет? — спрашивает сотрудник Андрей (все имена в материале изменены по просьбе героев. — Прим. ред.).

По словам Андрея, после нескольких подобных случаев медработники начали бояться оставаться один на один с пациентами на сутки.

— Два года назад один буйный напал на девушку и пытался задушить, потому что она ему не давала телефон. А буквально несколько дней назад пациент разбил окно огнетушителем. Сотрудника уволили, потому он недосмотрел. Якобы он должен был его остановить. Охрана там не предусмотрена, — поделился сотрудник МНПЦ.

«Тотальная нехватка медсестер, уборщиц, буфетчиц, врачей. При этом всех разгоняют»

— Хочу отметить, что с такими больными одной в палате находиться опасно, ведь неизвестно, что им может прийти в голову. А по четвергам приходит делегация из десяти человек во главе с новым директором и проверяют всё от унитазов до блюдца под горшечными растениями. А помочь и выслушать персонал некому, — пожаловался Андрей.

«Масякин приходит с проверкой, садится в своем дорогом костюме на унитаз и елозит своими пальцами под ним, проверяя на чистоту»

Как говорит Андрей, чистота в палатах иногда доходит до абсурда. Руководство просит, чтобы серые швы на плитке стали белыми. Кроме этого, делают ремонт в палатах, где недавно он был.

— Мне кажется, что в роддоме нет такой стерильности, как здесь. Теперь еще и люди с улицы прийти не смогут, только москвичи. Раньше могли все. Может быть, это связано с ОМС. Я не знаю, куда теперь идти тем, у кого нет никаких документов. Больные у нас тоже начали нервничать. Люди боятся говорить правду, однако обсуждения идут. У многих семьи и дети, — сказал сотрудник МНПЦ.

«После отпуска, чтобы тебя здесь не было»

Сотрудники главного наркологического центра боятся рассказывать, что происходит после назначения нового директора, в том числе из-за штрафов, которые, по словам источника MSK1.RU, накладывают на них. Однако юридически все они выписаны в рамках Трудового кодекса.

— При любом эксцессе увольняют или штрафуют сотрудника. А кто о больных позаботится, это ведь настоящая болезнь? Наркоманы и алкоголики — все идут к нам, так как больше некуда. Хорошо, тогда был случай с огнетушителем, завтра еще что-то. Теперь необходимо всех, что ли, уволить? — задается вопросом сотрудник. — Мне сказали: «Ты тут работаешь до отпуска, а после чтобы тебя здесь не было». То есть до отпуска я буду хорошая, а после — плохая.

Другой сотрудник МНПЦ Павел не жалуется на работу, но также отмечает, что после назначения нового директора Антона Масякина вопросов со стороны персонала стало больше.

— Сейчас происходят дела не очень хорошие, сотрудников давят. Бороться с этим я не буду, потому что это не мое. Я понимаю, это только началось у них там. До этого все работали более-менее спокойно. Массовые сокращения могли возникнуть из-за того, что руководство хочет реализовать что-то новое. Выплачивать всем компенсацию всегда было дорого. В моем отделении было очень много пенсионеров. Это была не наркология, а геронтология, — рассказывает сотрудник Павел.

По словам Павла, в какой-то момент он понял, что ему хочется помогать людям и получать отдачу, а в МНПЦ сделать этого не получилось. После назначения нового директора начались массовые проверки — многим людям пришлось уйти из-за отсутствия достаточной квалификации.

— Пациенты поступают по кругу одни и те же. В какой-то момент осознаёшь, что ты никчемный человек. Понимаю, что, кроме нас, никто не поможет алкоголикам и наркоманам. Но нужно поработать и посмотреть, кто это. В большинстве своем это не люди. Конечно, бывают разные, — поделился Павел.

«После проверок наши все крутые бабушки, которые 100 лет работали в центре, начали уходить. Одна проверка, другая — они не выдерживают»

Как говорит Павел, новое начальство очень напористое, когда дело касается проверок.

— Руководство приходит с целью выявить нарушение. Не помочь сотрудникам, чтобы преодолеть какие-то трудности в работе, а только наказать. Но всегда перед этим предупреждают, но иногда есть такие требования, которые невозможно физически выполнить. Например, есть маленькие палаты, где всегда должен сидеть сотрудник сутки. Например, нет санитарки, один человек отошел в туалет, а другой должен быть на посту. Как быть тогда? Приходит проверка — штраф, — рассказал Павел.

«Одна сотрудница должна смотреть 24 часа на камеры, а другая — задыхаться от смрада»

— Постоянно куда-то отбегаешь: подписывать истории болезней, принимать капельницы, выкидывать мусор. В один из моментов может прийти комиссия, а ты не стоишь где-то за углом куришь, а выполняешь свою работу, просто другую. Получается, ты физически разрываешься. Набирать персонал руководство не предлагает, — поделился сотрудник.

Тем временем новый директор МНПЦ рассказал MSK1.RU, что никаких сокращений в центре нет. Сотрудники уходят, согласно Трудовому кодексу. А объединение центра позволит сделать работу эффективнее.

— Все сотрудники, которые прекратили действие своих трудовых договоров, уволились по собственному желанию согласно п. 3 статьи 77 Трудового кодекса. Вместе с тем за этот период принято в центр такое же количество врачей, среднего и младшего медицинского персонала. Это позволило сохранить качество и объемы оказания медицинской помощи пациентам в полном объеме, — рассказал новый директор МНПЦ.

Вы работаете в сфере наркологии и столкнулись с увольнениями? Расскажите нам, что случилось.
Звоните+7 982 630 3102
Мы в соцсетях

Ранее мы публиковали мнение столичных врачей после того, как появилась информация о массовых сокращениях в наркологическом центре. Кроме этого, рассказывали, кто такой Антон Масякин и почему он занял должность директора в МНПЦ.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY2
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
40
ТОП 5
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Циничный юмор и пугающие гримасы. Чем порадовало продолжение нашумевшего фильма ужасов «Улыбка» — рецензия
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
Кремль, мороженое из огурца, бани по московским ценам. Почему нужно ехать в Суздаль и что посмотреть в городе Золотого кольца
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Устала биться о непробиваемую стену службы судебных приставов». Юрист рассказала, как обойти систему и взыскать долги
Анонимное мнение
Рекомендуем