Закон о запрете трансгендерного перехода был принят Государственной думой 14 июля этого года, 24 июля его подписал президент, и закон вступил в силу. Теперь в России запрещены медицинские вмешательства, направленные на смену пола. Нельзя также поменять пол в паспорте и заключить брак с трансгендером.
А недавно к нашим коллегам из Самары обратился молодой человек с необычным диагнозом — гермафродитизм. У Кирилла присутствуют первичные признаки обоих полов, с детства родители воспитывали его как девочку, но теперь его здоровье страдает из-за женских гормонов, и он хотел бы окончательно стать мужчиной. Проблема в том, что из-за нового закона врачи отказывают Кириллу в операции по удалению матки.
Подробнее историю молодого человека мы расскажем отдельно. Разбираясь в ней, корреспондент MSK1.RU связалась с одним из главных сторонников принятого закона о запрете смены пола — депутатом Госдумы Виталием Милоновым, чтобы узнать, предполагает ли новая норма какие-то исключения.
— Под закон этот случай не подпадает, — признал депутат, выслушав от MSK1.RU историю Кирилла. — Это как раз тот случай, когда нужно делать исключение по медицинским показаниям. Гермафродитизм — по сути, врожденный порок. В этом случае по решению врачей операция, конечно, может быть проведена.
«Не по этим липовым справкам, которые трансгендеры получают за рубль пятьдесят в переходе, а именно по решению врачей»
— Ну это болезнь, чего уж тут… Нельзя осуждать человека, это его трагедия, а не решение его свободной воли, — убежден депутат. — Не он там решил сам поменять себе геном, это дефект, так что, конечно, нужно делать то, что необходимо.
По словам Виталия Милонова, исключением из закона являются именно физические дефекты, не связанные с половой самоидентификацией. Если человек убежден, что он другого пола, то это относится всё же к его психическому состоянию, отметил депутат.
— В самом законе указано, что для операции могут быть медицинские основания, — подвел итог Милонов.
Это действительно так: в законе указано, что «будут допускаться только медицинские вмешательства, связанные с лечением врожденных аномалий, генетических и эндокринных заболеваний, связанных с нарушением формирования половых органов у детей. Решение о проведении таких вмешательств будет приниматься врачебной комиссией».
Ранее мы узнали у психиатра, какие последствия могут быть у закона о запрете трансгендерного перехода и о том, как официальный представитель МИД России Мария Захарова осудила саму идею смены пола и заявила, что это «тренд» и «общественный заказ».