Здоровье «Все сидят в огромных очередях и ждут, когда заработает система». Москвичи пожаловались на сбой в работе сервиса ЕМИАС

«Все сидят в огромных очередях и ждут, когда заработает система». Москвичи пожаловались на сбой в работе сервиса ЕМИАС

MSK1.RU разобрался, с чем может быть связана проблема

Москвичи пожаловались на сбой в работе сервиса ЕМИАС в поликлиниках | Источник: Ольга Евгеньевна / MSK1.RUМосквичи пожаловались на сбой в работе сервиса ЕМИАС в поликлиниках | Источник: Ольга Евгеньевна / MSK1.RU

Москвичи пожаловались на сбой в работе сервиса ЕМИАС в поликлиниках

Источник:

Ольга Евгеньевна / MSK1.RU

Читательница MSK1.RU Ольга пожаловалась на сбой в работе ЕМИАС (Единой медицинской информационно-аналитической системы), через которую москвичи записываются к врачам, а те ведут электронные медицинские карты.

«В поликлиниках даже кровь нельзя сдать, пройти врача. Все сидят в огромных очередях и ждут, когда заработает система», — рассказала MSK1.RU девушка.

По ее словам, проблемы были сразу в двух филиалах городской поликлиники № 12 — на улице Яблочкова и Цандера. На экранах, установленных в фойе, неверно отображалась информация об очереди по талонам: в 10 часов утра на них показывали номера пациентов, которые должны были прийти еще два часа назад. При этом, по словам Ольги, само приложение ЕМИАС работало без проблем.

В пресс-службе департамента здравоохранения Москвы MSK1.RU подтвердили, что утром были «частичные сбои» в системе ЕМИАС.

«При этом отмечаем, что данные обстоятельства никак не сказались на скорости и качестве работы врачей и другого медицинского персонала, все приемы осуществлялись в соответствии с записью. В данный момент работа системы ЕМИАС полностью восстановлена, поликлиники работают в штатном режиме», — прокомментировали MSK1.RU в пресс-службе столичного депздрава.

Однако причины сбоя в системе ЕМИАС представители департамента не уточнили. IT-эксперт, программист и преподаватель Александр Исавнин в разговоре с MSK1.RU отметил, что подобные ошибки в работе различных информационных систем — не редкость. Среди возможных причин он назвал большое количество запросов на сервис и необходимость регулярного обновления самой системы.

«Информация собирается из большого количества таблиц, чтобы вы просто могли записаться ко врачу. Это довольно сложная система, которая смотрит ваши данные, есть ли направление к врачу, относитесь ли вы к этой поликлинике и так далее, — прокомментировал Александр Исавнин. — Может возникнуть такое, что вносят очередное изменение, которое должно улучшить опыт взаимодействия с медицинской системой, но допустили ошибку. И вместо одного запроса, который склеивает информацию о вашей записи, внезапно начала выполняться куча запросов. Или запрос на объединение таблиц написан неверно, и база данных его выполняет очень долго».

Системы всё время дорабатываются.

Александр Исавнин

IT-эксперт

Эксперт также не исключил, что на сервис могут происходить атаки хакеров, которые она отражает. В качестве примера эксперт привел проблемы с доступом к сервису ГАС «Правосудие», где собираются данные с материалами судов. Осенью 2024 года пользователи жаловались, что несколько дней не могли попасть на сайт ресурса.

Глава объединенной пресс-службы судов Петербурга Дарья Лебедева тогда сообщала о «внеплановых технических работах». В пресс-службе Свердловского областного суда тогда тоже связали проблемы с техническими причинами. Позднее авторы Telegram-канала «Кибервойна» связали происходящее с хакерской атакой на ГАС «Правосудие». Оказалось, что это сделала проукраинская группа Bo Team, в своем Telegram-канале они взяли ответственность за происходящее на себя.

Ранее MSK1.RU рассказывал о новой схеме обмана мошенниками россиян при помощи лотерей.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
TYPE_LIKE0
Смех
TYPE_HAPPY1
Удивление
TYPE_SURPRISED1
Гнев
TYPE_ANGRY6
Печаль
TYPE_SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
12
ТОП 5
Рекомендуем