Мой дом мнение «Электронный дом» — полезная платформа для москвичей или очередной неудачный проект правительства

«Электронный дом» — полезная платформа для москвичей или очередной неудачный проект правительства

Тестируем разрекламированный сервис для общения с соседями и решения бытовых вопросов

«Электронный дом» доступен как для ПК-пользователей, так и в виде мобильного приложения
Источник:

Летом этого года в рамках проекта «Электронный дом», созданного по инициативе московского правительства, появилась возможность общаться с соседями в общем домовом чате.

Корреспондент портала MSK1.RU Серафима Путиева зарегистрировалась в «Электронном доме», чтобы проверить, действительно ли этот сервис так удобен, как утверждают его создатели. О том, что обещают создатели сервиса и что он представляет из себя на самом деле, она написала в своей колонке.

Что такое «Электронный дом» и как он появился

Сервис «Электронный дом» был создан по инициативе мэра Москвы еще в 2018 году. Система, по заявлению правительства столицы, призвана облегчить жизнь москвичам, которым небезразличны проблемы их дома.

У сервиса была активная рекламная кампания. Создатели «Электронного дома» утверждали, что благодаря проекту собственники и наниматели смогут быстро и эффективно решать бытовые вопросы: выяснить у других жильцов, какие общедомовые системы необходимо ремонтировать в первую очередь, в какой цвет красить подъезды, какие деревья высадить во дворе, где установить шлагбаум и так далее.

В июне в рамках сервиса стали доступны общедомовые чаты. Это нововведение, по словам создателей, поможет быстрой коммуникации между жильцами и станет хорошей альтернативой привычным чатам в WhatsApp, где много флуда и ненужной информации.

Как зарегистрироваться в «Электронном доме»

Платформа представляет собой сайт с веб- и мобильной версиями, а также приложение для смартфонов.

Чтобы стать полноправным участником обсуждений сервиса и иметь право голоса в опросах, необходимо подтвердить, что вы проживаете в Москве в указанном вами доме. «Электронный дом» открывает для пользователей возможности платформы в зависимости от статуса адреса.

Если вы, например, снимаете квартиру, достаточно указать только код плательщика (его можно найти на квитанции ЕПД). Тогда вы сможете:

  • видеть список активных голосований и принимать участие в опросах;

  • подавать заявки на устранение неполадок в квартире, подъезде, доме и дворе;

  • получать и оплачивать Единый платежный документ;

  • видеть список своих соседей и общаться с ними в чатах;

  • публиковать объявления.

Если же вы являетесь собственником (это подтверждается через сайт госуслуг и может занять до недели), дополнительно вы сможете:

  • создавать опросы;

  • инициировать и принимать участие в общих собраниях собственников;

  • инициировать и принимать участие в других юридически значимых голосованиях.

Функционал «Электронного дома»

Авторизоваться в сервисе с базовым уровнем доступа оказалось достаточно просто при наличии профиля на «Госуслугах». А вот подтверждения факта собственности пришлось подождать, статус обновился только спустя четыре дня после отправки сканов необходимых документов. Тогда мне открылся полный функционал «Электронного дома».

На стартовой странице (она же — «Рабочая панель») и во вкладке «Новости» публикуется информация о событиях, которые могут быть интересны москвичам. Здесь и новости реновации, и предупреждения о перекрытиях дорог. Публикуются они, правда, редко — некоторые с промежутком в 6–8 дней. Видимо, создатели понимали, что вряд ли кто-то будет использовать сервис в качестве новостного портала.

Следующая вкладка уже интереснее: «Опросы и собрания собственников». Здесь, в зависимости от статуса вашего профиля, вы сможете голосовать в опросах, либо создавать их, а также инициировать собрания собственников вашего дома. Для этого необходимо заполнить анкету: указать повод для собрания или опроса, варианты ответов для голосования.

Отдельно здесь можно поднять вопрос об установке шлагбаума. Результаты этого голосования имеют юридическую силу (оформляются как документ с электронными подписями) и отправляются в соответствующие инстанции, если жильцы решат, что шлагбаум установить необходимо.

Во вкладке «Заявки» находится, пожалуй, самая полезная функция. Здесь можно сообщить о любых неполадках в подъезде, лифте, во дворе или в квартире. Подать заявку легко, разберется даже моя бабушка. Сначала нужно выбрать место, где случилась неполадка и заполнить поля с уточняющей информацией. Обратиться можно по любому поводу: не работает лифт, мигает свет на лестничной клетке, течь в батарее, сработала противопожарная система.

Вкладка «Услуги» может пригодиться, если вам нужно получить или оформить какие-либо документы. Здесь можно заказать поэтажный план вашего дома, получить сведения от Фонда капитального ремонта, подать заявление на приватизацию жилья. Во вкладке «Приборы учета» можно ввести показания счетчиков за электричество и воду, а во вкладке «Платежи» оплатить текущие квитанции за ЖКУ.

Есть в сервисе и раздел «Объявления», где можно опубликовать интересную для соседей информацию. Можно сообщить, например, что продаете детскую коляску или что примите в дар ненужные комнатные растения. Срок размещения объявления — 30 дней.

Во вкладке «Управляющая организация» можно узнать, какая компания обслуживает ваш дом, а также найти контакты ответственного ее представителя. Раздел «Мой дом» также предоставляет более подробную информацию о доме, а также график отключения воды.

Вкладка «Мои соседи» дарит возможность полюбоваться знакомыми лицами (если, конечно, кто-то ставит свои настоящие фото на аватарки «Электронного дома»). Полностью в списке указаны только имена зарегистрированных пользователей и номера квартир, фамилии сокращены до первой буквы.

«Мои баллы» — вкладка, которая показывает количество накопленных баллов, которые даются за активность на платформе. Например, за инициирование домового опроса можно получить 500 баллов, а тому, кто выступит администратором собрания жильцов, платформа начислит 1000 баллов. Бонусы суммируются с баллами «Активного гражданина», потратить их можно там же, в магазине поощрений на мерч (футболки, прихватки и кружки) с логотипами «Электронного дома» и на услуги химчистки «Диана». Да, пока что выбор поощрений для активных собственников невелик.

Почему это не работает

Если, прочитав об этих, на первый взгляд, полезных функциях, вы вдохновились, и теперь убеждены, что ваши с соседями проблемы решатся раз и навсегда — не спешите. Вы еще не знаете о главной проблеме «Электронного дома» — сервиса, призванного объединять людей. А проблема заключается в отсутствии этих самых людей. Платформой, существующей уже четыре года, москвичи, судя по всему, почти не пользуются.

В моем доме 140 квартир. Если считать, что в каждой живут три человека, это 420 жильцов. При этом в разделе «Мои соседи» я нашла всего девять человек. И это общее число зарегистрированных в сервисе, опыт показывает, что активными пользователями таких платформ становятся в лучшем случае 30%, остальные благополучно забывают о созданном профиле.

Очевидно, что с такой степенью участия жильцов никакие серьезные вопросы решить не удастся. Если 5 человек из 420 проголосуют за установку шлагбаума, не думаю, что это возымеет какой-то эффект. Поэтому раздел «Опросы и собрания собственников» у нас пустует. Никто пока ничего не инициировал.

Источник:

Также пуста вкладка «Объявления», хотя, казалось бы, это самый простой и очевидно востребованный раздел: в доме у кого-то вечно пропадает кошка, у другого возникает необходимость обменять два кило гороха на яблоки или продать заготовленные на зиму соленья.

Жизнь наблюдается только в разделе «Заявки». Здесь за последние месяцы мои соседи создали 15 обращений по разным насущным поводам: необходима замена лампочки, неисправность в системе вентиляции, затопление подвального помещения. Скорость реагирования на заявки приятно удивляет: большая часть обрабатывается за час, а неполадки устраняются в течение дня.

Источник:

Моя попытка обратиться к соседям в пресловутом общедомовом чате закончилась плачевно. На мое приветствие Александр из 15-й квартиры ответил матом, и его заблокировали. Больше никто мне не ответил.

Источник:

Так стоит ли регистрироваться?

Опыт взаимодействия с «Электронным домом» я бы назвала неоднозначным. Проект, который задумывался как интуитивный и удобный способ коммуникации жильцов, оказался действительно интуитивным и удобным. Много полезных функций в одном месте порадуют любого, кому интересна жизнь его дома и простое решение бытовых вопросов.

На деле главной проблемой оказалось практически полное отсутствие таких заинтересованных людей. Возможно, дело в том, что сервис недостаточно или неправильно рекламировали (хотя о нем действительно много писали). А возможно, люди в целом и мои соседи в частности просто не привыкли проявлять инициативу.

Поэтому если вам хочется иметь под рукой возможность оплачивать счета, подавать заявки на устранение неполадок в подъезде (при том что они действительно оперативно устраняются), фиксировать показания счетчиков и т.д., смело регистрируйтесь в «Электронном доме». Но не думайте, что сможете при этом радостно удалить общедомовой чат в WhatsApp. Во всем, что касается взаимодействия с реальными людьми, сервис не оправдывает никаких ожиданий.

Ранее мы писали о том, где можно недорого снять жилье в столице и публиковали подборку самых недорогих арендных квартир в Москве. Посмотрите, как выглядит студия за 18 тысяч в пределах МКАД. Читайте также репортаж о том, как живут москвичи в деревянных домах посреди крупнейшего российского мегаполиса.

Согласны с автором?

Да
Нет
Не пользовался этим сервисом

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Мнение
«Скороход» — удобная новинка или лишние проблемы? Тестируем новое приложение для пассажиров подмосковных электричек
Дмитрий Бондарев
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Важно отпустить то, что не приносит роста». Таролог рассказал, почему не стоит бояться года Отшельника
Юра Кипер
Мнение
«Время вызовов и изменений». Прогноз для России на 2025 год от нейросети
Борис Чатин
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Рекомендуем