Мой дом Реновация в Москве репортаж «После переезда о нас забыли все»: жители московской многоэтажки — о проблемах реновационного дома

«После переезда о нас забыли все»: жители московской многоэтажки — о проблемах реновационного дома

Корреспондент MSK1.RU посмотрел, в каком состоянии находится здание через год после сдачи

После переселения жильцы столкнулись с проблемами с сигнализацией, благоустройством, системой отопления и многим другим

В октябре 2022 года по программе реновации в новый дом по адресу Архитектора Власова, 2 на юге Москвы заселили жителей из пятиэтажек неподалеку. Люди хоть и довольны переездом, но жалуются, что их заселили в многоэтажку «по сути, в недостроенном состоянии» — зелени вокруг нет, детских площадок тоже, лифты постоянно ломаются, в квартирах нечем дышать, а кругом строительный мусор. Корреспондент MSK1.RU побывал в этом доме и поговорил с местными жителями.

«Вот этот клочок — детская площадка»

У подъезда дома столпилось около двадцати-тридцати жильцов, всем есть что рассказать о своих проблемах после переезда. Первым делом люди ругаются на двор — согласно паспорту дома, им обещали спортивный кластер, кучу деревьев и продуманное благоустройство, а по факту ничего этого нет.

Правда, есть небольшая игровая площадка — она состоит из горки, песочницы и двух тренажеров. В доме 216 квартир, и, как говорят местные, детям здесь просто не хватает места.

— Нам обещали спортплощадку и детские карусели, но поставили всего по минимуму. Она катастрофически маленькая, — рассказала жительница многоэтажки Анна.

По словам жильцов, такой площадки мало для дома с 216 квартирами

Через небольшое ограждение стоит площадка в несколько раз больше и разнообразнее, но жильцам этого дома туда нельзя.

— Этот комплекс принадлежит к другому дому. Нашим детям там играть не разрешили. Что называется, разделили бедных и богатых, — шутит местная жительница.

«Мы не хотим, чтобы здесь появился какой-нибудь рынок»

За домом проходит линия электропередачи, строить там запрещается. Поэтому в этом месте образовался пустырь. Хотя раньше здесь был строительный городок. После жалоб жителей приехал «Жилищник» и заасфальтировал этот кусок земли. Местные переживают, что это место превратится в стоянку для таксистов по ночам, поэтому оградили въезд.

— Мы спрашиваем, что будет на этой территории, какой план благоустройства? Никто ничего ответить не может, — уточнила Анна.

— У меня маленький ребенок, а ближайшая площадка находится в 15 минутах ходьбы, — добавила другая жительница дома Олеся.

Недалеко от куска асфальта неопределенного назначения пролегает «народная тропа» — так местные назвали путь до метро через кусты и остатки стройматериалов. Последнего, кстати, вокруг очень много — на парковках, в подъезде, на балконах и лестничных пролетах.

— Нормальных тропинок у нас нет вообще — житель выходит из подъезда сразу на дорогу, да и до метро надо идти какими-то окольными путями, — сетует Анна.

Жители требуют благоустройства территории за домом

К слову, машин во дворе припарковано немного, всё благодаря подземной стоянке. Хотя и там протекают трубы, не работают камеры и повсюду валяется строительный мусор.

«Мы не хотим, чтобы на пустующем месте появился какой-нибудь рынок, поэтому просим от властей хотя бы плана по благоустройству»

«Аккуратно, у нас тут плитка падает»

Жильцы проводят до подъезда — со всех четырех сторон дома есть стеклянные двери, но только одна из них служит входом в подъезд. Как понять, какая? Только наугад — они не подписаны. К отсутствию навигации у местных тоже есть претензии — даже номер этажа на лестничном пролете они подписывали вручную.

Изнутри подъезд выглядит новым и современным, но у входа жители предупреждают: «Аккуратно, у нас тут плитка падает». И действительно, на потолке не хватает около трети плит, самая большая дыра — прямо над входной дверью.

— Эта плитка чуть не упала на голову одному из жильцов, — объяснили местные.

Они, конечно, легкие и вряд ли причинят серьезный вред, но приятного в этом мало.

У лифтов уже отвалилось несколько плит

Откуда-то издалека слышится звук аварийной сирены. Оказалось, сигнализация сработала в комнатке консьержа на первом этаже. Местные объясняют — пожарная система в доме реагирует даже на пыль и часто включается без причины. Жильцы обратились за помощью в УК, а те просто отключили датчики в коридоре.

— У нас сразу возник вопрос: а как тогда с пожарной безопасностью? Что, если и правда нужно будет оповещение о задымлении? — задались вопросом жители многоэтажки.

«Пешком 24 этажа»

Поднимаемся вверх на лифте, но на какой именно этаж — непонятно, потому что дисплей не работает. В тишине слышно, как гуляет сквозняк и капает вода в лифтовом пролете. Жители говорят, что систему вентиляции построили неправильно, поэтому вода копится в трубах, а те протекают.

— К нам приезжали из управляющей компании, сказали, что вентиляция сделана неправильно изначально, оттуда и все проблемы, — рассказывает одна из жительниц дома.

Впрочем, рабочий лифт в этом доме — уже везение. Местные уверяют, что часто им из-за сбоев приходится подниматься на свой этаж через аварийную лестницу — а это может быть и 15-й, и даже последний, 24-й, этаж.

— И мамы с детьми, и пенсионеры, и беременные — мы все поднимаемся пешком, когда лифты не работают, — пожаловалась Анна.

На балконе одного из верхних этажей открывается отличный панорамный вид на Москву, но интересно другое — с балкона, который находится сверху, уже облупилась краска. А ведь дом дом сдали всего около года назад.

Отделка балкона уже отходит

С балкона видно железные арматурины в проемах стен на крыше, они не закреплены. Местные говорят, что недавно одно из железных ограждений сдуло ветром, и пострадала плитка на фасаде здания.

— Несколько плиток после этого пришлось заменить. Слава богу, что не на голову кому-нибудь прилетело, — говорят жители многоэтажки.

После падения железного ограждения с крыши пришлось заменять плитку на фасаде

Через аварийную лестницу поднимаемся на последний этаж. Там находится техническое помещение. По словам жильцов, вентиляционная шахта находится прямо над лифтом, поэтому в лифтовой шахте постоянно дует и капают трубы.

— Это ошибка в конструкции, так делать нельзя. Из-за вентиляции у нас уже появляются протечки на балконах, хотя дому всего год, — уточнили жители.

Так выглядит техническое помещение на последнем этаже

Технические этажи

Последний пункт «экскурсии» — технические подвальные помещения. Там находится центральная система отопления и коммуникаций. После того как дом построили, сюда почти никто не заходит, и они выглядят заброшенными.

— Это же сердце дома, а оно в таком состоянии. Никто не забрал материалы после стройки, теперь тут даже пройти тяжело, — пожаловалась Анна.

По словам местных, из-за сырости и антисанитарии в этих помещениях есть риск, что трубы дома быстро испортятся.

Строительный мусор встречает даже на лестнице в технические помещения в подвале

«Дворника нет, а мы за него платим»

— У нас до сих пор не могут открыть счета по свету. Кое-как добились счетов по ЖКХ, но пришли недетализированные платежки — непонятно, за что мы вообще платим. Попросили детализировать — у нас 2200 рублей с человека идет за техническое обслуживание, что это такое? 500 рублей берут за уборку мусора. Умножьте это на 216 квартир. Это мы столько платим за то, что иногда машина приезжает забрать у нас мусор? Дворника нет, а мы тоже за него платим, — рассказали жильцы.

«Как может сначала прийти платежка 8 тысяч, а через месяц — 24?»

«Жилищник», по словам местных, подает иски на некоторых собственников за неуплату, хотя жильцы не понимают, за что получают счета с оплатой в 70 и 80 тысяч рублей.

— «Жилищник» еще и не знает, как обращаться с «умным» домом. Когда здание готовили к зиме, представители управдома дали такой напор давления, что у нас тут все прокладки вылетели, — сказали жители.

Люди рассказывают, что пытались связаться со всеми, кто мог бы помочь в их ситуации, но пока безуспешно.

— Обращались в аппарат мэра, в прокуратуру, в управу, в «Жилищник», в департамент фонда реновации. Никто нам не отвечает. Застройщик тоже не принимает никакого участия — ждет, когда кончится гарантия в три года, — рассказала Ольга, одна из местных жителей.

«После переезда о нас забыли все»

Корреспондент MSK1.RU связался с представителем застройщика здания — Фонда реновации, чтобы узнать, как можно решить проблемы, с которыми столкнулись жильцы.

— По лифтам и пожарной сигнализации: наши специалисты ознакомились с видео, проблема действительно есть, но заявок в фонд не было ни одной, — отметил представитель Фонда реновации. — В обычном порядке это оформляется самой управляющей компанией, так как, очевидно, требуется системное вмешательство.

В целом эксплуатация дома, включая сложное оборудование, и уборка общих помещений — это зона ответственности УК. Жители платят ежемесячно платеж за «обслуживание общедомового имущества».

Как отметили в Фонде реновации, из всех проблем жильцов дома только облупившиеся козырьки балконов подлежат гарантийному ремонту, за остальным должна следить управляющая компания. С ГБУ «Жилищник» по своему району москвичи уже обращались. В управляющей компании, по их словам, не спешат реагировать на жалобы.

Жильцы дома надеются, что благодаря огласке смогут обратить внимание местных чиновников на свои проблемы. Того же хотят жители других домов, например, Сергей, обнаруживший в своей новой квартире плесень. Или Жанна, которую переселили в новостройку в 5 метрах от шоссе. А здесь можно узнать, как добиться бесплатного ремонта в доме из программы реновации.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем