MSK1
Погода

Сейчас+14°C

Сейчас в Москве

Погода+14°

ясная погода, без осадков

ощущается как +14

0 м/c,

штиль.

748мм 90%
Подробнее
USD 85,56
EUR 93,26
Происшествия Кризис-2024 За сутки три «Сухих Суперджета» развернулись в воздухе из-за технических проблем. Еще один не смог взлететь

За сутки три «Сухих Суперджета» развернулись в воздухе из-за технических проблем. Еще один не смог взлететь

Эксперт объяснил, почему так часто появляются сообщения о неисправностях российских самолетов

Три самолета, у которых возникли технические неисправности, принадлежат авиакомпании «Азимут»

В воскресенье, 24 апреля, три самолета Superjet 100 были вынуждены вернуться в аэропорты вылета из-за возникших технических проблем.

Первый инцидент (рейс авиакомпании «Азимут» AZO849 Москва — Ереван) произошел в 11:32 мск: после взлета на высоту 1850 метров экипаж самолета сообщил о срабатывании индикации о заклинивании закрылков и запросил зону ожидания. Спустя час самолет вернулся в аэропорт Внуково.

Рейс авиакомпании «Азимут» AZO849 Москва — Ереван

Второй инцидент произошел в 20:40 мск во время выполнения рейса авиакомпании «Россия» SU6819 Сочи (Адлер) — Ереван. После набора высоты экипаж доложил о неисправности системы кондиционирования и возврате на аэродром вылета. На борту было 78 пассажиров, посадка прошла благополучно. Этим же вечером еще один самолет «Азимута» (рейс A4 552 Тель-Авив — Минеральные Воды) вернулся в аэропорт вылета после того, как час покружил над Средиземным морем.

Рейс авиакомпании «Азимут» A4 552 Тель-Авив — Минеральные Воды

25 апреля в 01:51 мск «Сухой Суперджет» (рейс «Азимута» AZO569 Минеральные Воды — Стамбул) даже не успел взлететь, вернувшись на стоянку из-за проблемы с системой кондиционирования. Об этом сообщил телеграм-канал Aviaincident. Самолет вылетел из Минвод только спустя 6 часов.

— «Суперджеты» стали больше летать, авиакомпании стараются чаще использовать их на международных направлениях, чтобы избежать рисков ареста самолетов. И чем больше самолет летает, тем выше статистическая вероятность отказа. Несколько инцидентов в один день — стечение обстоятельств. Какой-то закономерности здесь искать не следует, — рассказал MSK1.RU Илья Шатилин, авиаэксперт и главный редактор FrequentFlyers.ru.

«К "суперджетам" и раньше были нарекания, но я бы не сказал, что у них больше отказов, чем у других самолетов, просто хайповая тема в СМИ»

— Ой, смотрите: опять что-то случилось с гордостью российского авиапрома. Хотя, конечно, по факту это не идет на пользу нашим самолетам, с точки зрения имиджа.

По словам эксперта, 80% компонентов в SSJ 100 — иностранного производства

— Важно понимать, что 80% компонентов в этом самолете — иностранного производства. И когда происходит, например, ошибка датчиков положения закрылков, то можно передать привет американскому производителю, а не винить наших разработчиков или сборщиков. То есть никакой чисто российской специфики здесь нет, — сообщил Шатилин. — Помните, несколько лет назад были массовые проблемы с двигателями: растрескивание камер сгорания, которые делали французы? То есть «Суперджет» — плохой и негодный, русские лапотники не могут ничего сделать, но по факту это была проблема французских производителей, которую исправили к 2019 году.

Крупнейшим эксплуатантом SSJ 100 в стране сейчас является авиакомпания «Россия», в ее флоте — около 70 «Суперджетов». Часть из них вместе с пилотным составом перешли в компанию из «Аэрофлота». Планируется, что на базе авиакомпании будет создан центр по развитию эксплуатации техники отечественного производства. Через шесть лет их количество обещают увеличить до 235.

Возможности эксплуатации SSJ 100 ограничены дальностью полета (около 3000 километров в стандартной версии) и вместимостью (98 мест в базовой компоновке)

Ранее мы писали, что возможности эксплуатации SSJ 100 ограничены дальностью полета (около 3000 километров в стандартной версии) и вместимостью (98 мест в базовой компоновке). Сейчас готовится модификация самолета Sukhoi Superjet New, которая разрабатывается с максимальным импортозамещением иностранных комплектующих.

Напомним, что на фоне военной операции на Украине с Россией приостановили отношения крупнейшие авиапроизводители Airbus и Boeing. Их самолеты составляли львиную часть флота российских авиакомпаний. Большинство лайнеров находятся в лизинге и сейчас не летают за пределами РФ, так как могут быть арестованы.

Росавиация, начиная с 6 марта, рекомендовала авиакомпаниям РФ с самолетами в иностранных реестрах перестать выполнять рейсы за рубеж. По этой причине почти все российские перевозчики — от «Аэрофлота» до S7 — приостановили свою международную полетную программу на неопределенный срок.

Ранее авиаэксперт объяснил, насколько опасно отключение российских самолетов от GPS.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
12
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Красные флажки» при выборе квартиры: юрист объяснил, на что нужно обратить внимание перед сделкой
Павел Желновод
адвокат
Мнение
Супер-Маша и Кристина: в прокат вышел фильм «Не одна дома» с Миланой Хаметовой — почему его стоит посмотреть родителям
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
Бордюринг — новая религия? Почему жители Строгино просят мэра не тратить бюджет на их парк
Белла Донникова
Жительница московского района Строгино
Мнение
Удалять или жить с ними: стоматолог — о том, что делать с зубами мудрости
Лилия Кузьменкова
Мнение
Как бить жену правильно и почему все зря набросились на имама из Казани, который этому учит
Галеева Венера
Рекомендуем