Компания Ozon пообещала до конца сентября полностью компенсировать потери продавцов, чей товар пострадал в пожаре 3 августа на складе в Истринском районе Московской области. Огонь охватил 55 из 76 тысяч кв. м здания. Ближе к вечеру среды обрушилась часть здания над площадью 22 000 кв. м. Союз страховщиков оценил потенциальный ущерб в 10 миллиардов рублей.
Где же теперь будут хранить свои товары продавцы и хватит ли им озвученных компенсаций, рассказал MSK1.RU основатель компании NEVTALIEV & PARTNERS Эльмаддин Невталиев.
Как отметил MSK1.RU предприниматель, это был не основной склад. Рядом с Москвой есть еще несколько мест для хранения товаров, куда вероятнее всего переместят уцелевшую продукцию.
MSK1.RU Невталиев.— Если мы говорим про вероятный исход ситуации — полную приостановку работы на складе Новая Рига, то тогда все не пострадавшие там товары переместят на самый ближайший склад в Хоругвино. Я думаю, что этот вопрос решится в течении пары недель и они продолжат вновь продаваться, — рассказал MSK1.RU Невталиев.
Об этом же еще вечером 3 августа заявил и представитель компании Ozon в одном из чатов с продавцами.
— Из центральных — Хоругвино, Тверь. Уже увеличиваем на них количество слотов и выводим дополнительных сотрудников, чтобы приемка проходила гладко, — процитировали его слова в «Интерфаксе».
Вероятно, что и склад в Новой Риге через какое-то время продолжит свою работу, считает предприниматель. Утром 4 августа компания заявила, что один из его блоков пожар не затронул.
Несмотря на то, что в начале у продавцов была паника, отмечает основатель компании NEVTALIEV & PARTNERS, формат компенсации для них «очень хороший». Ozon обещает заплатить продавцам так, как будто они продали свой товар до 3 августа. Это произойдет после того, как проведут инвентаризацию, посчитают все излишки и возвраты.
— Деньги будут возвращать в формате, как будто продавец продал свой товар. С них удержат комиссию и допрасходы, например, если у продавца было платное хранение, — отмечает Невталиев.
Предприниматель объясняет, что в случае, например, с одеждой, на маркетплейсе доля выкупа составляла 30%. А в текущей ситуации у продавцов получится, что они продали 100% товаров — Ozon компенсирует все товары, которые пострадали в этой ситуации.
— Люди заказывают 3–4 футболки, одну покупают, а остальные возвращают. Продавец же платит как за доставку до клиента, так и за обратную. Поэтому в ценообразование одежды закладывают в среднем по 3 таких логистики туда-обратно.
«Последнее время люди относятся к маркетплейсу как к примерочной»
Но понять, кто и сколько товара потерял в пожаре, сейчас невозможно. Доступа к складу и понимания, какой товар хранился в сгоревшей части, у продавцов нет.
— На данный момент ни у кого нет информации, на какую сумму потерян товар. Ждем, когда приведут в порядок склады, дадут доступ сотрудникам и они начнут проводить инвентаризацию. Только после этого будет понимание реального ущерба.
«Пока можем только гадать. Сейчас мы не понимаем, какой конкретно склад загорелся и какой товар и на какую сумму там был. Ozon нам об этом не говорит»
Напомним, что пожар на складе Ozon в Истринском районе Подмосковья начался в среду, 3 августа. Весь день MSK1.RU вел онлайн-репортаж с места ЧП. В пожаре погиб как минимум один человек, СК завел уголовное дело. Мы показывали видео, как выглядит склад, который тушат второй день.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».