Три года назад, 15 августа 2019-го, самолет Аirbus 321 «Уральских авиалиний» приземлился в кукурузном поле в Подмосковье. После столкновения со стаей птиц у борта отказали оба двигателя. Тогда все 233 человека, находящиеся на борту, остались живы. После расследованием причин инцидента занялись СК, Росавиация и Межгосударственный авиационный комитет.
На днях окончательный отчет МАК появился в телеграм-канале «Авиационная Антресоль». В нем комиссия проанализировала состояние самолета и действия пилотов. MSK1.RU обсудил документ с командиром Airbus А321 Андреем Литвиновым.
— Я знал эту расшифровку уже на второй день. Я уже тогда говорил, что это никакие не герои. Они не спасли, а чуть не убили людей. Вот МАК подтвердил мои слова, — сказал MSK1.RU Литвинов.
Эксперт отмечает, в отчете указано, что у пилотов были хаотичные движения, а потеря тяги была незначительной и соответствовала одному работающему двигателю.
— Самолет сам упал, никто его не сажал. Дело в том, что они не убрали шасси. На графике моделирования полета указано, что с выпущенными шасси самолет при такой загрузке не летит. Если бы он [пилот] умел летать и не забыл убрать шасси, то сделал бы круг и зашел на посадку. И не надо было бы бегать по кукурузе.
«Если стая птиц по курсу летает, куда ты взлетаешь? Надо было ждать или диспетчеру сказать, они бы отправили машину с ракетницей и отпугнули бы птиц»
При этом эксперт отмечает, что другой ошибкой пилотов стало то, что они убрали шасси перед приземлением.
— То, что он сел без шасси, это нарушение документов. У нас по ним, если ты принял решение садиться вне аэродрома, то шасси надо, наоборот, выпустить, чтобы смягчить удар, — сказал эксперт.
При этом многие задаются вопросом, а что если бы пилоты все сделали правильно и взлетели выше. Так, комментатор новости об отчете МАК на Е1.RU спросил, смог бы при таких обстоятельствах самолет совершить безаварийную посадку либо всё могло бы закончиться еще хуже.
— В авиации нет слова «если». Есть конкретные действия экипажа при том или ином случае. Если бы отказал второй двигатель, это была бы другая ситуация. Тут же не требовалась посадка в поле. Надо было просто пилотировать самолет и убрать шасси. А они вспомнили про них, когда уже падать стали, — рассказал Литвинов.
Сам отчет МАК эксперт считает грамотным и полноценным. Литвинов объясняет, что такие расследования любых происшествий нужны, чтобы сделать правильные выводы — «Это безопасность полетов».
«В авиации у нас проблемы комплексные, которые надо решать шаг за шагом. И мы об этом говорим давно. У нас системный сбой»
— В отчете указано прохождение психологических тестов, и по заключению экспертов им вообще опасно находиться в одной кабине. И то, что эти тесты несовершенны, я тоже согласен. Я, когда 40 лет назад поступал в летное училище, они уже были, ничего не поменялось. Когда проходишь их в сороковой раз, естественно, знаешь [как отвечать], — заключил Литвинов.
Напомним, Следственный комитет рассказал МSK1.RU, что продолжает расследовать уголовное дело. А недавно «Уральские авиалинии» рассказали, что стало с экипажем самолета, севшего в кукурузное поле в Подмосковье. Обломки же самолета продолжают лежать рядом с аэропортом Жуковский.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».