Происшествия Самолет экстренно сел в поле Летал почти 20 лет. Что известно о самолете «Уральских авиалиний», который сел в новосибирском поле

Летал почти 20 лет. Что известно о самолете «Уральских авиалиний», который сел в новосибирском поле

Рассказываем, какие проблемы были с бортом раньше

По словам генерального директора «Уральских авиалиний» Сергея Скуратора, самолет еще попытаются восстановить для новых полетов

Утром 12 сентября самолет «Уральских авиалиний», летевший из Сочи в Омск, экстренно сел в поле под Новосибирском. На борту было 167 пассажиров, никто не пострадал, но один обратился за медпомощью: поднялось давление. Предварительная причина инцидента — отказ гидравлики и нехватка топлива.

Рассказываем, что известно о ходе полета, самолете и других инцидентах, связанных с ним.

Как проходил полет?

По данным сервиса Flightradar24, самолет летел до Омска на высоте около 11 километров. В районе казахстанского города Кекшетау борт начал снижаться, чтобы сесть в омском аэропорту. Затем опустился до высоты всего 600 метров и сбросил скорость до 220 километров в час, видимо, чтобы опустить шасси.

Из разговоров командира воздушного судна Cергея Белова с диспетчером (есть в распоряжении редакции MSK1.RU) следует, что самолет разрешили сажать в аэропорту Омска не разворачиваясь, по курсу 07 (округленный до десятков магнитный азимут, указывается на конце взлетно-посадочной полосы; в Омске — 07 и 25. — Прим. ред.).

Затем пилот решил уйти в зону ожидания (предназначено для ожидания воздушным судном очереди для захода на посадку, там самолеты и нарезают круги. — Прим. ред.) и попросил у диспетчера разрешения на это из-за «потери гидравлики».

Самолет начал набирать скорость и высоту и уходить влево на круг, а затем повернул направо в сторону Новосибирска.

Момент, когда самолет должен был идти на посадку


Диспетчеры попросили занять эшелон 210 (лететь на высоте в 6,4 километра), но пилоты ответили, что тогда им не хватит топлива, и полетят они на 120-м эшелоне (около 3,5 километра). А затем командир воздушного судна передумал и уведомил диспетчеров, что полетит 180-м эшелоном (высота 5,5 километра). Самолет разогнался до приблизительно 480 километров в час и набрал высоту примерно в 5 километров.


А в районе деревни Кармышак (ровно между Омском и Новосибирском) снова приступил к снижению. Возле деревни Кирилловки борт начал снижаться и поворачивать. Через несколько секунд Airbus пропал с радаров и, как стало известно позже, совершил посадку в поле рядом с селом Убинское.

Что за самолет?

Рейс выполнял самолет с бортовым номером RA-73805 модели Airbus A320–214. Первый полет на нем совершили почти 20 лет назад — в 2004 году.

С 2013 года «Уральские авиалинии» взяли самолет в аренду у крупнейшей лизинговой компании AerCap, а после 2022 года борт остался в России. Последний сертификат летной годности выдавали 28 ноября 2022 года, он действует до конца 2024 года.

— У нас 52 самолета Airbus. Все они на крыле. Все проходят техническое обслуживание. Мы научили людей, много ресурсов вложили в это. Мы никогда не допустим к эксплуатации неправильные запчасти, я отвечаю за это головой, — заявил генеральный директор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов в ответе на вопрос о том, когда последний раз проверяли самолет.

Борт RA-73805 не первый раз появляется в новостях в связи с неполадками. 9 июля 2022 года самолет собирался вылететь из аэропорта в Красноярске, но запросил «возврат на стоянку по технической причине».

8 января 2023 года лайнер должен был полететь из Екатеринбурга в Читу, но командир сообщил диспетчерам о проблеме с закрытием передней стойки шасси и решил вернуться в аэропорт вылета.

Два дня спустя, 10 января 2023-го, отменился рейс Сочи — Омск самолета RA-73805 из-за неисправности генератора.

Инциденты с моделью Airbus A320

Первые самолеты Airbus A320 начали использовать в 1988 году, и с тех пор модель остается одной из самых популярных в гражданской авиации. За последний год в России с Airbus A320 произошло несколько инцидентов.

Заключение начальника Росавиации об инциденте 8 марта в Волгограде

8 марта в аэропорту Волгограда экипаж самолета, принадлежащего компании «Аэрофлот», прервал взлет в Москву из-за отказа второго двигателя. Росавиация тогда не смогла установить причины неисправности из-за введенных санкций.

А 26 января самолет вынужден был прервать рейс Махачкала — Москва, потому что во время полета отказал двигатель. По данным телеграм-канала «Авиаторщина», неполадка произошла из-за того, что техник «Аэрофлота» плохо закрутил болты.

8 января после посадки в Толмачево (Новосибирск) экипаж Airbus A320 компании S7 Airlines cообщил диспетчерам, что из-за перенагрева первой гидросистемы (с ее помощью приводятся в движение рули, закрылки и предкрылки, выпускаются и убираются шасси) сломалось управление передней стойкой шасси.

Похожий случай, когда самолету пришлось садиться в поле, произошел 15 августа 2019 года. Тогда борт A321 выполнял рейс Москва — Симферополь, но на взлете столкнулся со стаей чаек. Из-за повреждения двигателей и ошибок пилота экипажу пришлось экстренно посадить самолет в поле. На борту было 233 человека, все остались целы и невредимы. Инцидент часто называют чудом на кукурузном поле.

Также прочитайте, что происходило на борту самолета «Уральских авиалиний» в момент аварийной посадки. Авиакомпания провела срочную пресс-конференцию. Из-за чего случилось ЧП? Что дальше будет с самолетом? И как пилотов готовят к нештатным ситуациям? Об этом рассказал гендиректор авиакомпании Сергей Скуратов в прямом эфире.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Россиянка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Мнение
«Пробник Дубая». Семья из Москвы сравнила сервис в Ялте и Сочи
Сергей Максимов
журналист
Мнение
Автостопом по доступной среде. Кто и как помогает людям с инвалидностью в повседневной жизни
Регина Парпиева
автор колонки
Мнение
«Как я могу бояться, когда у меня там вся семья?» Рассказываем, каково ехать из Москвы до Черного моря на автобусе
Кирилл Таранов
внештатный корреспондент MSK1.RU
Мнение
Слоны ходят по дорогам, папайя стоит 150 рублей. Россиянка провела отпуск на Шри-Ланке — сколько это стоит
Алена Болотова
директор по продажам 72.RU
Рекомендуем