Происшествия Самолет экстренно сел в поле Летал почти 20 лет. Что известно о самолете «Уральских авиалиний», который сел в новосибирском поле

Летал почти 20 лет. Что известно о самолете «Уральских авиалиний», который сел в новосибирском поле

Рассказываем, какие проблемы были с бортом раньше

По словам генерального директора «Уральских авиалиний» Сергея Скуратора, самолет еще попытаются восстановить для новых полетов

Утром 12 сентября самолет «Уральских авиалиний», летевший из Сочи в Омск, экстренно сел в поле под Новосибирском. На борту было 167 пассажиров, никто не пострадал, но один обратился за медпомощью: поднялось давление. Предварительная причина инцидента — отказ гидравлики и нехватка топлива.

Рассказываем, что известно о ходе полета, самолете и других инцидентах, связанных с ним.

Как проходил полет?

По данным сервиса Flightradar24, самолет летел до Омска на высоте около 11 километров. В районе казахстанского города Кекшетау борт начал снижаться, чтобы сесть в омском аэропорту. Затем опустился до высоты всего 600 метров и сбросил скорость до 220 километров в час, видимо, чтобы опустить шасси.

Из разговоров командира воздушного судна Cергея Белова с диспетчером (есть в распоряжении редакции MSK1.RU) следует, что самолет разрешили сажать в аэропорту Омска не разворачиваясь, по курсу 07 (округленный до десятков магнитный азимут, указывается на конце взлетно-посадочной полосы; в Омске — 07 и 25. — Прим. ред.).

Затем пилот решил уйти в зону ожидания (предназначено для ожидания воздушным судном очереди для захода на посадку, там самолеты и нарезают круги. — Прим. ред.) и попросил у диспетчера разрешения на это из-за «потери гидравлики».

Самолет начал набирать скорость и высоту и уходить влево на круг, а затем повернул направо в сторону Новосибирска.

Момент, когда самолет должен был идти на посадку


Диспетчеры попросили занять эшелон 210 (лететь на высоте в 6,4 километра), но пилоты ответили, что тогда им не хватит топлива, и полетят они на 120-м эшелоне (около 3,5 километра). А затем командир воздушного судна передумал и уведомил диспетчеров, что полетит 180-м эшелоном (высота 5,5 километра). Самолет разогнался до приблизительно 480 километров в час и набрал высоту примерно в 5 километров.


А в районе деревни Кармышак (ровно между Омском и Новосибирском) снова приступил к снижению. Возле деревни Кирилловки борт начал снижаться и поворачивать. Через несколько секунд Airbus пропал с радаров и, как стало известно позже, совершил посадку в поле рядом с селом Убинское.

Что за самолет?

Рейс выполнял самолет с бортовым номером RA-73805 модели Airbus A320–214. Первый полет на нем совершили почти 20 лет назад — в 2004 году.

С 2013 года «Уральские авиалинии» взяли самолет в аренду у крупнейшей лизинговой компании AerCap, а после 2022 года борт остался в России. Последний сертификат летной годности выдавали 28 ноября 2022 года, он действует до конца 2024 года.

— У нас 52 самолета Airbus. Все они на крыле. Все проходят техническое обслуживание. Мы научили людей, много ресурсов вложили в это. Мы никогда не допустим к эксплуатации неправильные запчасти, я отвечаю за это головой, — заявил генеральный директор «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов в ответе на вопрос о том, когда последний раз проверяли самолет.

Борт RA-73805 не первый раз появляется в новостях в связи с неполадками. 9 июля 2022 года самолет собирался вылететь из аэропорта в Красноярске, но запросил «возврат на стоянку по технической причине».

8 января 2023 года лайнер должен был полететь из Екатеринбурга в Читу, но командир сообщил диспетчерам о проблеме с закрытием передней стойки шасси и решил вернуться в аэропорт вылета.

Два дня спустя, 10 января 2023-го, отменился рейс Сочи — Омск самолета RA-73805 из-за неисправности генератора.

Инциденты с моделью Airbus A320

Первые самолеты Airbus A320 начали использовать в 1988 году, и с тех пор модель остается одной из самых популярных в гражданской авиации. За последний год в России с Airbus A320 произошло несколько инцидентов.

Заключение начальника Росавиации об инциденте 8 марта в Волгограде

8 марта в аэропорту Волгограда экипаж самолета, принадлежащего компании «Аэрофлот», прервал взлет в Москву из-за отказа второго двигателя. Росавиация тогда не смогла установить причины неисправности из-за введенных санкций.

А 26 января самолет вынужден был прервать рейс Махачкала — Москва, потому что во время полета отказал двигатель. По данным телеграм-канала «Авиаторщина», неполадка произошла из-за того, что техник «Аэрофлота» плохо закрутил болты.

8 января после посадки в Толмачево (Новосибирск) экипаж Airbus A320 компании S7 Airlines cообщил диспетчерам, что из-за перенагрева первой гидросистемы (с ее помощью приводятся в движение рули, закрылки и предкрылки, выпускаются и убираются шасси) сломалось управление передней стойкой шасси.

Похожий случай, когда самолету пришлось садиться в поле, произошел 15 августа 2019 года. Тогда борт A321 выполнял рейс Москва — Симферополь, но на взлете столкнулся со стаей чаек. Из-за повреждения двигателей и ошибок пилота экипажу пришлось экстренно посадить самолет в поле. На борту было 233 человека, все остались целы и невредимы. Инцидент часто называют чудом на кукурузном поле.

Также прочитайте, что происходило на борту самолета «Уральских авиалиний» в момент аварийной посадки. Авиакомпания провела срочную пресс-конференцию. Из-за чего случилось ЧП? Что дальше будет с самолетом? И как пилотов готовят к нештатным ситуациям? Об этом рассказал гендиректор авиакомпании Сергей Скуратов в прямом эфире.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем