В понедельник, 9 сентября, в Подмосковье недалеко от поселка Ватулинки потерпел крушение самолет-амфибия с бортовым номером RA-1240G. По предварительной информации, два человека, находившихся на борту, погибли.
По предварительной информации, сегодня создатель самолета Алексей Танцырев и летчик-испытатель Александр Иванов поехали в Ватулино, чтобы проверить работоспособность амфибии «Алекс-152», но что-то пошло не так. В 250 метрах от воздушно-посадочной полосы аэродрома борт рухнул.
Создал самолет металлург Алексей Танцырев. После того как он научился летать в Свердловском клубе «РОСТО» на Як-52, мужчина загорелся идеей создать собственный самолет-амфибию. По данным Rusprofile, в 2002 году он создал компанию «Авиатик-Альянс», она просуществовала до 2016 года.
Рухнувшим в Подмосковье «Алекс-251» управлял летчик Александр Иванов — испытатель «Сухого Суперджета-100» (SSJ-100). Уволили Иванова за то, что он сделал «бочку» на лайнере (фигура высшего пилотажа, при выполнении которой самолет поворачивается на 360 градусов относительно продольной оси. — Прим. ред.), пишет Telegram-канал 112 со ссылкой на источник. MSK1.RU не смог дозвониться до него или его близких.
Про Иванова известно, что он был летчиком первого класса. В 1986 году окончил центр подготовки летчиков-испытателей ВВС. Через три года — Московский авиационный институт.
С 1986 по 2006 год был летчиком-испытателем в государственном летно-испытательном центре Министерства обороны имени Чкалова, отраслевом специальном конструкторском бюро экспериментального самолетостроения Московского авиационного института, а также в летно-исследовательском аэрогеофизическом центре «Аэрогеофизика».
— С мая 2006 года — летчик-испытатель ЗАО «ГСС» (российская компания «Гражданские самолеты Сухого». — Прим. ред.). Изначально участвовал в формировании и разработке комплекса авионики, а по мере развития летной службы в конце 2007 года вернулся на летно-испытательную работу, — указано на сайте летчиков-испытателей.
Александр Иванов имел налет более 3500 часов, в частности более 1000 — на испытаниях. Он также награжден орденом Мужества (1995) за испытания палубной авиации в условиях Заполярья.
Один из приятелей Александра Иванова несколько лет назад рассказывал об одной из последних встреч с летчиком-испытателем.
— Мы жили в квартире на пару этажей ниже. Тоже в однокомнатной. Дружили, охотились с воздушкой на канале. С Королёвыми дружили, с Назаровыми и другими. Случайно нашел. Узнал сразу. Хоть и прошло почти 40 лет, — писал Владимир, приятель Александра Иванова.
По словам Владимира, в последний раз они общались с Ивановым еще в начале 80-х.
— Мы жили в одном доме через этаж. А потом его в Подмосковье отправили служить, а меня на Дальний Восток, — рассказал MSK1.RU приятель Иванова. — На то время, когда я был с ним знаком, его жена серьезно занималась спортом. Я знаю его странности — он человек, погруженный в самого себя. Школу с золотой медалью, училище с отличием. Всегда стремился быть испытателем.
Будучи старшим лейтенантом, он облетывал самолеты после ремонта.
— Он чувствовал самолет. Мы всегда с ним все праздники отмечали. А потом наши пути разошлись. Я его пытался найти через других людей. Дал ему телефон, а он не перезвонил. Он был как все талантливые люди. На самолете немудрено случиться, — поделился Владимир.
Ранее мы публиковали первые кадры с места крушения самолета-амфибии. Кроме того, подробно рассказывали всё, что известно о разбившемся самолете.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».