MSK1
Погода

Сейчас+22°C

Сейчас в Москве

Погода+22°

ясная погода, без осадков

ощущается как +25

0 м/c,

штиль.

747мм 95%
Подробнее
USD 87,74
EUR 95,76
Недвижимость Реновация в Москве проблема «А что вы хотите? Везде воруют». Москвич рассказал о проблемах, с которыми столкнулся в реновационной многоэтажке

«А что вы хотите? Везде воруют». Москвич рассказал о проблемах, с которыми столкнулся в реновационной многоэтажке

В доме не работает система дымоудаления, ломаются лифты, а в подъездах почти не убирают

Дом, в котором проживает наш читатель, принимал сам депутат Петр Толстой

Реновация в Москве продолжается, сотни семей каждый год взамен квартир в старых пятиэтажках получают новое жилье, но далеко не все рады такому обмену. Ведь новоселы в реновационных многоэтажках часто сталкиваются со множеством бытовых проблем, которые не спешат решать ни управляющие компании, ни городские власти.

Очередную из подобных историй MSK1.RU рассказал Евгений — он живет в одной из первых новостроек, возведенных по реновации в районе Кузьминки. Дом был сдан и заселен в 2020 году, и с тех пор его жильцы борются за качественное обслуживание и страдают от вандалов, ворующих противопожарное оборудование с этажей.

Дважды украденные приводы

По словам Евгения, дом № 42 по улице Юных Ленинцев власти обещали особенно ответственно содержать — его на личный контроль взял депутат Петр Толстой. Правда, сейчас, когда ответов от ведомств жильцам приходится ждать месяцами, это обещание не сильно помогает.

— Мы переехали в этот дом еще в 2020-м, — вспоминает Евгений. — Все соседи знакомы еще с пятиэтажки, так что решили справляться с трудностями вместе. А трудности начались сразу.

Евгений и другие жильцы столкнулись с той же (достаточно неожиданной) проблемой, которая возникла в доме 4 по улице Шумилова. Еще до того, как здание заселили, кто-то украл почти все приводы системы дымоудаления, расположенные на этажах.

Так выглядит установленный привод

— Это же просто опасно, — возмущается Евгений. — Если, не дай бог, загорится что-то на втором этаже, остальные, все, кто выше, просто задохнутся. Пожарная безопасность — первое, что нужно было проверять при сдаче дома, не понимаю, как его могли начать заселять с такими условиями.

Жильцы начали бить тревогу: писали в управляющую компанию, в управу, префектуру, даже в прокуратуру. Обратились в МЧС, где им подтвердили, что система дымоудаления должна функционировать. Правда, новость, что ее украли, сотрудников ведомства совсем не удивила.

«В МЧС нам сказали: "А что вы хотите? Везде воруют"»

— В итоге мы победили. Новые приводы нам поставили. Не без проблем, конечно: я сам застал момент, когда мастера из «Жилищника» прикручивали каждый мотор на один болт. Спросил их: «Вас ничего не смущает? Их же оторвет сразу». Приехал инженер, посмотрел, говорит, мол, да, болтов нужно больше. И опять потянулось...

В конце концов, по словам Евгения, приводы установили на нужное количество болтов. Но это помогло ненадолго: всего через пару месяцев совсем новое оборудование кто-то снова украл.

— Я после этого снова в МЧС звоню, рассказываю, мне сотрудник отвечает: «А что вы за своим имуществом не следите?» Я, конечно, просто выпал. Своим?!

«На 16-й этаж пешком с коляской»

Борьба жильцов за рабочую систему дымоудаления продолжилась. Им сказали, что скоро новых приводов ожидать не стоит, оборудование смогут установить только через несколько месяцев.

— Параллельно мы и другие наши проблемы стараемся как-то до «Жилищника» донести, — продолжает Евгений. — Проблемы, я бы сказал, типичные для реновационных новостроек. Обслуживается у нас дом кое-как: подъезды грязные, хотя мы стабильно за уборку платим по квитанциям. Мытье окон у нас по стандарту тоже входит в коммунальные услуги, так к нам в прошлом году только один раз приехала автолестница, на ней работник с поливалкой пару окон сбрызнул и уехал. Еле добились, чтобы нормального промышленного альпиниста прислали.

Чистота подъездов оставляет желать лучшего

Ручки на дверях — поломанные, а коммунальщики вместо того, чтобы их на новые заменить, скручивают ручки с других дверей в подъезде и переставляют. Доводчики на входных дверях изначально стояли качественные, дорогие. Так их тоже кто-то снял и унес в неизвестном направлении. А нам взамен поставили самые хлипкие и дешевые. Лифты — отдельная беда. Постоянно ломаются.

«У нас женщина с двумя детьми на 16-м этаже живет, ей неделю приходилось ходить вверх и вниз с коляской, когда лифты стояли»

Так происходит ремонт ручек: вместо замены на входную дверь переставляют ручку с соседней

Не обошлось без проблем и с точки зрения конструкции дома: у Евгения в квартире во время дождя постоянно протекал балкон.

— За ночь трижды приходилось вставать и выливать воду из наполнившегося таза, — сетует наш читатель. — Промальп пришел, что-то замазал, собрался уже уходить. Я его спрашиваю: «И всё? Тут же конструкцию надо целиком разбирать». А он говорит: «Ну, если будет течь, еще раз вызовите».

Битва против постамата

Когда жильцам казалось, что все возможные проблемы в доме уже случились, у них в подъезде установили постамат. Казалось бы, аппарат полезный, можно не ходить далеко за посылками. Но на деле всё оказалось не так просто.

Злополучный постамат

— Логично, что постамат не установят только для жильцов одного дома, — рассуждает Евгений. — К нему потянулись со всего района. А как зайти в подъезд? Никак. Всё чаще у нас на лавочке под окнами начали собираться беспокойные клиенты служб доставки, ожидающие, когда кто-то войдет в подъезд или выйдет из него.

«Пенсионерам звонили в домофон даже посреди ночи. Просили открыть, чтобы можно было забрать посылку»

— Жильцы просто взвыли. Зимой на первом этаже было месиво из грязи и растаявшего снега. А через некоторое время рядом с постаматом появился еще один аппарат — с бутербродами. Вообще неясно, зачем он там. Кому может в голову прийти брать бутерброд в аппарате перед тем, как подняться домой к холодильнику с едой?

В конце концов, как сказал Евгений, постамат убрали ко всеобщей радости жильцов. Аппарат принадлежал компании PickPoint, а она обанкротилась прошлой весной. В то же время многие другие проблемы в доме № 42 по улице Юных Ленинцев так и остаются нерешенными.

Мы подробно описали их в официальном запросе, который направили в ГБУ «Жилищник района Кузьминки» — это управляющая компания, которая обслуживает здание. Корреспондент MSK1.RU также направила запрос депутату Петру Толстому, который взял дом под личный контроль. Если мы получим ответы, дополним ими эту статью.

Напомним, что, как признали чиновники, большинство реновационных многоэтажек превышают норму этажности. Также мы разбирались, можно ли выйти из московской программы реновации. Читайте, что на этот счет говорят юристы. Кроме того, вам может быть интересно узнать о других проблемах, с которыми столкнулись москвичи, переехавшие по реновации: мы рассказывали о новостройке в Измайлово, которую заливало водой несколько дней, и о том, как одна из хрущевок осталась чуть не под окнами нового дома: когда ее сносили, жители нового дома дышали строительной пылью.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Как я могу бояться, когда у меня там вся семья?» Рассказываем, каково ехать из Москвы до Черного моря на автобусе
Кирилл Таранов
внештатный корреспондент MSK1.RU
Мнение
Забирают полотенца, выливают воду. Врач-блогер посетил несколько популярных бассейнов в Москве и поделился мнением
Алихан Ужахов
Врач-невролог, цефалголог, блогер
Мнение
«Чтобы пройти к воде, надо маневрировать между загорающими»: турист рассказал об отдыхе в Адлере с семьей
Александр Зубарев
Тюменец
Мнение
Вслух о кино и театре: что такое тифлокомментарий и как он помогает незрячим людям понимать визуальное искусство
Регина Парпиева
автор колонки
Мнение
Вычислят изменщика или кинут на деньги? Как работает услуга «Проверка на верность» — что это такое
Елена Халматова
корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем