Тысячи семей ежегодно переезжают в Москве по программе реновации. Но не для всех эти перемены оказываются к лучшему. Так случилось и у нашего читателя Евгения: его переселили из пятиэтажки в новостройку на улице Юных Ленинцев, в один из первых домов, возведенных в Москве в рамках реновации.
О том, с чем Евгений и другие жильцы столкнулись после переезда, мы писали полгода назад. Тогда в доме боролись за функционирующую систему пожаротушения, но приводы этой системы постоянно кто-то скручивал и забирал себе, так что люди жили в постоянном страхе, что случись пожар, они задохнутся в дыму и гари. Были проблемы и с лифтами: они регулярно ломались, так что даже многодетным матерям приходилось подниматься на верхние этажи с детьми и колясками.
Теперь корреспондент MSK1.RU решила снова связаться с Евгением, чтобы узнать, изменилось ли что-то за прошедшие месяцы. Как оказалось, обстановка стала едва ли не хуже. Публикуем рассказ москвича.
«Проблемы остались те же»
— Лифты стоят до сих пор, — начинает рассказ наш читатель. — Не изменилось ровным счетом ничего. Все, к кому мы обращались по этому вопросу, записывают проблему, говорят, что приняли в работу, но всё остается как было. Когда лифты чинят, на следующий день они снова ломаются, и так по новой. Бывают, что один за раз, а бывают, и оба лифта стоят, тогда жильцам приходится пешком на верхние этажи ходить. Даже когда лифты не сломаны, работают они криво. Один уже который месяц без датчиков ходит, мимо этажей промахивается.
С доводчиком входной двери, на состояние которого жаловался в прошлый раз Евгений, ситуация та же.
— Его тогда прикрутили на два болта, а через некоторое время он снова оказался сорван. Так с тех пор и не работает, — говорит Евгений.
«Половину зимы была из-за этого открыта дверь в подъезд. Мороз, снег, ветер. И пьяниц пришлось гонять с лестниц»
Упомянул наш читатель и о дымоуловителях, которые в доме разворовали. По его словам, с тех пор, как на большинстве этажей приводы исчезли во второй раз, их так и не установили снова.
— Постоянно переносят сроки, говорят, приводов нет в наличии, — жалуется москвич. — При этом в МЧС они рапортуют, что система исправна. Просто потому, что на некоторых этажах приводы сохранились.
Дом — не умный
Реновационные многоэтажки отличаются от многих других новостроек тем, что в них установлена система «Умный дом», позволяющая жильцам пользоваться рядом полезных (как было задумано) функций.
— Нам в январе хотели включить в квитанцию плату за обслуживание домофона, которым через приложение «Умного дома» можно было управлять, — объясняет Евгений. — Звонит вам кто-нибудь с улицы, и в квартире сигналит как сама трубка домофона, так и ваш мобильный телефон, где через приложение можно узнать, кто пришел, и открыть. Так вот, эта система у нас либо совсем не работает, либо работает очень плохо.
У кого-то из жильцов, по словам Евгения, в приложение звонок с домофона не поступает. А кто-то почти не слышит собеседника через трубку.
«Они бы протестировали сначала приложение, а потом деньги брали»
Еще одна функция приложения «Умный дом», разочаровавшая жильцов, — это возможность сообщать о проблемах в квартирах и общих зонах. Заявки, как говорит Евгений, закрываются управляющей компанией без всякого выполнения.
— Вот сообщаем мы через приложение, что лестницы уже который день не убраны, и в подъезде грязь, — делится наш читатель. — Жалоба поступает через «Умный дом» в УК, да там и остается. За тем, насколько добросовестно задача выполнена, никто не следит, и часто получается, что заявка закрыта, а ничего не сделано. Вот недавно подал жалобу, что мусоропровод засорился. Ее через несколько часов закрыли, написали, мол, выполнено. Заглядываю в мусоропровод — а он как был забит, так и остался.
«Сплошной бардак»
Столкнулись жильцы многоэтажки на Юных Ленинцев и с еще одной частой проблемой реновационных домов: без их ведома поменялась управляющая компания, обслуживающая новостройку.
— Мы совершенно случайно это выяснили. Оказалось, «Жилищник», который нас обслуживал, не участвовал в каком-то конкурсе, и контракт на наш дом выиграла некая УК «Кузьминки». Правда, процесс передачи не быстрый и домом пока еще управляет «Жилищник».
Случай далеко не единичный: мы уже рассказывали подробнее, как в новостройках без ведома жильцов меняют управляющую компанию.
«В общем, какой-то сплошной бардак. В хрущевках таких проблем не было и в помине»
— Цифры в квитанциях только растут, а обслуживание и условия жизни, кажется, только хуже, — подводит итог Евгений.
Корреспондент MSK1.RU снова направила редакционный запрос в ГБУ «Жилищник района Кузьминки», чтобы узнать, почему дом, в котором живет Евгений, так плохо обслуживают. Если мы получим ответы, дополним этот материал.
Читайте и о других проблемах столичной реновации: недавно мы рассказывали, как новостройки пережили аномальные январские морозы. Также мы публиковали мнение юристов о том, можно ли выйти из программы реновации.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».