перейти к публикации
117 комментариев к публикации

Архитектор Никита Маликов рассказал, обязательно ли сносить дома по реновации

25 июля 2025, 07:30
Гость
Гость
1 августа 2025, 12:26
Сносить разумеется нужно все что за ТТК нужно переделывать . Изначально районы которые строились как гетто с советских времён. Вообще в полной силе желательно расселить все что за ттк и у МКАДа в регионы
Гость
1 августа 2025, 00:12
"По сути, домом владеют все его жильцы" - вот в этом вся и собака. Узнайте, кто владеет домом, построенным по реновации. Чья земля вокруг, кто распоряжается первыми этажами. Вы сильно удивитесь
Гость
31 июля 2025, 11:34
Лучше бы церкви, леса... А не человейники с больницами.. чтоб звон колоколов повсюду , запах свежий природный, благовонный.. а с пригорка можно увидеть 1000 маковок церковных и зелень зелень, а не уродство человейников, магазинов, и пдбн
Гость
29 июля 2025, 07:49
Что вынесете!? Где вы взяли этого архитектора? Вы их ставку % в Германии знаете, что с уверенностью уверяет - у них она не стабильна, а у вас в отличии немцев стабильна!? За последние 30 лет у них она была 1-3%! Сейчас 6%! Причём программа по реновации такая, что вам и не снилась! Вы свою ставку знаете, которая у вас "стабильна" - 21-40!!!. Ну, как можно читать этот бред!? Ну, тут все факты на лицо - людей выселяют под предлогом реновации на 42 киллометр!
Гость
28 июля 2025, 14:55
Так государство должно действовать в интересах собственников, а не иначе.
Гость
28 июля 2025, 13:27
Москва-в предбанкротном состоянии, город гетто, может хватит уже. Сколько можно гробить город.
Гость
28 июля 2025, 13:13
Заказная статья о якобы безальтерантивности реновации...
Гость
28 июля 2025, 08:41
Очередной неграмотный. На полном серьёзе рассказывает нам, о том, что государство в нашей стране тратит государственные деньги на кап.ремонт.... Дружок такого термина, как государственные деньги не существует.
Гость
28 июля 2025, 07:39
Кто поверит, что в столице СССР строили дома, которые могут развалиться , через 50 лет, а в условном Мухоспанске не могут? Так всё дело в неуёмной жадности заезжего мэра. Для него Москва это не город с тысячелетней историей, а место обогащения. А то, что касается красивого благоустройства, то кто сказал, что мэр не обязан заботится о городе и интересах её жителей, не уродуя при этом место своей работы? Аз да, я позабыл, выборы и гражданские свободы , которые есть в Германии, эти радетели за тотальную реновацию там не заметили. Видят только то, что им выгодно!
Гость
28 июля 2025, 07:22
Когда Москва, как пылесос, затягивают в себя всё новых покупателей недвижимости, которые на своей малой Родине накопили деньжат и бегут из серой действительности в единственный в РФ город золотой плитки и бриллиантовых бордюров, то можно подкупить любого "архитектора", который споёт хвалебную песенку этой вакханалии. Вот только у меня, как у жителя Москвы, есть вопрос: "Если Собянин так любит москвичей больше, чем деньги ( а это конечно неправда!), то почему он с самого начала не делал модное благоустройство города без варварской и неуёмной застройки, которая раздувает Москву, как нежеланная беременность?" Обработанные пропагандой кричат:" А откуда ему на это было взять деньги, если бы не массовые человейники?" Ответ : "Ну так и живи по средствам, как в той же Германии!"
Гость
29 июля 2025, 09:48
Гость: отличный коммент!
Гость
27 июля 2025, 18:17
Конституция: право частной собственности охраняется законом… «законобарыги»: плевать мы хотели на конституцию и на холопов..
Гость
27 июля 2025, 16:14
Как денюжки хоцв 🤣
Гость
27 июля 2025, 10:07
Что он несет про самостоятельное занижение кадастровой стоимости. Некомпетентный мальчик
Гость
26 июля 2025, 22:48
А существует ли этот архитектор? Фото с "заднего фасада" какого -то неизвестного. В целом, статья оправдывает некомпетентность коммунальщиков.
Гость
26 июля 2025, 21:28
Сильно настораживает фраза архитектора, т.е. человека технически грамотного - "буквально протыкать". А это точно человек, который разбирается в строительстве и эксплуатации зданий и сооружений? Также как человеку получившему высшее техническое образование объясните пожалуйста, что может случиться такого с кровлей, подвалом и стенами здания, которое было построено в соответствии с проектом по ещё советским СНиПам и строилось государственными СМУ? И да многие технические решения в строительстве в советское время были уникальными и продуманными. А что сейчас имеем? Максимальное количество квартир и минимум благоустройства, т.е. место где ты должен придти, переночевать и идти по своим делам, а по двору нечего шататься.
Гость
26 июля 2025, 19:34
Такое чувство, что коренные народы сгоняют в резервации и цифровой ГУЛАГ. Я вообще таких городов в Европейских странах, где более менее о своих народах и их правах. Почти все и живут ч максимум трехэтажных домах с закрытой территорией или в частных Германия, Польша, Голландия. Да в Беларуси нет такой дикой застройки. Видимо,долгоносики окончательно нас решили поработить
Гость
27 июля 2025, 02:38
Да ещё с намерением поработить как в Китае.
Гость
26 июля 2025, 19:14
Сказки дядюшки Римуса: ук собирает деньги на кап ремонт и не делает его; квартиру большим метраж тебе предложат в новочерторогово, работа - твоя проблема, планировка от браконьеров - твоя проблема, все стены несущие; про инсоляцию вообще смешно - рядом с вами воткнул 40 этажей и солнца не будет никогда, в зависимости от расположения домов, а их лепят уже почти окно-в-окно.
Гость
26 июля 2025, 15:38
Ничего глупее и циничней не читал.Очередной архитекторишка хочет пробиться в чиновники в надежде,что на него обратят внимание
Гость
26 июля 2025, 14:34
Узаканивалось)))
Гость
26 июля 2025, 12:08
Заказная статья с бездарным архитектором. Вон такого из профессии. Человейники строят вплотную друг к другу и никаких требований по инсоляции и САНПИН не соблюдают. Реновация в том же Коньково кроме уплотнения ничего не дала и это еще хороший пример, где относительного много земли. В Измайлово превратилось в фикцию. Про качество молчу. Отчасти жильцы виноваты своей пассивностью, но куда уходили деньги на кап. ремонт? В лучшем случае отремонтируют парочку чужих домов, а большая часть растворялась. Сервис типа супермаркета (гастроном) существовал и раньше и окупался хорошо. Жителям не нужно 10 магазинов - им нужен 1-2 с нормальными ценами. Аналогично с платной медициной, салоном красоты и прочей ерундой. Налепят клеток под сдачу на первых этажах и радуйся тараканам всю жизнь.
Гость
26 июля 2025, 12:30
А есть ли генплан развития Москвы? Со строительством школ/поликлиник в соответствии с нормативами по количеству жителей? С предусмотренным транспортом, с развитием зеленых зон, а не их постепенной застройкой? Боюсь, что уже нет.
Гость
26 июля 2025, 12:01
Я сначала думала реновация круто, переедем в хороший дом. Сейчас около нашей старой 5ки строят 3! высотных дома по реновации в плотную к нам. Стучат и днем и ночью, аж стены ходуном ходят. Вы знаете, что застройщику разрешено проводить шумные строительные работы с 7 утра до 23. 00. А по факту в 3 часа ночи начинают греметь. А под окнами у нас проводят трубы. Бедный 1 этаж я вообще им не завидую. Жить на строй площадке. В общем, люди это жесть. Радуюсь хоть на выходных уезжаю на дачу, чтобы не слушать этого. Вот она реновация. И да, наш дом стоит в 3 очереди, 29-32 год. Класс!
Гость
26 июля 2025, 11:55
> архитектор > нытье типичного кабанчика
Гость
26 июля 2025, 11:23
Во дворе стоит 3х этажный домик без фундаментный и вход в подъезд ниже асфальта. Сносить его не будут так как заработать на нем не получиться. И расселять не будут невыгодно. Так и стоит 80 лет дом послевоенный скоростной застройки. Так и моя 9 этажка 1968 года стоит вдоль трамвайных путей из всех ремонтов только косметически прикрыли щели на внешних панелях а коммуникации давно сгнили. Разрешение в РЭО на ремонт труб получить нельзя они прекрасно осведомлены о состоянии и подписываться под это нехотят. А если сам сделаешь то если где-то разорвет трубу тебя же и обвинят что это из за твоего ремонта разорвало у соседей и затопило.
Гость
26 июля 2025, 10:24
А что за так называемый "знаток" из Твери указывает жителям Москвы как надо им жить? Как ему хочется присосаться к раздербаниванию бюджетов столицы! Пусть сначала всех жителей Твери обеспечит достойным жильём! Ишь, привёл в сравнение Германию. Какие там доходы у населения и какие доходы у россиян! А этот приезжий бордюрфюрер заколебал жителей Москвы своей тупой инициативой! Ему все мало денег! Вот и старается изо всех сил, "осваивая"(воруя) из бюджета города немыслимые суммы!
Гость
26 июля 2025, 03:17
Архитектор? Да этих архитекторов, как собак не резаных. Мечтают превратить Москву в страну вентилируемых фасадов.
Гость
26 июля 2025, 03:14
По сути, из этой статьи следует, что Собянин не хочет считаться с москвичами, владельцами квартир, ему проще всё снести, чем заставить УК поддерживать жилье в порядке и ремонтировать. Поэтому этот архитектор подводит под это базу, по системе: как захотим, так и снесём, вас спрашивать никто не будет. Так называемая компенсация по кадастровой стоимости - позорная, она в два раза меньше реальной рыночной цены, а то и ещё меньше! То есть получая, компенсацию люди новое жильё купить не смогут и они это знают! Крутая "реновация", только в чей карман!?
Гость
26 июля 2025, 12:24
Так ведь кадастровую стоимость можно держать высокой, чтобы налоги собирать, а как только замаячит снос/строительство новой дороги и т.п., эту стоимость можно резко снизить. Налоги уплачены за предыдущие периоды, а компенсационная выплата сразу снизится. Профит же!
Гость
26 июля 2025, 02:06
Странно.... Почему этот архитектор Никита Маликов, как я поняла из статьи из Твери, рассуждает о реновации в Москве. Или это сейчас нормально - давать ценные указания про Москву тех кто в ней живёт от силы года два-три или вообще не живёт, а приезжает отдыхать и развлекаться......или так называется работать.....
Гость
25 июля 2025, 22:46
Правда в статье только в том что на реновации наживаются девелоперы и приближенные чиновники... Остальное все является следствтем некомпетенстности, халатности и злого умысла со стороны управляющих компаний и чиновников. Жильцы исправно платят деньги за содержание и ремонт жилого фонда + уже за капитальный ремонт. Но толком никто организовать и сделать ремонт неспособен... Тяп-ляп аля капитальный ремонт максимум включает замену коммунткаций и криворукую заливку ремонтных смесей под который списывается куча бабла с качеством работ ниже плинтуса, после которых износ здания идет еще быстрее... С должным уходом и ремонтом эти дома простояли бы 100 и более лет...
Гость
25 июля 2025, 21:17
Позор! Меняют бордюры каждый год. Закатали все в асфальт, теперь как дождь сразу наводнение. Потеряли стыд совсем в погоне за бабло. Пора бы уже следственный комитет задействовать
Гость
25 июля 2025, 21:11
Согласен. Когда уже остановят этот беспредел с Москвой. Изуродовали так,что стыд и меру совсем потеряли,.
Гость
25 июля 2025, 21:07
Пора бы уже остановиться с этой ненужной реновацией.но собянин вошел в роль и не может остановиться.изуродовал весь город муравейниками.
Гость
25 июля 2025, 21:04
Оставьте 'Москву в покое. Бездарные архитекторы строят уродливые дома. Каменные джунгли. Люди Москвичи не соглашайтесь на это. Жулье все бабло рубят,только слова красивые
Гость
25 июля 2025, 20:55
Прикол ещё и в том, что теперь можно по реновации выселять людей на окраину новой Москвы. Так что теперь будут ломать все дома, застраивать бизнес классом, а людей выселять далеко за МКАД.
Гость
25 июля 2025, 23:27
Потом начнут депортировать в деревню.
Гость
26 июля 2025, 11:18
Гость
25 июля 2025, 23:27
Потом начнут депортировать в деревню.
Как, например, произошло уже с политзаключёнными козами, за которых так никто и не вступился. Господа "пгавозащитники", ау!!!!
Гость
26 июля 2025, 11:18
Гость
25 июля 2025, 23:27
Потом начнут депортировать в деревню.
Как, например, произошло уже с невинно пострадавшими козами, за которых так никто и не вступился. Господа "пгавозащитники", ау!!!!
Гость
25 июля 2025, 20:18
Металл ржавеет на 1 микрон в год, арматурные связи между панелями 16 миллиметров в диаметре, за 80 лет всё это в труху и далее панельный дом, как карточный домик стоит под собственным весом тяжести, любое внешнее воздействие может привести к обрушении если не всего здания, то его части, говорить об этом не хотят, чтобы не создавать панику, о вас заботятся глупые и неразумные, для этого вся реновация.
Гость
25 июля 2025, 22:05
Нет, "коренные" москвичи не верят доводам. У них есть главные враги в городе - мэр, понаехавшие, иммигранты, на которых заточены критические стрелы
Гость
26 июля 2025, 17:47
16 миллиметров, один микрон в год, следовательно арматуры хватит не на 80 лет, а на 16 тысяч лет.
Гость
27 июля 2025, 23:09
Где металл ржавеет? В бетоне?
Гость
25 июля 2025, 20:15
Может сначала с пятиэтажками разберётся Собянин,а то как-то медленно идёт реновация,обещали быстро решить вопрос,а на деле...
Гость
25 июля 2025, 19:57
Вообщем позор матери, которая родила такого сына
Гость
26 июля 2025, 12:11
Гость, Он киборг. made in China.
Гость
25 июля 2025, 19:22
"в реалиях сегодняшнего дня большая часть типовой советской застройки обречена на снос" - надеюсь, что эти "реалии" закончатся раньше...
Гость
25 июля 2025, 19:12
Сносят хрущевки на Профсоюзной, на их месте строят новые( пишут на заборе, ну прям очень красиво, для жителей, реновация) ага и тут же эти квартиры город продает??живу на Власова архитектора, всю жду когда-нибудь переселят, да вот беда поедите куда пошлют, а на Вашем месте построим новые и продадим, бла бла
Гость
28 июля 2025, 19:18
Поедем Гарибальди максимум или Обручева, не дальше, в 33-35 году.
Гость
25 июля 2025, 18:28
Самое обидное в реновации, что 70% сносимых зданий это не хрущевки, а исторические здания, например архитектурного стиля конструктивизма и тд, многие хрущевки, особенно которые в центре оставят, очень больно за этим наблюдать…
Гость
25 июля 2025, 16:29
Просто сначала уплотнили тех, кто проголосовал за реновацию добровольно. А теперь будут сгонять с обжитых прадедами мест тех, кто проголосовал против, надесясь остаться в утопающих в зелени крепких кирпичных домах с расчетным ресурсом 200 лет.
Гость
25 июля 2025, 16:25
Люди живут в домах по 100 лет и это не волнует Собянина?
Гость
25 июля 2025, 16:18
Я вот понять не могу архитектор пишет , что люди не могут организоваться , а вот на западе им включают в платёжку, и никто никого не спрашивает... Боюсь спросить, а что же у нас тогда за графа в платёжке которая называется Кап. Ремонт?
Гость
25 июля 2025, 17:37
Вы не поняли, "это другое"))) Это вообще не архитектор, а бизнесмен. Весь расклад дал, что да как. Для одних реновация бизнес и возможность "заработать" бабло. А для других ухудшение и без того не идеальных условий. Капитализм ищет пути зарабатывания и приумножения капитала. А сфера строительства самая прибыльная.
Гость
25 июля 2025, 19:48
Гость
25 июля 2025, 17:37
Вы не поняли, "это другое"))) Это вообще не архитектор, а бизнесмен. Весь расклад дал, что да как. Для одних реновация бизнес и возможность "заработать" бабло. А для других ухудшение и без того не идеальных условий. Капитализм ищет пути зарабатывания и приумножения капитала. А сфера строительства самая прибыльная.
Конечно, только дураку непонятно. Совершенно с Вами согласна
Гость
26 июля 2025, 14:25
Гость
25 июля 2025, 17:37
Вы не поняли, "это другое"))) Это вообще не архитектор, а бизнесмен. Весь расклад дал, что да как. Для одних реновация бизнес и возможность "заработать" бабло. А для других ухудшение и без того не идеальных условий. Капитализм ищет пути зарабатывания и приумножения капитала. А сфера строительства самая прибыльная.
Живу в доме по реновации. Это ужас, а не дом. Трубы сильно гулят, все отваливается, даже части фасада, при домовая территория в ямах и из некачественных материалов, которые уже разрушены, не пережили и одной зимы. Деревьев куча вырублена, здоровых, больших. Зато пол двумя домами автостоянки. Пустые! Потому что дорого. И дворы заполнены машинами так, как никто у нас раньше не видел! УК вечно закрывает заявки, застройщик "Капитель" почти ничего не делает, чтобы улучшить ситуацию и всех шлет в Префектуру или в фонд Реновации вопреки щакреу. Нарвская, д. 5а и Нарвская д. 5 . Проблемы с лифтами, не рабочими мусоропрроводами, звукоизоляцией, отсутствием специалистов обслудивания умного дома. Кто хочет реновацию, тот сильно пожалеет, бегите из неё.
Гость
25 июля 2025, 15:38
Очередной лживый жулик оправдывает разрушение нашего города, называя снос неаварийных домов "обновлением". Ничего, день настанет, ночь не на года. Придёт время, когда всё построенное ворами будет снесено под ноль, а советские здания восстановлены, - и Москва снова станет уютной и комфортной.
Гость
25 июля 2025, 18:35
А деньги ты дашь на это?
Гость
25 июля 2025, 18:55
Гость
25 июля 2025, 18:35
А деньги ты дашь на это?
Деньги есть. Лежат в закромах собакина и строительной мафии.
Гость
25 июля 2025, 19:52
Хорошо Вас понимаю, но увы этого не будет. А курятники снесут лет через 20 и построят новые курятники .
Гость
25 июля 2025, 14:23
Не знаю, как насчёт объединиться, кажется это не про нас! Люди стали озлобленные, типа юридически подкованы и т.д. Я попросила соседей - мужчин помочь вытащить старый шкаф на мусорку, так мой сосед- молодой мужик пришёл ко мне и начал кулаками махать и 3- х этажный матом обкладывать! Я была в шоке- это мягко сказано! Основание - это не моя обязанность и т.д., иди нанимай за деньги! Хотя я им ничего плохого не делала, вообще никогда! Мамы- одиночки воспитывают таких недомужиков и просвета не видно!
Гость
25 июля 2025, 14:39
А сколько в Москве осталось москвичей! 3-5%?Эти покорители Москвы из провинции и других " стран"🤣 ,вообще не понимают человеческих отношений! Они теперь в Москве главные хамы,но обижаются,когда им на это указывают.Но они выросли там, где был такой стиль отношений и они не понимают другого.Я с вами согласна,и мне очень жаль ,что нет нашей Москвы!
Гость
25 июля 2025, 20:03
А почему не наняли за деньги?
Гость
26 июля 2025, 20:35
Гость
25 июля 2025, 14:39
А сколько в Москве осталось москвичей! 3-5%?Эти покорители Москвы из провинции и других " стран"🤣 ,вообще не понимают человеческих отношений! Они теперь в Москве главные хамы,но обижаются,когда им на это указывают.Но они выросли там, где был такой стиль отношений и они не понимают другого.Я с вами согласна,и мне очень жаль ,что нет нашей Москвы!
Как жаль, москвички бабы курят, на пару с родителями, сидят с пивом и семечками на детских площадках...
Гость
25 июля 2025, 14:03
Финал статьи жесть , надо объединиться и на старый дом достроить два этажа ? Это к чему вообще ? Это такое обновление старого фонда ?
Гость
26 июля 2025, 00:02
видимо, к тому , что изношенные коммуникации и трещины в стенах от незаконных перепланировок от пристройки пары этажей сами собой зарастут.
Гость
25 июля 2025, 13:48
В гробу я видела вкусвил, что вы к нему привязались.я ленту люблю
Гость
25 июля 2025, 15:18
Нет в "Ленте" ничего хорошего - мошенничество со скидками, обман, тухляк, безумные цены. И ВкусВилл не лучше.
Гость
25 июля 2025, 20:15
Гость
25 июля 2025, 15:18
Нет в "Ленте" ничего хорошего - мошенничество со скидками, обман, тухляк, безумные цены. И ВкусВилл не лучше.
Вкусовик нужен, там пирожные нормальные и нарезки беру.
Гость
25 июля 2025, 13:30
«Про качество домов сказать ничего не могу, я еще не видел достаточное количество новых квартир». А не знаешь, так не пиши. Тем более заказную статью. Лучше вот поживи в курятнике хотя бы денёк. Да что там денёк, тебя и на пару часов не хватит. Сам-то небось в комфортабельных условиях живёшь, да ещё от чукчи получаешь немерено.
Гость
25 июля 2025, 13:24
10 лет назад переехали из хрущёвки в П44. Полнейшее разочарование. Лифт гудит, двери грохочут, соседей слышно будто стены картонные. Лучше уж было остаться в пятиэтажке. Ни каких проблем не было.
Гость
25 июля 2025, 14:19
а я жил в пятиэтажке. Ужас. Не квартира (квартира то ... ну жить можно), а соседи. Сверху курят, снизу курят, слева курят, справа курят, еще и на лестничной площадке курят - не квартира, а вредный цех какой-то. А самое паршивое, что после такого квартиру ооочень тяжело проветривать. Она ж ниже деревьев - ветра нет. И соседи непрошибаемые.
Гость
25 июля 2025, 19:50
Гость
25 июля 2025, 14:19
а я жил в пятиэтажке. Ужас. Не квартира (квартира то ... ну жить можно), а соседи. Сверху курят, снизу курят, слева курят, справа курят, еще и на лестничной площадке курят - не квартира, а вредный цех какой-то. А самое паршивое, что после такого квартиру ооочень тяжело проветривать. Она ж ниже деревьев - ветра нет. И соседи непрошибаемые.
А в многоэтажках не курят? Сейчас в раю живете?
Гость
25 июля 2025, 20:12
П44 норм. Ещё чешские ничего.
Гость
25 июля 2025, 10:39
Резиновация-распил.
Гость
25 июля 2025, 10:37
на самом деле с плотностью есть и вопросы тоже. Например "тысяча жителей" это всего-навсего 7-8 домов "девятиэтажек", а вкусвилл можно не встретить в районе, где есть 6-7 здоровенных 22-этажных домов!
Гость
25 июля 2025, 13:18
И зачем мне этот вкусжир, если у меня есть зеленый двор и парк возле пятиэтажки?
Гость
25 июля 2025, 14:33
Я вообще не понимаю какое отношение работа Вкусвила имеет к застройке? Он здоров? Оказывается ,дома должны строить ,чтобы было выгодно работать Вкусвилу?Бред!
Гость
25 июля 2025, 14:34
Гость
25 июля 2025, 13:18
И зачем мне этот вкусжир, если у меня есть зеленый двор и парк возле пятиэтажки?
а дело даже не в этом. Плотность района не является определяющим фактором для качества инфраструктуры и наличием магазинов и ресторанов. Вот тот же Выхино - там плотность ого-го какая, но не так, чтобы много ресторанчиков или магазинов. А в Строгино, который менее плотный, чем Выхино, почему-то больше разных мест для посещения. А еще у нас самым плотным считается Забликово - там практически нет ничего. Посмотрим, например, на Перекресток: в Зябликово их четыре. При этом в Ясенево, в котором плотность в четыре раза меньше, их тоже четыре. Ну и т.д. и т.п.
Гость