Он и она «Откроешь рот — в него сразу прилетает член». Интервью с бывшей секс-работницей об ужасах того, что происходит в индустрии

«Откроешь рот — в него сразу прилетает член». Интервью с бывшей секс-работницей об ужасах того, что происходит в индустрии

Что собой представляет российское секс-комьюнити и какие эмоции переживают девушки

Инсталляция «Крик» — рассказ девушки о том, как сложно бывает говорить о своих чувствах

В Москве прошла выставка работ работниц секс-индустрии, приуроченная ко 2 июня — Международному дню секс-работника. На ней были представлены картины, постеры и инсталляции, которые отображают воспоминания и личную боль девушек.


— В 1998 году, когда мне было 16 лет, мои родители продали меня в секс-рабство. Это, мягко говоря, было несладкое время, — говорит Маруся Морковкина — бывшая секс-работница, художница и организатор выставки. — Периодически я вспоминаю восьмилетнюю девочку, которая работала вместе со мной и предназначалась для особо важных клиентов. Когда я вырвалась оттуда, в голове прокручивались одни и те же мысли: «Ты больше не человек!», «Ты мразь!», «Ты тварь!», «Ты даже не достойна помощи!» Я не думала о том, чтобы обратиться к специалисту, потому что считала себя падшей женщиной. И я вернулась в индустрию уже по собственному желанию, потому что моя психика была безвозвратно сломана. Это называется «самостигма».


Предупреждение: в материале присутствует жестокость и описание сцен насилия, в том числе сексуализированного. Из соображений безопасности секс-работницы, с которыми мы поговорили, представлялись псевдонимами.

Маруся Морковкина — бывшая секс-работница и организатор выставки картин в стиле slut-art. Кроме того, девушка основала арт-группировку «Партия Любви», где она вместе с другими членами секс-комьюнити занимается акционизмом — первая акция носила название «Удушение стигмой». Художница посвятила ее своей подруге, работавшей с ней в секс-индустрии, которая покончила с собой из-за травли.

Мастерская «Это не здесь», где прошла выставка, находится на Чистых прудах

Внутри мастерской — длинный узкий коридор, освещенный синим неоном. В его конце — первая инсталляция: кукла с темными густыми синяками вокруг напуганных выразительных глаз и пышными, небрежно лежащими волосами. Ее руки сломаны, колени стерты, а легкое платье, едва держащееся на изможденном теле, порвано, из-за чего оголена грудь.

Кукла выглядит как живая. Чем дольше ее рассматриваешь, тем более дискомфортно становится

— В России — в Питере и Москве — есть два борделя, в которых представлены такие японские куклы стоимостью в несколько тысяч долларов, — разъясняет Маруся. — Многие мужчины, которые любят экспериментировать, не покупают их себе, так как они стоят практически как автомобиль, но приходят попробовать. В Москве большая клиентская база, поэтому такие куклы пользуются спросом. Эта инсталляция рассказывает о том, что может сделать с девушкой секс-индустрия: у нее переломаны запястья, в ноги вставлены титановые суставы, полностью порвана кожа на коленях, а во рту образовалась дырка, протертая половыми членами.

В тот вечер мастерская стала подобием чистилища, где секс-работницы через творчество освобождались от мучительных воспоминаний. Большинство картин и других инсталляций находились в просторном зале, в котором люди выстраивались в очередь, чтобы детально изучить каждую работу.

— Как вам пришла идея организовать подобную выставку?

— Сама концепция выставки родилась у меня после участия в фестивале SNAP! (международный ежегодный трехдневный фестиваль творчества секс-работников. — Прим.ред.), где я выступила художником, который впервые представил Россию за всю историю существования этого проекта, — рассказывает Маруся. — Когда я увидела работы европейских художников, то поняла, что это абсолютно не похоже на то, через что проходят секс-работницы в России. В произведениях людей из-за границы превалируют положительные, радостные эмоции, однако, смотря на работы наших девочек, я вижу страдания и жестокость.

— Секс-работники — это очень узкое, закрытое комьюнити, и люди совершенно ничего о нас не знают, — продолжает девушка. — Они думают, что секс-работница — это что-то очень красивое и вкусно пахнущее, с колоссальными гонорарами. Однако они абсолютно не знают, что это комьюнити разделено на сегменты. Да, это выбор, но далеко не всегда он пахнет карамелью.

«Бюджетная путана никогда не пересекается с ВИП-эскортницей, а та не пересекается с госпожой»

И вот на нашей выставке мы представили полный спектр сегментов: дело в том, что бюджетная путана никогда не пересекается с ВИП-эскортницей, та не пересекается с госпожой, следующая с вебкамщицей и так далее — это разные языки, культуры, мировоззрения и люди. На нашей выставке мы собрали срез: можно увидеть и работы счастливой девушки, которая снимает апартаменты на Тверской, около метро, в «элитке», зарабатывающей 35 тысяч в час, и произведения секс-работницы бюджетного сегмента, у которой не так всё хорошо.

Например, здесь представлена одна картина, где два дагестанца под солями взяли девочек на выезд, одну из них убили, а другая вместо того, чтобы вызвать скорую или полицейских, украла у нее деньги и сбежала с мужчинами.

Что может сделать с девушкой секс-индустрия

Slut-art (в переводе с английского — «шлюха» и «искусство». — Прим. ред.) — это относительно новое направление в искусстве, в котором участвуют только секс-работники. На выставке представлены разные произведения, однако каждое из них объединяют одновременно мучительные переживания, несоизмеримая боль и нестабильный психологический фон. Особенно точно это передает цветовая палитра — в одних картинах превалируют насыщенные токсичные оттенки, в других, наоборот, — блеклые, почти бесцветные тона.

— Через свои работы секс-работницы также показывают свое желание социализироваться, однако стигма не дает им этого сделать. Даже выйдя из индустрии, они вынуждены скрывать, кто они есть на самом деле: ты должен врать и не забывать, о чём врешь. В таком случае человеку наносится серьезная психологическая травма.

«Несмотря на то, что секс-работа — это выбор, он может пахнуть как карамелью, так и горчицей»

Каждая картина — это широкий спектр эмоций, которые переживают девушки, работающие в секс-индустрии, изо дня в день. Это и крик о помощи, и искреннее желание выговориться: по словам художниц, очень часто единственно возможным вариантом рефлексии становится искусство — оно выступает пространством, позволяющим чувствовать себя свободно и уверенно. Экспозиция «Крик», отличающаяся от остальных своей дерзостью, — рассказ девушки о том, как сложно бывает говорить о своих чувствах.

— Художница, которая представила нам эту работу, имеет инвалидность и двоих детей, один из которых унаследовал от нее этот диагноз. Вдобавок у этой девушки умер муж, с которым они взяли квартиру в ипотеку. Ей пришлось пойти в проходной бордель, где она берет дополнительные смены, чтобы как-то держаться на плаву, выплачивать кредиты и содержать детей. Ее работа о том, как человек даже не может выкричать свою боль, потому что, открыв рот, в него сразу прилетает половой член, — разъясняет идею картины Маруся Морковкина.

Однако выставка не только о негативных сторонах секс-индустрии — здесь можно познакомиться с совершенно разными ее сегментами. Так, над картинами нависает триптих их флагов, рассказывающих о работе госпожи. Идея полотен иронична и проста: известные супергерои — Бэтмен, Супермен и Док Самсон — пришли на прием к госпоже в роли «нижних» и слабых, чтобы почувствовать власть не над людьми, а над собой.

«Каждая переживает свой ад и кошмар»

Одна из секс-работниц, произведения которой также были представлены на выставке под творческим псевдонимом Электричкина, Жрица любви, рассказала, с какими трудностями она сталкивается, будучи частью бюджетного сегмента.

— Уровень тяжести во всех смыслах этого слова деятельности секс-работницы зависит в первую очередь от клиентов. Это правило касается любого сегмента. Акты избиения и убийств не чужды нашей индустрии. Не могу говорить о деталях, однако каждая девушка в этом комьюнити переживает свой ад, свой кошмар. Мы, секс-работницы, являемся людьми, у нас есть чувства, поэтому, когда клиенты перегибают палку и ведут себя с нами чрезмерно грубо, мы можем потом еще очень долго оправляться от произошедшего.

На этом моменте девушка прерывается и проходит в зал, где представлены ее работы. Неторопливо, дрожащим голосом она рассказывает про каждую из картин, закрепленных на черной фетровой ткани.

— Здесь главными объектами выступают секс-работница и клиент в образе крысы. В то время, пока девушка медленно умирает в луже крови, мужчина крадет ее деньги и, не спеша, идет к выходу. Его абсолютно не волнует, что та, с кем он еще несколько мгновений назад вступал в близость, сейчас уходит из жизни. На прикроватной тумбочке лежит полупустой зип-пакет с наркотиками, чье присутствие в секс-индустрии далеко не редкость.

— Следующие две картины — смежные и пришли мне в голову после того, как меня выпустили из КПЗ, где я провела трое суток. Они — мой истинный крик души. Из-за желания прокормить себя и своих детей женщина проводит в клетке несколько дней, что, по моему мнению, является абсолютной несправедливостью.

«Меня задержали, и я не могла понять: почему я — не вор, не убийца — сижу рядом с ними, но при этом их выпускают гораздо раньше меня?»

Наблюдать за тем, как художницы рассказывают о своих картинах, сложно — как минимум потому, что им приходится переживать все негативные воспоминания заново. Под конец разговора у девушки выступили слезы на глазах, поэтому она скрыла их за большими солнцезащитными очками.

Нужен шанс на социализацию

Секс-индустрия — это очень узкое сообщество, о котором практически ничего не известно простому обывателю. Когда девушка попадается по статье 6.11 «Занятие проституцией», эта информация сразу передается руководству ее официального места работы, в детский сад или школу, где учатся ее дети. Это наносит сокрушительный удар по эмоциональному состоянию секс-работницы и ее психологическому поведению.

— Конечно, сейчас в России борются с проституцией и ее развитием, однако важно понять, что девушкам, бывшим секс-работницам, крайне необходимо дать шанс на социализацию, — признается Маруся Морковкина. — У нас есть люди, которые работали в секс-индустрии, а затем переучились на психологов и адвокатов для того, чтобы помогать девушкам, чувствующим себя уязвимо, социализироваться.

«Их необходимо брать на ручки и заново учить ходить»

По словам Морковкиной, в городах России всё чаще проводятся форумы и съезды секс-работниц, на которых обсуждается борьба с ВИЧ-инфекцией в стране и прочие вопросы.

— Сейчас секс-работники активно борются с ВИЧ-инфекцией. Дело в том, что Россия находится на пятом месте в мире по заболеваемости: мы уступаем только Индии и трем странам Африки, а, на секундочку, в Африке 62 страны, — говорит Морковкина. — Поэтому секс-работницы вступают в ряды активистов: они получают сертификаты равного консультанта, выезжают на аутричи (outreach), где коммуницируют с другими секс-работницами, раздают качественные презервативы, делают экспресс-тесты на ВИЧ, сифилис и гепатит и объясняют важность контрацепции. Более того, их учат говорить об этом с клиентами, потому что те чаще склоняются в сторону экспериментов — например, предлагают МБР (минет без резинки). Наша задача — повернуть секс-работников в сторону защиты общества от ВИЧ-инфекции. И я очень рада, что это нам удается.

«Что там уметь — вибраторами торговать» — читайте, как консультант секс-шопа развенчивает мифы о своей профессии. MSK1.RU также писал о том, как симпатичная дама за 40 искала мужчину для секса без обязательств.

Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
6
ТОП 5
Мнение
Многострадальное «Преступление и наказание» и приквел «Дюны»: какие премьеры посмотреть в ноябре
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Мнение
Кремль, мороженое из огурца, бани по московским ценам. Почему нужно ехать в Суздаль и что посмотреть в городе Золотого кольца
Анонимное мнение
Мнение
«Монополия», мормоны и безумие. Почему нужно смотреть психологический фильм ужасов «Еретик» с Хью Грантом
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
«Написала более 100 писем в колонию». Колонка юной художницы из Москвы, которая рисует специально для заключенных
Анонимное мнение
Рекомендуем