Дороги и транспорт мнение «Главные ужасы — бордюры и металлические пандусы». Москвич рассказал, как ездит в офис на электросамокате

«Главные ужасы — бордюры и металлические пандусы». Москвич рассказал, как ездит в офис на электросамокате

Каждый день Петр Кузнецов проезжает 30 километров — до работы и обратно

Офис Петра расположен в центре Москвы, недалеко от Старой Басманной, а сам он живет в районе Пролетарского проспекта. Дорога от дома до офиса занимает час в одну сторону

Недавнее исследование портала SuperJob показало, что добираться на работу на самокате или электросамокате хотел бы каждый четвертый москвич (24%). В чем причина такой популярности самокатов среди жителей столицы и с какими сложностями в городской среде сталкиваются самокатчики, рассказывает Петр Кузнецов — юрист, каждый день проезжающий на своем электросамокате по 30 километров.

Свой первый самокат я купил в 2016 году, а электросамокат приобрел в 2021-м. Я сразу понимал, что хочу пользоваться им как основным транспортом: ездить на работу и с работы.

Мой офис расположен в центре Москвы, недалеко от Старой Басманной, сам я живу в районе Пролетарского проспекта. Дорога занимает у меня час в одну сторону. На метро я добрался бы с такой же скоростью, но с меньшим, как мне кажется, комфортом: в час пик вагоны набиты под завязку, а летом в общественном транспорте еще и жарко. Другое дело самокат. Само ощущение свободы передвижения просто непередаваемое.

В офисе есть возможность зарядить аккумулятор, хотя запаса хода самоката хватает на 30 километров

В офисе есть возможность зарядить аккумулятор, хотя запаса хода самоката хватает на 30 километров. Я знаю, что кому-то некомфортно проводить час на городских улицах перед полноценным рабочим днем. Я в целом неудобств не ощущаю, хотя одежда иногда может оказаться немного пыльной.

«Что касается удобства городской среды для самокатчиков — ситуация по всем районам разная»

Даже в пределах моего ежедневного маршрута я проезжаю как по широким удобным асфальтированным тротуарам и велодорожкам, так и по перекопанной проезжей части с вечно стоящей на ней пробкой.

В первую очередь, когда речь заходит о неудобствах, в голову приходит отсутствие плавных скатов на бордюрах на пересечении тротуара и дороги. А высота у них приличная, иногда приходится слезать с самоката и вручную поднимать его на бордюр. Также затруднительно с самокатом пользоваться подземными переходами с металлическими пандусами.

«По металлическим пандусам в переходах, мне кажется, никакой инвалид не заедет, и женщинам с колясками тяжело»

Самокат хотя бы может притормаживать на спуске и помогать газом на подъеме.

Но главной проблемой на моем ежедневном маршруте остаются дорожные работы. Нередко их приходится объезжать по проезжей части, прямо в потоке машин. Плитку перекладывают каждое лето — и, кажется, на одном и том же месте. Каждый раз, когда объезжаю, думаю, что сейчас мое присутствие на проезжей части фиксируют камеры. Однажды, конечно, могут и меры принять.

В приложении можно отслеживать уровень заряда батареи и пробег

Вообще, часто слышу о законодательных инициативах по ограничению использования электросамокатов в городе. Мой разгоняется до 30 км/ч, и, думаю, для передвижения по городским улицам не нужно больше.

Управлять таким самокатом, мне кажется, может каждый, я не поддерживаю идею значительно ограничить скорость, в таком случае в электросамокатах просто не будет смысла. Но я понимаю опасения по поводу более мощных самокатов.

«Некоторые модели самокатов разгоняются до 60 км/ч, для таких, я думаю, можно ввести категорию водительских прав и обязать владельцев носить шлемы»

Негатива по отношению к самокатчикам я не понимаю, потому что в жизни его не встречал. Звонком я стараюсь не пользоваться, по тротуарам езжу медленно, пешеходы без особого недовольства уступают дорогу там, где их сложно объехать. Мне кажется, электросамокаты уже стали привычной частью жизни москвичей и жителей других крупных городов. Они привыкли и, думаю, приняли нас.

А вы пользуетесь электросамокатами?

Да, каждый день езжу
Да, периодически использую
Нет, но хочу попробовать
Нет, уберите с улиц города эти самокаты

Ранее мы писали о том, зачем электросамокатам хотят добавить функцию автоматического замедления и ограничитель скорости 25 км/ч, почему введение ОСАГО для электросамокатов может стать «очередным побором». Разобрались с экспертами, почему взрываются электросамокаты. И обсудили с директором Urent, какие проблемы возникают в самокатном бизнесе.

Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Заурядная мелодрама или свежий взгляд на вечную тему? Стоит ли смотреть «Время жить» с Эндрю Гарфилдом и Флоренс Пью — рецензия
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Монополия», мормоны и безумие. Почему нужно смотреть психологический фильм ужасов «Еретик» с Хью Грантом
Кирилл Титов
Кинокритик
Мнение
«Устала биться о непробиваемую стену службы судебных приставов». Юрист рассказала, как обойти систему и взыскать долги
Анонимное мнение
Мнение
«Это был провал»: критическая колонка москвича о том, как в один день изменили сотни маршрутов автобусов
Игорь Мещанев
Корреспондент MSK1.RU
Рекомендуем