Недавнее исследование портала SuperJob показало, что добираться на работу на самокате или электросамокате хотел бы каждый четвертый москвич (24%). В чем причина такой популярности самокатов среди жителей столицы и с какими сложностями в городской среде сталкиваются самокатчики, рассказывает Петр Кузнецов — юрист, каждый день проезжающий на своем электросамокате по 30 километров.
Свой первый самокат я купил в 2016 году, а электросамокат приобрел в 2021-м. Я сразу понимал, что хочу пользоваться им как основным транспортом: ездить на работу и с работы.
Мой офис расположен в центре Москвы, недалеко от Старой Басманной, сам я живу в районе Пролетарского проспекта. Дорога занимает у меня час в одну сторону. На метро я добрался бы с такой же скоростью, но с меньшим, как мне кажется, комфортом: в час пик вагоны набиты под завязку, а летом в общественном транспорте еще и жарко. Другое дело самокат. Само ощущение свободы передвижения просто непередаваемое.
В офисе есть возможность зарядить аккумулятор, хотя запаса хода самоката хватает на 30 километров. Я знаю, что кому-то некомфортно проводить час на городских улицах перед полноценным рабочим днем. Я в целом неудобств не ощущаю, хотя одежда иногда может оказаться немного пыльной.
«Что касается удобства городской среды для самокатчиков — ситуация по всем районам разная»
Даже в пределах моего ежедневного маршрута я проезжаю как по широким удобным асфальтированным тротуарам и велодорожкам, так и по перекопанной проезжей части с вечно стоящей на ней пробкой.
В первую очередь, когда речь заходит о неудобствах, в голову приходит отсутствие плавных скатов на бордюрах на пересечении тротуара и дороги. А высота у них приличная, иногда приходится слезать с самоката и вручную поднимать его на бордюр. Также затруднительно с самокатом пользоваться подземными переходами с металлическими пандусами.
«По металлическим пандусам в переходах, мне кажется, никакой инвалид не заедет, и женщинам с колясками тяжело»
Самокат хотя бы может притормаживать на спуске и помогать газом на подъеме.
Но главной проблемой на моем ежедневном маршруте остаются дорожные работы. Нередко их приходится объезжать по проезжей части, прямо в потоке машин. Плитку перекладывают каждое лето — и, кажется, на одном и том же месте. Каждый раз, когда объезжаю, думаю, что сейчас мое присутствие на проезжей части фиксируют камеры. Однажды, конечно, могут и меры принять.
Вообще, часто слышу о законодательных инициативах по ограничению использования электросамокатов в городе. Мой разгоняется до 30 км/ч, и, думаю, для передвижения по городским улицам не нужно больше.
Управлять таким самокатом, мне кажется, может каждый, я не поддерживаю идею значительно ограничить скорость, в таком случае в электросамокатах просто не будет смысла. Но я понимаю опасения по поводу более мощных самокатов.
«Некоторые модели самокатов разгоняются до 60 км/ч, для таких, я думаю, можно ввести категорию водительских прав и обязать владельцев носить шлемы»
Негатива по отношению к самокатчикам я не понимаю, потому что в жизни его не встречал. Звонком я стараюсь не пользоваться, по тротуарам езжу медленно, пешеходы без особого недовольства уступают дорогу там, где их сложно объехать. Мне кажется, электросамокаты уже стали привычной частью жизни москвичей и жителей других крупных городов. Они привыкли и, думаю, приняли нас.
А вы пользуетесь электросамокатами?
Ранее мы писали о том, зачем электросамокатам хотят добавить функцию автоматического замедления и ограничитель скорости 25 км/ч, почему введение ОСАГО для электросамокатов может стать «очередным побором». Разобрались с экспертами, почему взрываются электросамокаты. И обсудили с директором Urent, какие проблемы возникают в самокатном бизнесе.
Самую оперативную информацию о жизни столицы теперь можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».