Три года назад, 15 августа 2019-го, самолет А321 «Уральских авиалиний» приземлился в кукурузном поле в Подмосковье. После столкновения со стаей птиц у борта отказали оба двигателя. Тогда все 233 человека, находящиеся на борту, остались живы.
Сегодня представители авиакомпании рассказали, что весь экипаж продолжает работать в их штате. Кто-то получил повышение, а у троих из них родились дети.
При этом обломки самолета продолжают лежать рядом с аэропортом Жуковский. Туда обломки лайнера переместили с места посадки лайнера. Правда, скрыты они за двухметровым забором. В мае 2022 года МSK1.RU нашел это место и рассказал полную историю происшествия.
15 августа 2019 года в 06:12 из аэропорта Жуковский в Симферополь вылетел борт А321 «Уральских авиалиний». Во время взлета самолет столкнулся со стаей чаек, после чего у него отказали оба двигателя. Командир экипажа Дамир Юсупов принял решение сажать самолет на ближайшее поле. Тогда же появилась, а после стала крылатой фраза бортпроводника Дмитрия Ивлицкого, сказанная им пассажирам: «Идем правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы». Все 233 человека (226 пассажиров + 7 членов экипажа) на борту остались живы. Следственный комитет возбудил уголовное дело по ч. 1 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). А Межгосударственный авиационный комитет начал свое расследование причин случившегося. После завершения следственных действий на месте посадки самолет решили переместить к аэропорту Жуковский. Для этого его распилили на части.
Но спустя три года официальные причины аварийной посадки в кукурузном поле всё еще не обнародованы. Следственный комитет рассказал МSK1.RU, что продолжает расследовать уголовное дело. А вот МАК завершил свою часть расследования, о чем сообщили нашему изданию. Однако, публично делиться результатом следствия ведомство не спешит.
— Расследование данного инцидента закончено, материалы расследования разосланы в адреса, предусмотренные п. 2.4.16 «Правил расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации», — заявили MSK1.RU в пресс-службе Межгосударственного авиационного комитета.
Опубликует ли МАК результаты расследования — неизвестно. Спустя три года после инцидента и пару месяцев после завершения работы комиссии на сайте нет даже очередного промежуточного отчета — единственный и последний был в 2020 году.
По правилам, если ведомство не может опубликовать окончательный отчет, оно должно к каждой годовщине инцидента публиковать предварительные данные расследования.
Но сразу же после аварийной посадки одной из возможных ее причин Росприроднадзор назвал чаек. А также ведомство подтвердило, что всего в двух километрах от аэропорта Жуковский находится несанкционированная свалка. После чего создали специальную комиссию для проверки свалок в близи аэропорта.
Напомним, что МSK1.RU в мае нашел то, что осталось от самолета «Уральских авиалиний» и рассказал полную историю происшествия. Также МSK1.RU рассказывал о самолете авиакомпании, который прилетел в Москву из Грозного почти на сутки позже. А недавно первый полет после обновления совершил советско-российский Ту-204–300 с ВИП-салоном.
Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из телеграм-канала MSK1.RU и нашей группы во «ВКонтакте».